Вход

Просмотр полной версии : странный звук abs



inso
20.12.2010, 15:31
Заметил что в гололед, в момент когда при торможении срабатывает abs, слышен звук, похожий на работу какого то электромоторчика. На цивике первую зиму только, вроде его раньше не замечал, хотя может просто изза музыки не слышал. Раньше на тойоте ездил с абс 3 года, такого звука не было. Подскажите следует ли мне беспокоится или это нормально?

Maxim5555
20.12.2010, 17:11
беспокоиться может и нет, а опасаться стоит всегда.

03vovan03
20.12.2010, 17:16
Нормально это не ABS это VSA срабатывает когда колеса пробуксовывают!

inso
20.12.2010, 21:16
спасибо, почему то про VSA не подумал. Точнее думал что в comfort ее вообще нет.)

03vovan03
20.12.2010, 21:28
спасибо, почему то про VSA не подумал. Точнее думал что в comfort ее вообще нет.)

Помоему на рестайле теперь есть у всех....

nixuz
20.12.2010, 21:31
При торможении - ABS
При разгоне - VSA

ABS у нас 4х канальная - если юзит 1 колесо, работает тихо, больше - громче.
Ну а про шумку цивиковскую уже перетерали - маловата, поэтому все слышно.

Cardiolog
20.12.2010, 23:16
Если ранее не ездил на авто с ABS, рекомендую в ознакомительных целях на достаточно скользкой дороге (ледок, укатанный снег или асфальт, обильно сдобренный реагентами) при условии соблюдения безопасности (т.е. рядом никого) ударить по тормозу по-максимуму, повторить упражнеие неск. раз. Звук при этом будет не то, чтоб как у электромоторчика, а скорее как у АКМ или пулемета. Одновременно со звуком почувствуешь существенную вибрацию на педали тормоза (педаль при этом не отпускать). Это и есть признак нормальной штатной работы ABS.
Если на предыдущей машине этого небыло, значит:
1. На ней не было ABS.
2. Была езда в режиме, когда ABS не срабатывала.

Gluhoi
21.12.2010, 00:05
Помоему на рестайле теперь есть у всех....

Начиная с турков,а не с рестайла.По поводу звуков так должно быть,значит все работает,тем более АВС у нас рано срабатывает.

inso
21.12.2010, 10:15
Помоему на рестайле теперь есть у всех....
У меня японец 06 г.в. АКПП.


Если ранее не ездил на авто с ABS, рекомендую в ознакомительных целях на достаточно скользкой дороге (ледок, укатанный снег или асфальт, обильно сдобренный реагентами) при условии соблюдения безопасности (т.е. рядом никого) ударить по тормозу по-максимуму, повторить упражнеие неск. раз. Звук при этом будет не то, чтоб как у электромоторчика, а скорее как у АКМ или пулемета. Одновременно со звуком почувствуешь существенную вибрацию на педали тормоза (педаль при этом не отпускать). Это и есть признак нормальной штатной работы ABS.
Если на предыдущей машине этого небыло, значит:
1. На ней не было ABS.
2. Была езда в режиме, когда ABS не срабатывала.

abs была. Звук срабатывания abs я бы скорее охарактеризовал как хруст. Так вот на цивике при срабатывании abs звук точно такой же. Но помимо его слышен еще и звук который я описал в 1 сообщении. Такого звука в тойоте у меня не было...

Panteon
21.12.2010, 10:58
У меня другой вопрос, опишу ситуацию для ясности:
Днем шел дождь, ночью мороз, лед. Еду НЕ быстро, светофор, я жму на тормоз, срабатывает АБС (хрустит как надо, педаль отбивает) НО не тормозит, я вспотел так как впереди жопа ниссана, бросил педаль тормоза и вырулил на обочину (мгновение прошло, а очконул здорово). Так вот как правильно тормозить с АБС??? Раньше ездил на авто без абс (акцент был) так вот проблем подобных не испытывал, а тут блин...

mr.Mag
21.12.2010, 14:36
Panteon,
я так же чуть под трамвай не выкатился из-за абс
теперь стараюсь контролировать нажатие на тормоз, ловить предельный момент когда колеса поплывут (так как на машине без АБС).
По моим ощущениям авто замедляется активнее.
Или бросить педаль и нажать повторно.
Можно еще двигателем притормозить (лепестком до первой дощелкать, если скорость позволяет)

Dactil
21.12.2010, 15:19
Panteon,
Можно еще двигателем притормозить (лепестком до первой дощелкать, если скорость позволяет)

Можно всё, что угодно, если ты к этому готов. В экстренной ситуации неподготовленный водитель может только давить педаль тормоза в пол и всё.

Некоторые граждане отключают АБС зимой из-за описанного нюанса, но я бы не советовал. Надо учитывать такую работу АБС, держать дистанцию и ловить момент срабатывания АБС, насколько это возможно.

Panteon
21.12.2010, 15:31
Dactil, а как отключить АБС???

Dactil
21.12.2010, 15:51
Panteon,
Кнопками - никак, нужно выдернуть предохранитель, отвечающий за АБС.
Какой - не подскажу, посмотри в инструкции, если интересно.

Panteon
21.12.2010, 16:08
Dactil, понял тебя. Если сниму предохранитель, будет ли гореть лампочка АБС???

Dactil
21.12.2010, 18:03
Panteon,
Не проверял, не могу тебе ответить.

Lesch48
22.12.2010, 00:11
АБС нельзя отключать ни в коем случае. При работающей АБС у машины МАКСИМАЛЬНО КОРОТКИЙ тормозной путь на данном покрытии."Нажал тормоз, АБС хрустит, машина не тормозит!!", это всё заблуждение, если бы в данный момент небыло АБС или она была бы отключена, то вы бы тормозили ещё дальше. Поверте наслово)) При торможении с АБС нужно давить тормоз в пол и можно рулить. Максимально короткий тормозной путь достигается за счёт вращения колёс на грани юза, ни один самый опытный водитель не сможет сделать такое торможение лучше чем АБС. Но АБС проигрет только при торможении на щебне или глубоком песке. При торможении на таких покрытиях колёса зажатые на юз нагребут спереди горку и автомобиль остановится быстрее. В торможении на льду АБС рулит)))

Panteon
22.12.2010, 10:24
Lesch48, ну не знаю.... попробую выехать ночью, пока все спят, на ледяную дорогу, а там уже тесты покажут как мне удобней будет с АБС или без него...

Dactil
22.12.2010, 12:28
Я не думаю, что с АБС тормозной путь короче на льду, но то, что в момент торможения можно рулить и машину не несет хз куда - это да, в этом огромный плюс.

Lesch48
22.12.2010, 22:03
А по вашему вы быстрее остановитесь на льду если будете тормозить юзом?? или еле-еле нажимая на педаль чтобы колёса не блокировались??

inso
22.12.2010, 22:45
так что там насчет моего вопроса? этот звук, который помимо хруста раздается, это нормально?

Cardiolog
22.12.2010, 23:10
АБС нельзя отключать ни в коем случае. При работающей АБС у машины МАКСИМАЛЬНО КОРОТКИЙ тормозной путь на данном покрытии."Нажал тормоз, АБС хрустит, машина не тормозит!!", это всё заблуждение, если бы в данный момент небыло АБС или она была бы отключена, то вы бы тормозили ещё дальше. Поверте наслово)) При торможении с АБС нужно давить тормоз в пол и можно рулить. Максимально короткий тормозной путь достигается за счёт вращения колёс на грани юза, ни один самый опытный водитель не сможет сделать такое торможение лучше чем АБС. Но АБС проигрет только при торможении на щебне или глубоком песке. При торможении на таких покрытиях колёса зажатые на юз нагребут спереди горку и автомобиль остановится быстрее. В торможении на льду АБС рулит)))

А вот это неправильное утверждение. Тормозной путь с ABS будет БОЛЬШЕ, чем без ABS, но взамен имеется полный контроль управляемости и возможность сманеврировать без отпускания педали тормоза. Это неоднократно описано во вмногих статьях, имеется также материал одного из наших форумчан, кто специально замерял тормозной путь с ABS и без оной, можно поиском пройтись, там все наглядно.

Однако, с моей точки зрения, такие навыки нужно специально вырабатывать. Я до Сивика на предыдущих своих авто не имел ABS и сейчас в экстремальных ситуациях чисто машинально, на уровне подсознания по-прежнему чуть приотпускаю тормоз и маневрирую, опять нажимая на тормоз... Ну выработалось так за многие годы.

Кстати, было пару раз, когда ABS стрекочет, а скорость практически не снижается (всегда на очень скользком покрытии). Поэтому я в глубине души понимаю водителей, которые хотели бы вырубить на зиму ABS, но сам этого делать не буду, хотя бы потому, что одновременно лишусь и VSA, которую считаю весьма полезной. Водителям без достаточно большого опыта зимней езды ABS однозначно отключать не следует.

Lesch48
22.12.2010, 23:44
Блин, но я всё равно не верю и не пойму(чисто теоретически), как можно без АБС затормозить быстрее??
1-Юзом однозначно тормозной путь больше будет.
2-На грани юза, но не сможет ни один человек поймать эту грань лучше чем АБС.....

---------- Сообщение добавлено в 22:44 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:43 ----------

По поводу главного вопроса про звук. Да, у всех так

Unwi
23.12.2010, 00:32
Это нормально.
Впервые когда я столкнулся с АБС это было на Suzuki ignis. Так вот там АБС как пулимет второй мировой =)) так вногу отдавал что страшно было, особенно в первый раз. На цивике у меня редко когда срабатывает абс, даже сейчас. Приятный тух тух тук тук, в сравнении с сузуки даже и не идёт. А звук реально такой.
Вообще совет! поехать на заснеженную площадку, там по дрифтить, абс опробовать нормально, контралируемый занос с помощью ручника! (кстате полезная фича) и т.п.

Panteon
23.12.2010, 14:06
Чет я не понял, если вырубить АБС (вытащить предохранитель), то отключится и VSA???

Moonspell
23.12.2010, 15:23
У меня другой вопрос, опишу ситуацию для ясности:
Днем шел дождь, ночью мороз, лед. Еду НЕ быстро, светофор, я жму на тормоз, срабатывает АБС (хрустит как надо, педаль отбивает) НО не тормозит, я вспотел так как впереди жопа ниссана, бросил педаль тормоза и вырулил на обочину (мгновение прошло, а очконул здорово). Так вот как правильно тормозить с АБС??? Раньше ездил на авто без абс (акцент был) так вот проблем подобных не испытывал, а тут блин...


Дави со всей дури и все нормально остановится.

Panteon
23.12.2010, 16:41
Moonspell, я и так давил аж ппц, нога потом болела :)

Dactil
23.12.2010, 17:51
Moonspell,
А смысл давить со всей дури? Если работает АБС, то как ни дави, тормозить лучше не будет.
Там гидроблок ABS отсекает давление на одной из магистралей когда блокируется колесо.

Cardiolog
23.12.2010, 21:46
Чет я не понял, если вырубить АБС (вытащить предохранитель), то отключится и VSA???

Уверен, что именно так. Ведь работа VSA происходит с использованием одних и тех же исполнительных механизмов, что и ABS, только команды на исполнение другие, т.е. другой алгоритм работы, а исполнение команд - теми же механизмами, т.е. это одна комплексная система. Если ошибаюсь - поправьте.

Panteon
24.12.2010, 10:19
Cardiolog, понял, на днях буду пробовать, там и посмотрим, что отключается, а что работает.