Просмотр полной версии : Странный стук под педалью сцепления
С огромной радостью для себя открыл данный форум, поиск по вопросу (довольно внимательный) вывел только на похожую тему с 4D http://www.civic-club.ru/forum/topic/20937.htm .
Вкратце изложу суть проблемы. У меня Civic 5D механика (2006 год, пробег 13 000+), недавно появился стук под педалью сцепления, когда выжимаю её до упора. Причём стук не снаружи, а именно внутри салона - под педалью, и то - не всегда, бывает на месте выжал - не стучит, через секунду выжал - стукнуло. Я сначала подумал, что это пластмассовая панелька под педалью плохо привинчена, она и стучит, отчасти я был прав - панелька немного разболталась, потому что у одного пластмассового болта\заклёпки по ходу резьба свёрнута и он плохо держит, но я подкрутил аккуратно как мог. После этого оказалось что стук всё равно остался и непонятно откуда он берётся.
Мучает ещё один вопрос - а что это за тёмно-синяя вставка в полу под педалью сцепления (которая как раз находится в центре этой пластмассовой рамки)
P.S.
У меня тоже самое.
Но я понял что это педаль сцепления, стучит при выжимании до упора.
молодец, что сначала не спросил, а посмотрел поиск.
похоже, действительно новая тема.
коврик точно не при чем?
сегодня поставил фонарь в ноги и катался по двору тыкая в сцепление :), коврик точно не при чём, там ведь специально укороченный коврик для водителя стоит с вырезами под педали все....
молодец, что сначала не спросил, а посмотрел поиск
по-моему это предельно логично :)
у меня тоже стучит, не, не то чтобы стучит, а так типа трескает, по педали тоже чувствуется типа вибрации. я думаю у меня вот что - когда педаль рукой отжать, то можно увидить, как из кронштейна выходит штырек такой, на пружинке, и когда педаль отпускаешь обратно, то педаль этот штырек обратно заталкивает. так вот, как я понял, как раз он и шумит (стучит/трескает). проверял еще так - педаль отжимал одной рукой, и потом этот штырек нажимал и отпускал, и при отпускании он издавал такой типа щелчок
надеюсь понятно изъяснил
torst
ты то изъяснил понятно, но это значит я непонятно изъяснил :) тот щелчок про который ты говоришь я знаю - и штырёк я тоже видел, это если я не ошибаюсь сигнал коробке, что мол, он сцепление выжимает :)
но заметь же, я в своём посте сказал "когда выжимаю её до упора", а этот щелчок происходит в самом начале....
у меня происходит когда до упора выжимаю, тогда штырек отходит и щелкает. а у тебя значит, когда выжал - стучит через какое-то время (ну там, несколько милисекунд :))?
у меня происходит когда до уопра выжимаю, тогда штырек отходит и щелкает. а у тебя значит, когда выжал - стучит через какое-то время (ну там, несколько милисекунд :))?
а у тя тож механика ?
у меня кстати стучать перестало как только я коврик подрезал чуток :) но она(педаль) теперь скрипит так что уши закладывает.
смазывал, на ТО-1 тоже смазали, нифига
просто непонятно то, что штырёк находится как бы "над" педалью, а я ного отчётливо чувствую под ногой\пделаью, возможно, конечно, отдаёт в педаль, но не настолько же сильно, да и откуда....
просто непонятно то, что штырёк находится как бы "над" педалью, а я ного отчётливо чувствую под ногой\пделаью, возможно, конечно, отдаёт в педаль, но не настолько же сильно, да и откуда....
коврик посмотри :) я удивился когда обнаружил что педаль когда нажата край педали задевает за резину. и стукает.
на время проверки удалить коврик вообще из машины.:)
Тоже отпишусь! Пробег 11.500км, при выжимании педали сцепления до конца есть щелчок! Ни скрип или еще что-то а именно щелчок! Щелкает только когда педаль выжимаешь до конца, фаза примерно 1-2 см до конца!
Если нажать потом еще раз нажать, то щелчка не будет, то есть должно пройти какое-то время......на сервисе смотрели ничего не нашли! >:( Времени пока нет самому поковыряться.......но напрягают эти щелчки сильно, кстати немного и в ногу отдает!
МДа
Не дает хондо скучать ни рукам ни мозгам ;)
Gleba
я же писАл в одном из постов выше, что ставил туда фонарик и излазил вдоль и поперёк всё, коврик отметается, к тому же я его постоянно подтягиваю и так :)
сегодня заметил интересную вещь....
если я еду в машине в костюме, а не в обычной одежде, то звук издаётся намного реже
вывод: когда я еду в костюме, у меня другая обувь, с более жёсткой подошвой, соответственно когда выжимаю пдель полностью реже подошва дотрагивается до пола вокруг педали....а в обычной обуви, видимо я просто утапливаю ещё и эту пластмассовую рамку (см. первый пост), а посколько там из двух болтов закручен только один, а второй, как я уже говорил со свёрнутой резьбой - видимо он туда входит, неопределённой время держит, потом отходит, потом я выжимаю сцепление опять и он опять туда входит и издаёт данный звук....больше вариантов у меня нет
звонил уже в сервис, сказали - подъехать, посмотрят, в идеале - заменить этот болт на другой и всё, больше ничего быть там не может...
P.S. Хм...интересно, вот это считается гарантийным обслуживанием, или это я так сильно ногой сцепление выжимал, что машина на это не расчитана? К чему это? А к тому - сколько будет стоить болтик и его замена. Читайте в следующем номере "Civic и мистический звук под педалью"
Gleba
я же писАл в одном из постов выше, что ставил туда фонарик и излазил вдоль и поперёк всё, коврик отметается, к тому же я его постоянно подтягиваю и так :)
сегодня заметил интересную вещь....
если я еду в машине в костюме, а не в обычной одежде, то звук издаётся намного реже
вывод: когда я еду в костюме, у меня другая обувь, с более жёсткой подошвой, соответственно когда выжимаю пдель полностью реже подошва дотрагивается до пола вокруг педали....а в обычной обуви, видимо я просто утапливаю ещё и эту пластмассовую рамку (см. первый пост), а посколько там из двух болтов закручен только один, а второй, как я уже говорил со свёрнутой резьбой - видимо он туда входит, неопределённой время держит, потом отходит, потом я выжимаю сцепление опять и он опять туда входит и издаёт данный звук....больше вариантов у меня нет
звонил уже в сервис, сказали - подъехать, посмотрят, в идеале - заменить этот болт на другой и всё, больше ничего быть там не может...
P.S. Хм...интересно, вот это считается гарантийным обслуживанием, или это я так сильно ногой сцепление выжимал, что машина на это не расчитана? К чему это? А к тому - сколько будет стоить болтик и его замена. Читайте в следующем номере "Civic и мистический звук под педалью"
жжесть
нуно босиком попробовать поездить :)
Dmitry K.
24.10.2007, 16:16
Похоже такая проблем у многих присутствует, тоже недавно щелчки появились (пробег чуть больше 10 тыс.) Сначала грешил на рефленую подошву кросовок и накладку педали, но в туфлях с ровной подошвой - та же история.
Симтомы - все теже что описаны выше с той лишь разницей, что щелчек раздается не в начале и в самом коце нажатия педали а где-то сантиметров за 5 до крайнего нижнего положения. Повторное нажатие сразу же после щелчка, оного не вызывает.
Будем ждать результатов разбора, поскольку вызывать беспокойство начинает.
у меня происходит когда до уопра выжимаю, тогда штырек отходит и щелкает. а у тебя значит, когда выжал - стучит через какое-то время (ну там, несколько милисекунд :))?
а у тя тож механика ?
у меня кстати стучать перестало как только я коврик подрезал чуток :) но она(педаль) теперь скрипит так что уши закладывает.
смазывал, на ТО-1 тоже смазали, нифига
да, механика. коврик не мешает. он даже не доходит до педали. стук тоже ближе к концу появляется, и тоже через раз, т.е. нажмешь - есть, сразу же нажимаешь - нету. и скрипит, но скрипела еще больше, посмотрел, а там втулка на возвращающей пружине сломалась пополам (такая пластмассовая, справа) и скрипела эта самая пружина (она сама металлическая, так и кронштейн тоже металлический). поехал в сервис, они посмотрели-посмотрели а потом и говорят - машина на гарантии? я - ну да. а они такие - ну вот и поменяем тогда всю педаль. то есть сама эта втулка не меняется, а вся педаль вместе с кронштейном всборе. вот и поменяли, думал стук пройдет, а не прошел, но скрипеть меньше стала.
и еще, я тоже ощущаю эти щелчки ногой.
а у меня всё никак не получается в сервис заехать...времени нет :(
заехал я, значит в Яму, посидели...потыкали педальку - нифига говорят, я говорю, дайте я сяду....сел...... и сразу пошло :)....
обнаружил, что стучит даже на месте при выключенном движке - посмотрели под педалью - моя гипотеза была верна про пластмассовую накладку, только на не на болтах а на пистонах, так вот один пистон отходит и из-за этого бывает когда я выжимаю педаль он со звуком выходит, через время опять отходит и так далее....менять отказались, сказали, мол типа это не проблема, критически не влияет на управляемость авто и всё. Я забил...думаю сам потом сделаю...когда потеплее будет...месяцев через 6 :)
заехал я, значит в Яму, посидели...потыкали педальку - нифига говорят, я говорю, дайте я сяду....сел...... и сразу пошло :)....
обнаружил, что стучит даже на месте при выключенном движке - посмотрели под педалью - моя гипотеза была верна про пластмассовую накладку, только на не на болтах а на пистонах, так вот один пистон отходит и из-за этого бывает когда я выжимаю педаль он со звуком выходит, через время опять отходит и так далее....менять отказались, сказали, мол типа это не проблема, критически не влияет на управляемость авто и всё. Я забил...думаю сам потом сделаю...когда потеплее будет...месяцев через 6 :)
угу
спасибо за отчет !
а че эта накладка прикрывает ? датчик какой или отверстие ? снять ее не стоит ?
педаль упирается в стопорную фигню (такая плотная круглая, размером с 5рэ монету, хрень), вокруг стопорной фигни как раз есть пластмассовая накладка, которая крепится двумя пластмассовыми пистонами с большой шляпкой.....
...убрать её нафиг?...хм...возможно есть смысл, было бы потеплее может и поковырялся бы, а я и так немного простужен, а на морозе корячиться как-то желание не очень...по поводу отверстия или датчика - вряд ли, она по-моему обивку держит просто на двух пистонах, ну и для прочего убранства :)
....если надо, могу сфоткать и выложить для тех, кому самим лень посмотреть....да и вообще, так модно последнее время делать фотоотчёт :D
Supervisor
09.11.2007, 15:32
Прошу прощения за оффтоп, у меня коврик (на autokovrik.ru заказывал) заходит под педаль сцепления. Получается когда выжимаю сцепление - педаль упирается не в стопор а в коврик. Собственно вопрос - то что сцепление не совсем до конца выжимается (получается не доходит до стопора на толщину коврика) ничего страшного? Или всё же нужно резать коврик?
P.S. Никаких стуков не замечал - сегодня прислушаюсь специально.
Прошу прощения за оффтоп, у меня коврик (на autokovrik.ru заказывал) заходит под педаль сцепления. Получается когда выжимаю сцепление - педаль упирается не в стопор а в коврик. Собственно вопрос - то что сцепление не совсем до конца выжимается (получается не доходит до стопора на толщину коврика) ничего страшного? Или всё же нужно резать коврик?
P.S. Никаких стуков не замечал - сегодня прислушаюсь специально.
я порезал..
причем коврик родной, у дилера брал
Supervisor
09.11.2007, 16:12
Прошу прощения за оффтоп, у меня коврик (на autokovrik.ru заказывал) заходит под педаль сцепления. Получается когда выжимаю сцепление - педаль упирается не в стопор а в коврик. Собственно вопрос - то что сцепление не совсем до конца выжимается (получается не доходит до стопора на толщину коврика) ничего страшного? Или всё же нужно резать коврик?
P.S. Никаких стуков не замечал - сегодня прислушаюсь специально.
я порезал..
причем коврик родной, у дилера брал
Оба-на и родной коврик тоже под педаль сцепления залазит??? А зачем порезал?
Прошу прощения за оффтоп, у меня коврик (на autokovrik.ru заказывал) заходит под педаль сцепления. Получается когда выжимаю сцепление - педаль упирается не в стопор а в коврик. Собственно вопрос - то что сцепление не совсем до конца выжимается (получается не доходит до стопора на толщину коврика) ничего страшного? Или всё же нужно резать коврик?
P.S. Никаких стуков не замечал - сегодня прислушаюсь специально.
я порезал..
причем коврик родной, у дилера брал
Оба-на и родной коврик тоже под педаль сцепления залазит??? А зачем порезал?
шоб не мешалсо. и када педаль опускается она трется о коврик с неприятным звуком
Supervisor
09.11.2007, 16:30
шоб не мешалсо. и када педаль опускается она трется о коврик с неприятным звуком
Вобщем я так понял если дискомфорта не доставляет (ничего не цепляет и звуков неприятных нет) то можно не резать - технических противопоказаний нет (тем более что родной ковер так же заходит под педаль). А то я из-за неоригинальности коврика "париться" по этому поводу стал. ???
шоб не мешалсо. и када педаль опускается она трется о коврик с неприятным звуком
Вобщем я так понял если дискомфорта не доставляет (ничего не цепляет и звуков неприятных нет) то можно не резать - технических противопоказаний нет (тем более что родной ковер так же заходит под педаль). А то я из-за неоригинальности коврика "париться" по этому поводу стал. ???
забей :)
на скорость и расход не влияет
У меня аналогичная проблема. Щелчки, напоминающие хруст принажатии педали, в середине хода.
Живу в Минске. Сервис центр уже 4ый месяц не может решить проблему. Вообще, похоже, они дилетанты. Два раза смазывали, меняли цилиндр сепления, не раз уже разбирали. Сейчас заказал педаль сцепления в сборе. Жду доставки - будет через месяц, по идее. Кажется, что они по очереди будут менять все элементы сцепления, вместо того, чтобы определить причину возникновения звуков.
Вопрос такой: решилась ли у вас проблема и каким образом? какие из деталий пришлось заменить?
Я жду запчасти в третий раз уже и есть сомнения, что проблема не решиться если я запчасть таки дождусь.
Если не тяжело - отпишите на
[email protected]
Dmitry K.
06.07.2008, 09:12
Кто-нибудь все-таки решил проблему? а то в последнее время эти щелчки реально напрягать начали
Кто-нибудь все-таки решил проблему? а то в последнее время эти щелчки реально напрягать начали
ты разберись - шелчки или стук...
если шелчки - то так и должно быть, если стук, то тогда это то, о чём я писал в одном из первых своих постов в теме..
Dmitry K.
06.07.2008, 12:08
Кто-нибудь все-таки решил проблему? а то в последнее время эти щелчки реально напрягать начали
ты разберись - шелчки или стук...
если шелчки - то так и должно быть, если стук, то тогда это то, о чём я писал в одном из первых своих постов в теме..
Если сравнивать со щелчком от датчика, то скорее стук, не доходя пару сантиметров до упора в полике (круглого). Твои посты читал, накладку пластиковую с клипсами (которая вокруг кружка) вообще вытащил нафиг, чтоб не мешалась.
Стук повторяется (иногда через раз). Даже когда педаль плавно рукой опускаю, чтобы ни за что не касаться, немного не доходя до нижней мертвой точки что-то щелкает (стучит) - не знаю как правильно охарактеризовать.
А почему щелчки должны быть то, раньше ведь небыло, да и так - не постоянно а через раз, бесит.
Датчик сцепления - нипричем, я его щелчек отчетливо слышу, когда педальку жму.
Это дело точно не в датчике.
Мне заменили педаль сцепления в сборе. Сейчас проблема решилась, хотя небольшую отдачу в ногу с характерным щелчком немного чувствую (помимо щелчка датчика). Но по сравнению с тем, что было - огромный поргресс.
Изначально, на сервис центре мне сказали, что проблема в пластиковых втулках, которые держат некую пружину в механизме педали сцепления. Втулки заменили на латунные, но порблема не решилась. После чего мне заменили весь механизм педали сцепления (датчик не трогали).
Вот проблема и решилась.
На мои вопросы, что же всё таки было причиной звуков и отдачи мне ничего вразумительного не ответили.
Удачи всем!
supersonic
07.07.2008, 09:24
А для чего датчик нажатия педали сцепления вообще? Это защита от дурака в момент пуска двигателя, чтоб не было возможности на передаче попытаться завестись? Если да, то почему бы хонде не поставить кнопку в более бесшумном исполнении, чтоб она незаметно для водителя срабатывала%-)
Dmitry K.
07.07.2008, 09:45
Датчик нужен для круиз-контроля (когда жмешь на педаль круиз сбрасывается), а на счет бесшумности, его и так не слышно, только если под торпедо залезть.
supersonic
07.07.2008, 10:25
Он канеш не настолько громкий, чтобы сильно заморачиваться, но все же... Кнопка это не такой и конструктивно сложный элемент, чтобы его сделать бесшумным:)
мне втулки отдельно не меняли, сразу всю педаль в сборе - щелчки с отдачей в ногу все равно остались :(
Dmitry K.
08.07.2008, 07:37
А для чего датчик нажатия педали сцепления вообще? Это защита от дурака в момент пуска двигателя, чтоб не было возможности на передаче попытаться завестись? Если да, то почему бы хонде не поставить кнопку в более бесшумном исполнении, чтоб она незаметно для водителя срабатывала%-)
Кстати, защиты от дурака нет. При включенной передаче и запуске двигателя уезжать начинает, сначала на стартере, потом двиг заводится.
supersonic
08.07.2008, 07:49
Фигассе! Ну тогда получается, кнопка пуска у нас это исключительно понт???:((
Dmitry K.
08.07.2008, 09:34
Абсолютный понт, единственный плюс от нее - это когда случайно заглох на светофоре как лошаора последний, можно сразу на кнопку жать, чтоб завелась (в смысле не надо туда-сюда ключем зажигания вертеть), окружающим практически не заметно, что ты заглох на такой понтовой тачке :)
supersonic
08.07.2008, 11:09
Гыыыыы, все поннятно:)))
Абсолютный понт, единственный плюс от нее - это когда случайно заглох на светофоре как лошаора последний, можно сразу на кнопку жать, чтоб завелась (в смысле не надо туда-сюда ключем зажигания вертеть), окружающим практически не заметно, что ты заглох на такой понтовой тачке :)
вот у меня тоже была мысль, что кнопка - для понта :-[
но я к ней уже так привыкла, что в других машинах ключ не докручиваю и левой рукой по торпеде шарить начинаю)))
Возвращаясь к проблеме щелчка при нажатии педали сцепления:
проходил ТО1 (15000) на этой неделе, сказал, что есть такая проблема с педалью.... они уже в курсе, я не первый, кто заявляет об этом! Там пластиковые втулки разрушаются и пружина начинает болтаться в металлическом цилиндре, отсюда и звуки эти.
Результат: заказ педального узла в сборе и замена по гарантии (типа сейчас они постарались уже устранить эту проблему)!
Турок 2008 4Д. Аналогичная беда. Сначала, после 1000 пробега, стучало раз на сто выжимов педали сцепления. Потом пропало. Сегодня (2000 пробега) появилось и стучит в 90 из 100. Чувствую, что если такая законромерность пошла, то скоро что-то да отвалиться.
Тут именно случай, когда стучит в крайнем выжатом положении, вне зависимости вкл. или выкл. двигатель. Подкладывал под педаль тряпку чтоб исключить контакт поверхности педали с кузовом (ковриком) - стучит зараза. Черный кругляшок вообще не при чем - педаль до него не доходит пол миллиметра . Это что-то внутри, с механизмом случилось. Попробую завтра залить WD, отпишусь.
Если жать плавно и без фанатизма - стука нет. Но, неужели не странно ездить на этом -
Там пластиковые втулки разрушаются и пружина начинает болтаться в металлическом цилиндре, отсюда и звуки эти.
и с презрением смотреть на владельцев чери и жиле?
А если да - то нах я переплачивал 10К у.е.?
значит вылечил. старался плавно выжимать весь день, на вечер решил резко пару раз выжать - звука нет.
Что-то запарил уже конкретно этот щелчок под педалью, как лечить??
Кнопку можно перепрошить.
сделать зажигание и запуск чисто с кнопки. без ключа )
Кнопку можно перепрошить.
сделать зажигание и запуск чисто с кнопки. без ключа )
Это ты к чему?)
я про жазигание говорю )
я себе на неделе буду перепрошивать.
Тема называется "Странный стук под педалью сцепления"...)
Повторюсь: Запарил уже конкретно этот щелчок под педалью, как лечить??
___ILIYXA 5D___
01.10.2008, 20:55
Ребят, у нею был такой щелчок, когда приехал к дилеру, посмотрели оказалось что сломана муфта которая помогает выжимать педаль сцепления, в итоге поменяли всю педаль сцепления по гарантии, сейчас все нормально
у меня тоже присутствиет стук!!!
TLT-Anton
02.10.2008, 16:34
тут еще паралельно есть такая же тема...
Сегодня час лазили в машине, смотрели что же там щелкает, вроде нашли какой-то маленький узел под замену.
Заказали, когда придет поменяют.
Дилер - Карт-моторс, кстати очень понравилось у них.
Сегодня час лазили в машине, смотрели что же там щелкает, вроде нашли какой-то маленький узел под замену.
Заказали, когда придет поменяют.
Дилер - Карт-моторс, кстати очень понравилось у них.
Я тоже с этой проблемкой обращался в сервис, когда ТО проходил, сказали, мол езди пока совсем "плохо" не станет, меня он сильно не напрягает, пока езжу. А докапываться к замене по гарантии времени не было, да я и не думал, что там под замену придется что-то делать, вследующий раз буду просить, чтоб исправили.
Ну меня уже просто запарило что там что-то хрустит постоянно...
Илья 010
29.11.2008, 13:45
http://www.civic-club.ru/forum/topic/84650.htm
у меня пробег 1 400 км,тоже стучит,но не может цилиндр так быстро полететь?
Возвращаясь к проблеме, описаной мной в первом посте - я до сих пор езжу и не парюсь :)
Просьба не путать хруст, щелчки датчика сцепления (такой штырёчек, который щёлкает, когда педаль сцепления выжимают) с тем, что тоже имеет место быть - просто отошла накладка (про которую я говорил) в которую упирается педаль, когда её полностью выжимаешь.
Описанная "беда" проявилась в конце лета,но сильно не напрягала,про прохождении то2 в октябре указал мастерам на проблему,при сдачи машины сказали что все исправили:"подрегулировали и смазали"-и действительно щелчки пропали.
у меня такая же проблема была на Тайп р, поменяли без разговоров по гарантии весь узел
А никто не сталкивался с тем ,что при медленном отжатии сцепления раздаётся скрип ,он меня уже страшно бесит пробег всего 2000 км ,как его вылечить,помогите!
А никто не сталкивался с тем ,что при медленном отжатии сцепления раздаётся скрип ,он меня уже страшно бесит пробег всего 2000 км ,как его вылечить,помогите!
Никак не вылечишь, и WD40 не поможет или вернее поможет, но только на 2-3 недели.
Обидно, Honda вроде )) а только обкатку прошла а уже сцепление хрустит...жаль
ну хорошо, а как быть тем у кого гарантия закончилась...сколько же этот механизм с педеалью сцепления стоит?
У меня был хруст, после этого съездил к официалам, они мне его смазали и все стало как новенькое. А вообще нужно менять полностью всю педаль сцепления по гарантии.
Goodevgen
21.08.2009, 19:21
мне меняли какой-то концевик сцепления на 5000, щас уже 25000 и ничего не хрустит.
freeman (BOBOH)
24.08.2009, 07:32
Заменили педаль в сборе. Раскрошилась правая пластиковая втулочка.
Замена заняла 3 часа :( у официалов в Екатеринбурге.
диск сцепления проверь !!!
Goodevgen
24.08.2009, 19:53
диск сцепления проверь !!!
думаю не нужно.
Была проблема!Обратился к дитлеру сказали заменят по гарантии случай уже у них к сожалению не первый!Короче педаль поменяли, но через неделю опять появились подозрительные щелчки( в общем еще покатаюсь маленько, если хруст усилиться то поеду опять менят(!
adarkman
04.04.2013, 10:38
А как убрать этот звук от щелчка штырька?
Щелкает бывает! Хотя если нажать сцепление а потом не полностью его отпустить, то последующие разы не щелкает! А так в целом месяц есть щелчки месяц нет ))
legohuman
18.09.2013, 18:53
привет. такая же проблема. педаль сцепления как бы щелкает в конце. если вынуть штифт, который крепит саму педаль и шток, и покрутить сам шток, то щелчки пропадают на день, потом все начинается сначала. пробовал отрегулировать ход педали. помогло дня на три. потом опять щелчки. если кто сталкивался с таким, отпишитесь как исправить, а то начинает напрягать
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.