PDA

Просмотр полной версии : Двигатель объемом 1.8 литра, оснащенный системой i-VTEC



DENIUM
01.11.2007, 15:18
http://foto.spbland.ru/data/media/11/lrg_73674_lrg73668HondaCV036.jpg
Двигатель рабочим объемом 1,8 литра оснащенный системой i-VTEC, устанавливается на модель Civic 8-го поколения. Этот Двигатель одновременно объединяет в себе как высокие мощностные характеристики, так и улучшенную топливную экономичность. Двигатель оснащается системой i-VTEC, которая позволяет регулировать фазы газораспределения для достижения максимальной эффективности в режимах быстрого старта и ускорения автомобиля, достигая высоких характеристик крутящего момента. Во время равномерного движения или в других режимах с низкой нагрузкой, система устанавливает запаздывание момента открытия и закрытия впускных клапанов для улучшения топливной экономичности. Использование системы i-VTEC позволяет достичь приемистости эквивалентной двигателям с рабочим объемом 2 литра, при этом топливная экономичность даже лучше чем у 1,6 литрового двигателя, устанавливаемого на 7th модель Civic, делая новый Двигатель одним из наиболее эффективных в мире. Во время движения на постоянной скорости, новый Двигатель имеет особенно высокие показатели по топливной экономичности, сравнимые с показателями двигателей с рабочим объемом 1,5 литра.

На обыкновенном двигателе, при условиях движения с малой нагрузкой, дроссельная заслонка обычно частично прикрыта, чтобы управлять количеством подаваемой топливно-воздушной смеси. При этом в результате впускного сопротивления дроссельной заслонки, возникают насосные потери, и это главная причина, по которой уменьшается эффективность работы двигателя. Однако, благодаря системе i-VTEC, момент открытия и закрытия впускного клапана запаздывает, что позволяет регулировать объем поступающей топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка, в этом случае, остается достаточно открытой даже при низких условиях нагрузки на Двигатель, что позволяет значительно уменьшить насосные потери - до 16%. Совместно с мерами по ослаблению трения в Двигателе это выливается в существенное снижение расхода топлива.

Система DBW² (Drive By Wire-«управление-по-проводам») обеспечивает высокоточный контроль дроссельной заслонки во время изменения фаз газораспределения, обеспечивая ровные характеристики движения, оставляя водителя в неведении о каких-либо колебаниях крутящего момента. Среди прочих инновационных решений присутствуют впускной коллектор с изменяемой длиной, который создающий оптимальный эффект инерции, еще больше улучшающий эффективность впускного устройства и масляные форсунки охлаждения поршней, охлаждающие их и предотвращающие детонацию в Двигателе. Все эти решения позволяют достичь высокого крутящего момента в диапазоне оборотов, присущих обыкновенному каждодневному вождению. Новый Двигатель обладает высокими показателями мощностных характеристик: максимальная выходная мощность 103 кВт(140 л.с.) при 6 300 минˉ¹ и максимальный крутящий момент 174 Нм (17,7 кгс) при 4 300 минˉ¹. Он также обладает более низким выхлопом вредных газов, благодаря 2-слойному каталитическому нейтрализатору выхлопных газов, установленному непосредственно после выпускного коллектора и высокоточному управлению составом топливно-воздушной смеси.

В добавление к этому новый CIVIC имеет алюминиевый блок цилиндров, что позволяет создать более жесткую раму двигателя; алюминиевые клапанные коромысла, высокопрочные штампованные шатуны, узкий, бесшумный цепной привод распредвала, и другие инновационные решения, который делают Двигатель более компактным и легким.


Технические характеристики двигателя

Тип двигателя и число цилиндров
Бензиновый, рядный с водяным охлаждением, 4 цилиндра

Рабочий объем (см³)
1,798

Диаметр и ход поршня (мм)
81 x 87.3

Макс. мощность (кВт [л.с.]/минˉ¹)
103 [140]/6 300

Макс.крутящий момент (Нм [кгс]/ минˉ¹)
174 [17,7]/4 300

Степень сжатия
10.5



*Все данные вычислены согласно собственных испытаний Honda

1) i-VTEC – intelligent variable valve timing and lift electronic control - Эта система, обозначение которой значит «интеллектуальный – Электронный Контроль Момента открытия и высоты Подъёма Клапана», позволяет двигателям Honda работать по двум бесспорно разным характеристикам. Говоря просто, к системе VTEC добавлена система изменения фаз газораспределения двигателя, изменяющая положения впускного распредвала относительно выпускного. На малых оборотах с помощью данной системы достигаются такие фазы газораспределения, которые обеспечивают высокий устойчивый крутящий момент и достаточную мощность. На повышенных оборотах, фазы распределительного вала изменяются таким образом, что это позволяет достигать максимальной мощности с минимальными выбросами. Таким образом, система i-VTEC позволяет получить отличную динамику в любых скоростных режимах двигателя.





2) DBW - Drive By Wire-(управление-по-проводам). Другими словами эта система называется – электронная педаль газа. Она стала неотъемлемой частью современного автомобиля с тех пор как появилась система курсовой устойчивости, корректирующая действия водителя при срыве автомобиля в занос. DBW также немного корректирует нажатие водителя на педаль газа, создавая наиболее оптимальные характеристики управления дроссельной заслонкой для достижения как высокой мощности, так и низкого расхода топлива .





3) VTEC – variable valve timing and lift electronic control (Электронный Контроль Момента открытия и высоты Подъёма Клапана). Эта уникальная система одна из наших наиболее известных и успешных технологий. Разработанная впервые для автомобилей Формулы 1 эта система стала устанавливаться на серийные автомобили с 1989 года. VTEC делает двигатели необычайно эластичными, объединяя традиционно несовместимые высокую мощность и низкое потребление топлива. Двигатель с системой VTEC, по сути, объединяет в себе два двигателя, обладая двумя пиками крутящего момента. В обычных скоростных режимах двигателя, что обычно имеет место при эксплуатации за городом, двигатель работает традиционно, с открытием клапанов, которое обеспечивает высокий устойчивый крутящий момент во всём скоростном диапазоне двигателя приблизительно до 6000 мин-1 для эластичного и экономичного вождения. На повышенных частотах двигателя, система VTEC изменяет момент открытия и степень открытия впускного и выпускного клапанов, обеспечивая достижение характеристик двигателей с большой степенью открытия клапанов, а именно усиления максимальной мощности и динамики ускорения автомобиля. Система исключительно надежна. За все годы выпуска не было зарегистрировано ни одного гарантийного случая.

Видео работы двигателя
http://world.honda.com/HDTV/news/2005-4050705a/movie640w.flv

p/s Если модернаторы сочтут что это уже обсуждалось, пусть уничтожат эту тему. Просто решил систематизировать.
Знаю что это не новость, но на данном форуме так детально работа двигателя нигде не описана.

McLaren-F1
01.11.2007, 23:44
Так у нас цепь оказывается? А я думал ремень :)

Vladd
02.11.2007, 00:13
БОЯН

Ten
02.11.2007, 00:19
Что экономичнее седьмого,это они загнули маленько,а так красиво написано,прям бриллянт,а не двигатель :D

Alexxx
02.11.2007, 11:25
Кста кто то на форуме прогнал, что электронная педаль газа только у 5D. А вот и нет. Про цепь я тоже удивился, это круто!

valerii_belyi
02.11.2007, 13:00
Про экономичность они не врут. Вспомните расход на ВАЗах или на том же Акценте. А Цивик тяжелее и мотор у него больше и мощнее.

_NiKoLyA_
02.11.2007, 13:32
Объем двигателя 1800, а расход для него действительно маленький... Сечас пока машинка прошла где то 1000 - исключительно по городу - 9.7 литра... Это по компу...

При этом совершенно четко могу сказать, что у ФФ2 - 10.5 литра при смешанном режиме, у Мазды3 - примерно то же 9.7 - смешанный режим и двигатель 1.6, у Ниссана Альмера (англ) - по городу вообще 12.5-13 - на личном опыте... Так что система работае... Пусть и не идеально как у них... ;)

egoistmsk
02.11.2007, 20:43
..по городу в пробках 16.5 литра , ... у chocolate_chips 22 :) ....вот это экономия ..:))))))

_NiKoLyA_
02.11.2007, 20:50
..по городу в пробках 16.5 литра , ... у chocolate_chips 22 :) ....вот это экономия ..:))))))


Ха...Ха...Ха... Это он наверное стоит постоянно... Или педаль газа на нейтрали не отпускает...

BlackWolf
03.11.2007, 01:47
по поводу "экономичнее 7-го цивика с 1.6 движком" полностью согласен. говорят правду. я проездил на 7-ом седане полтора года. накатал 70 тыс. км пробега по москве и областям. щас взял 8-ой седан и сразу заметил экономичность машины. возможно,не на много экономичнее,но факт есть факт!

alf555
03.11.2007, 03:00
экономичнее и сильнее при этом.:)

Icarus
03.11.2007, 03:35
Экономичность и экологичность в топку, цивик давай газу :)

Supervisor
03.11.2007, 19:23
Интересно, а чем достигается такая экономичность мотора? Ведь многие производители используют регулирование фаз газораспределения ... но такой экономии не достигли.

alf555
03.11.2007, 22:00
а почитать самый первый пост в этой теме не пробывал?

Supervisor
03.11.2007, 23:12
alf555
Я имею ввиду что, например, на Mazda3 2.0 тоже стоит движок с системой изменения фаз газораспределения SV-T (ТУТ есть описание (http://www.mazda.by/showroom/mazda3/sedan/performance/)), по сути почти тоже самое что и у Хонды, но расход Мазды и Хонды сильно отличается. Вот я и спрашиваю почему так - у I-VTEC есть какие-то коренные отличия от той же SV-T?

P.S. Ногами сильно не бейте если глупость сказал - я не моторист :)

alf555
04.11.2007, 00:20
ты нифига не читал первый пост всё таки.:)

На обыкновенном двигателе, при условиях движения с малой нагрузкой, дроссельная заслонка обычно частично прикрыта, чтобы управлять количеством подаваемой топливно-воздушной смеси. При этом в результате впускного сопротивления дроссельной заслонки, возникают насосные потери, и это главная причина, по которой уменьшается эффективность работы двигателя. Однако, благодаря системе i-VTEC, момент открытия и закрытия впускного клапана запаздывает, что позволяет регулировать объем поступающей топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка, в этом случае, остается достаточно открытой даже при низких условиях нагрузки на Двигатель, что позволяет значительно уменьшить насосные потери - до 16%. Совместно с мерами по ослаблению трения в Двигателе это выливается в существенное снижение расхода топлива.

Система DBW² (Drive By Wire-«управление-по-проводам») обеспечивает высокоточный контроль дроссельной заслонки во время изменения фаз газораспределения, обеспечивая ровные характеристики движения, оставляя водителя в неведении о каких-либо колебаниях крутящего момента. Среди прочих инновационных решений присутствуют впускной коллектор с изменяемой длиной, который создающий оптимальный эффект инерции, еще больше улучшающий эффективность впускного устройства и масляные форсунки охлаждения поршней, охлаждающие их и предотвращающие детонацию в Двигателе.

Sancho
04.11.2007, 02:04
iVTEC экономичнее и скучнее одновременно

Supervisor
05.11.2007, 13:26
Вобщем, я так понял, отличия в том что система изменения фаз газораспределения S-VT (Sequential Valve Timing) у Мазды не регулирует момент открытия и закрытия впускного клапана, ну и с трением, похоже Хонда успешней борется.

JoDaJ
14.12.2007, 10:11
alf555
Я имею ввиду что, например, на Mazda3 2.0 тоже стоит движок с системой изменения фаз газораспределения SV-T (ТУТ есть описание (http://www.mazda.by/showroom/mazda3/sedan/performance/)), по сути почти тоже самое что и у Хонды, но расход Мазды и Хонды сильно отличается. Вот я и спрашиваю почему так - у I-VTEC есть какие-то коренные отличия от той же SV-T?

P.S. Ногами сильно не бейте если глупость сказал - я не моторист :)


в R18 использован режым работы с так называемым Atkinson-Cycle на низких оборотах - от того и зкономия..