Просмотр полной версии : Уменьшение вылета
Николаич
03.11.2007, 02:28
Всмем привет,вот заморочился тут с вылетом (ET),и чего-то совсем запутался :'(.
Требуется помощь!
Итак, на 5 D вылет 55 мм и ширина летней резизы 225 мм.
Хочу поставить диски с ET45(просто большой выбор) и шириной резины 205 мм ,получается я увеличиваю расстояние от ступицы до середины диска на 10 мм,но и резину я ставлю уже на 20 мм,т.е по 10 мм на сторону.Как вам такой вариант,или не париться и искать 55-й вылет.
Интересует ваше мнение.
З.Ы.
Заказал бы в топ-лайне,да не успел,а уже пора ставить зимнюю резину,а дисков еще нет.Вот и ищу 16-е с 55-м вылетом,но их мало ,зато с ET45 - выбирай-не хочу. На родные 17 ставить низкий профиль на зиму как-то мало радости.
_NiKoLyA_
03.11.2007, 10:46
Мое мнение - вылет должен соответствовать рекомендуемому, малейшее отклонение ведет к совершенно другим нагрузкам... Так что если не жалко подвеску, то моно... Я не говорю, что она рассыпется сразу, но ее ресурс станет меньше односначно.
Вылет моно менять как тебе хочется, главное, чтобы положение центра тяжести всего колеса осталось неизменным... А вот как это померить? Не знаю... Знаю, что одной резиной дело не решить... Меняя вылет надо с шириной обода колеса колдовать... Это все довольно сложно...
А откуда такое появилось??? К дискам привязался что ль???
Отец Никон
05.11.2007, 01:32
Если ставишь вылет меньше рекомендуемого - на всех неровностях и неоднородностях дороги автомобиль будет уводить наружу (относительно колеса наехавшего на неровность). Например, если наезжаешь левым колесом на лежачего полицейского - это колесо самопризвольно будет стремиться повернуть налево (надо будет удерживать рулем). Чем больше разница - тем больший возникает момент и машину сильнее будет уводить. Насколько я знаю - до 10мм как раз изменять вылет в МЕНЬШУЮ сторону допускается, т.е. в указанном случае ничего страшного произойти не должно. Почему можно именно в меньшую сторону? Да бог его знает, возможно как раз-таки из-за того, что у колеса, помимо геометрических параметров есть еще и центр тяжести и он каким-то боком там завязан.
Николаич
05.11.2007, 18:43
А откуда такое появилось??? К дискам привязался что ль???
В том-то и дело все в диски упирается 55 велета дисков по пальцам посчитать:replika,родные у дилера,КиК модель на аккорд,ну и под заказ в Топлайне.А вот 45 -немерено дисков на любой вкус и цвет.
По поводу ширины обода,родной 17 с полкой 7",16 -же с 6.5
Николаич
05.11.2007, 19:00
Если ставишь вылет меньше рекомендуемого - на всех неровностях и неоднородностях дороги автомобиль будет уводить наружу (относительно колеса наехавшего на неровность). Например, если наезжаешь левым колесом на лежачего полицейского - это колесо самопризвольно будет стремиться повернуть налево (надо будет удерживать рулем). Чем больше разница - тем больший возникает момент и машину сильнее будет уводить.
Если честно, сомневаюсь,что машину уводить будет,ведь ширина колеи по наружней стороне колеса не меняется,хотя могу ошибаться
Насколько я знаю - до 10мм как раз изменять вылет в МЕНЬШУЮ сторону допускается, т.е. в указанном случае ничего страшного произойти не должно. Почему можно именно в меньшую сторону? Да бог его знает, возможно как раз-таки из-за того, что у колеса, помимо геометрических параметров есть еще и центр тяжести и он каким-то боком там завязан.
По инету поискал +-5 мм допускается менять вылет,больший ,как пишут,перегружает подшипник ступицы, меньший- сужает колею и уменьшает устойчивость на дороге,еще уменьщая значение ЕТ диск может упереться в тормозной суппорт
Вот,сейчас подумал,интересно,а оси на 4D и 5D одинаковые или нет,просто если одинаковые ,то все сразу станет понятно.Кстати, может,есть у кого каталоги запчастей ни сивки?
Отец Никон
05.11.2007, 19:11
Ну дык "уменьшает устойчивость", "уводит" - одно и то же, только разными словами.
Ширину колеи надо мерить не по наружной стороне колеса, а по центру (скорее даже по центру тяжести).
Дело в том, что есть такое понятие, как пятно контакта шины с дорогой. Внутри этого самого пятна есть точка, относительно которой колесо поворачивает, когда крутишь руль.
Так вот - желательно чтобы эта самая точка находилась посрединке пятна контакта. Если не по центру - тогда да, больше нагрузка на подвеску + при наезде на неровность будет возникать момент, который колесо стремитсся повернуть. Чем дальше от центра пятна точка поворота - тем больше момент.
_NiKoLyA_
06.11.2007, 10:15
В общем совет один - ищи диск по всем параметрам... Написали много чего и все верно, но лучше все-таки брать вылет такой, чтобы центр тяжести перемещался внутрь, а не наружу. А если хочешь это исправить широкой резиной, то будь аккуратней... Колесо у тебя и так сместилось на 10 мм внутрь, а ты еще и резину шире поставишь - результат - может шкрябать резиной по аркам при повороте колеса. Это надо проверять сразу... Ну и к официалам ездить на нормальных колесах...
Но все равно, если вдруг по каким-то причинам снимут с гарантии на подвеску, то она тебе станет дороже чем диски...
Кстати, кто знает, сколько гарантия на подвеску? Не 20000???
Отец Никон
06.11.2007, 11:37
Колесо у тебя и так сместилось на 10 мм внутрь, а ты еще и резину шире поставишь - результат - может шкрябать резиной по аркам при повороте колеса.
Дык вроде наоборот, резину автор хочет поставить уже. Да и вылет меньше - значит колесо как раз наружу уйдет.
Т.е. выйдет так, что внешний обод колеса будет точно в том же месте, а внутренний на 20мм смещен наружу.
_NiKoLyA_
06.11.2007, 11:42
Колесо у тебя и так сместилось на 10 мм внутрь, а ты еще и резину шире поставишь - результат - может шкрябать резиной по аркам при повороте колеса.
Дык вроде наоборот, резину автор хочет поставить уже. Да и вылет меньше - значит колесо как раз наружу уйдет.
Т.е. выйдет так, что внешний обод колеса будет точно в том же месте, а внутренний на 20мм смещен наружу.
Все верно ;) Просто я дрругой случай описал, от которого в принципе конструкция не перегружается, а возникает вот это ... см выше... ;D.
А если наружу, то минус в подвеске... Того не стоит, но если очень хочется, то можно... Запрета как такового нет... :-\
Уменьшая вылет колесо наоборот выносится из арки, увеличивая садится глубже.
Вылет мереется от геометрической середины диска, до посадочной плоскости.
Тут (http://www.mondeoclub.ru/remont/vulet.htm) можно почитать.
Отец Никон
07.11.2007, 13:45
Maerd
А разве кто-то утверждал обратное? )
P.S. За сцылко спасибо.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.