Вход

Просмотр полной версии : Стук пальцев - плохой бензин или I-VTEC?



The X
05.11.2007, 17:17
Периодически замечаю на плохом бензине (как мне кажется). С 700 rpm если очень быстро щелкнуть по газу и сразу отпустить - слышится этот звук (клллац). Бывает еще при быстром разгоне между 1 и 2, 2 и 3 - при условии что очень резко работать педалями (на МКПП). Т.е. это обычная детонация. Может это не успевает раздупляться VTEC? Что скажете по гарантии и вообще у кого бывает и кто что думает?

Rassel
05.11.2007, 23:10
Тоже такое бывает, бензин заливаю Аи-98 прибалтийский и думаю от качества бензина не зависит так как постоянно заправляюсь на провереных заправках.

ktoto
06.11.2007, 00:35
скажу что это не "стук пальцев" =) скорее - взрыв горючей смеси вне камеры сгорания (такое бывает при резком бросании газа). возможно сказал только что полную фигню, но на русских машинах такое бывает

Thunder
06.11.2007, 12:48
По сабжу - никакого "звона пальцев" в моторе Сивки не бывает. Это детонация. Означает одно - бензин - говно. Переходи на другую заправку. А бензин какой? 92 или 95?

Вообще, детонация - один из самых страшных врагов мотора. При этом при выходе мотора из строя (ес-но, не сразу) официалы процентов на 99 по гарантии делать не будут. Кивнут на бензин...

Clever 4D
06.11.2007, 13:06
Вчера обратил внимание на подобный звук. Услышал при прогреве двигателя. Потом вроде пропадает. Бензин 95 Ultimate (BP). :(

Thunder
06.11.2007, 13:36
Насколько я понимаю, при прогреве двигателя Сивки лёгкий постукивающий звук издают клапана. Гидрокомпенсаторов нет, соотв-но, до момента прогрева и установки рабочих тепловых зазоров клапана могут немного постукивать. ИМХО - норма.

Это не детонация. Детонация может проявляться при резком нажатии на педаль газа с низких оборотов. И звук другой - звонкий, не лёгкое и достаточно глухое постукивание, как при прогреве, а именно звон.

И если на холостых оборотах короткая прекращающаяся "трель" (один "дрынь") :) при резком нажатии на педаль газа является допустимой, то в движении, да ещё если она длится более секунды и постоянно повторяется - это свидетельствует, как правило, о низкокачественном топливе либо неисправности датчика детонации. Вот это - для мотора очень плохо.

tros
07.11.2007, 02:29
Особенно слышно нахолостых оборотах(стук пальцев)! я думаю что это норма! заправляюсь норвежским-civix-ракета по сравнению с русским бензином!

Mark
07.11.2007, 02:38
Тоже обратил внимание.... но на холостых не замечал.... а вот при преждевременном переключении передачи на повышанную... когда в натяг идет... стучат клапана... пару раз замечал со второй на третью.... я уже думал на к диллеру ехать...

Thunder
07.11.2007, 09:26
Пипл, какие пальцы, какие клапана НАХ? :-\

Повторяю, что клапана могут постукивать на холостых оборотах на непрогретой машине. А вот позвякивание звонкое на ходу (когда внатяг идёшь, а потом газ нажимаешь) - это детонация. Она не имеет ничего общего со стуком клапанов. И тем более, "пальцев". Нет у Сивика звона пальцев!!!!! НЕ БЫВАЕТ!!! >:D Причина детонации - плохой (низкооктановый) бензин. Попробуйте поменять заправку и проехать в том же режиме. 8)

Dmitry_1976
07.11.2007, 11:15
касательно прозвона... я тоже заметел, что есть такое и как кажеться что дело не в бензине. Если бы у одного двух такая прабла было, то можно грешить на бензин, а если енто у мнооооогих да еще и с разных городов!!! то честно говоря врядли.
Да и заправки я тоже менял сначала БП теперь Лукойл (больше понравился Лукойл).

Thunder
07.11.2007, 13:39
А где "у мнооооогих"? У пяти человек? :)

ИМХО, больше "звенит" у тех, кто ездит на 92 бензине. Чего тут думать-то? Повторяю, что кратковременный "один дзынь" во время переходного режима работы двигателя (с "экономичного" на "мощный") - это не детонация, это пограничное состояние перехода. А вот если не один короткий "дзынь", а долгоиграющий перезвон (более секунды), то это уже детонация. И кроме низкооктанового бензина либо неисправности датчика детонации здесь причин больше не вижу.

Maerd
07.11.2007, 13:48
Пальцев нет? А чем поршня к шатунам крепятся?
Другое дело что "Звенят пальцы", это народное название детонации.
Детонация возможна от плохого бензина, отказа ДД, неверного вычитания УОЗ, неподходящих по теплоте или бракованных свечах.
Детонация это взрыв топливной смеси ранее достижения поршнем ВМТ. Получается смесь взорвалась, расширяется, а поршень ее еще пытается сжать, вот от этого и звон. Очень вредно для мотора.

yudov
07.11.2007, 13:57
вообще звона пальцев небывает ето народное название. ето юбка поршня звенит насколько я знаю

Thunder
07.11.2007, 14:35
Итак, всем понятно, что пальцы могут звенеть лишь у прокладки о руль, да и то, только если на них болтов много...
:)

Вот нашёл ещё возможные причины детонации (в порядке убывания вероятности) для некоего усреднённого "инжекторного" (т.е., впрыскового :) ) движка :
1. плохой бензин,
2. неисправный датчик детонации,
3. температура двигателя, наличие местных перегревов,
4. бедная смесь (ДМРВ, низкое давление топлива, форсунки, подсосы, вакуумник),
5. масло в движке (скажем через маслосъемные колпачки), компрессия повышена,
6. неверно подобранные свечи,
7. сбои в питании, массы.

The X
07.11.2007, 14:44
2all - вы слышали как реально стучат клапана на убитом моторе жигулей, например? Это явно не возможное постукивание клапанов на холодном моторе.

The X
07.11.2007, 14:47
[Thunder]

1) Я не совсем уверен, но думаю, что там гидрокомпенсаторы стоят.
2) У тебя проявляется данный сабж?
3) Это явно не сгорание смеси вне двигателя - я один раз слышал у себя, КАК это происходит - с резкого разгона на первой и резким включением второй под отсечкой - вроде РПГ стреляет на дороге.

Я думаю, что это скорее всего 2 вещи - плохой бензин и, как следствие, при резких изменениях режима работы двигателя (пограниченые состояния) из-за нераздупления VTEC - отсюда и детонация (я все-таки думаю, что у нас происходит детонация в двигателе).

Thunder
07.11.2007, 14:59
The X - на каком бензине ездишь? Попробуй сменить заправку (настаиваю). :)

Если у тебя всё, как ты пишешь, то у тебя норма. Кратковременные "кккклллац" при резком нажатии на газ - это переходные режимы. Это допустимо, в пределах нормы и не страшно. Хотя на слух очень похоже на проявления детонации!

Гидрокомпенсаторов у Сивки нет. Данный сабж у меня проявляется, но лишь очень кратковременно и в переходных режимах. То же самое на Аккорде, двенаре. Специально консультировался с толковыми мотористами. Бензин в Башкирии очень неплохой...

oov
07.11.2007, 16:04
Вы конечно будете хохотаться, но подобных явлений не наблюдаю :)
хотя и езжу на 92-м, так-что не в октановом числе тут дело а в качестве топлива, имхо.
а то, что плохой бензин может быть причиной детонации это скорее всего так и есть.



Гидрокомпенсаторов у Сивки нет.
+1
это абсолютный факт :)
и когда на улице холодно и мороз, клапана цокают, пока двиг. не прогреется - это не криминал.

Thunder
07.11.2007, 16:59
Вы конечно будете хохотаться, но подобных явлений не наблюдаю :)


Приезжай в Уфу, я тебе на твоей машине покажу, как этого добиться. :) Уверен на 99,5 %, что у меня это получится. Просто достаточно загнать мотор в переходный режим. Попробуй ехать на 4-5 передаче при оборотах в районе 1 000 об/мин., отпусти газ, потом резко нажми.
На нейтрали то же самое. Мотор на холостых, резко (очень резко) топни на газ. Попробуй несколько раз, я тебя уверяю - услышишь этот "дрррынь". :)

Музыку желательно выключить, окошко открыть, испытания проводить в тихом месте. :)

oov
07.11.2007, 17:25
Спасибо за приглашение, может как нибудь и приеду :)

не сомневаюсь что это очень даже возможно и именно так и будет,
но это же издевательство над мотором на 4-5 передаче 1000об... зачем?

сие больше на ошибку начинающего водителя походит, когда тот вовремя не переключается "вниз"
и тут даже не в бензине дело вовсе уже, имхо.

Thunder
07.11.2007, 17:47
Так это ж норма для переходного режима... Вроде к этому пришли. :)

А в Уфу обязательно приезжай. У нас теперь красиво. :)

Lexx_81
16.11.2007, 10:01
А в Уфу обязательно приезжай. У нас теперь красиво. :)
[/quote]

+1

caartoon
22.11.2007, 09:16
Звон при старте исключительно на прогретой машине. Пробовал разный бензин (Лукойл,ВР,Коримос,МТК) не помогает.

SashCo
05.12.2007, 01:36
Детонация это взрыв топливной смеси ранее достижения поршнем ВМТ. Получается смесь взорвалась, расширяется, а поршень ее еще пытается сжать, вот от этого и звон. Очень вредно для мотора.

Это не совсем так. Детонация и взрыв это не совсем одно и тоже. Скорость горения при детонации в несколько раз выше чем при обычном взрыве. При определённых условиях взрыв переходит в детонацию. Это явление встречается необязательно в цилиндрах двигателя, такие процессы могут возникнуть в трубе заполненной смесью горючих газов и кислорода и необязательно сжатие. Что происходит в цилиндре. При определённых условиях (например когда октановое число горючего не соответствует степени сжатия заложенной конструктивно, нагар на стенках камеры, повышающий температуру в камере и количество точек возгорания
горючей смеси кроме одной - свечии др) горение переходит во взрыв, взрыв в детонацию. Го-
рючее сгорает и расширяется так быстро, что поршень обладающий большой массой не успевает отреагировать и получает по "голове удар молотком"- отсюда и звон. Эффект примерно такой же как если сравнивать сильный но плавный толчок в спину с резким ударом такой же нагрузки по хребту битой. Впервом случае человек побежит, покатится или отлетит,
во втором случае он отлететь не успеет но рёбра ему сломают. И не обязательно что поршень не дойдёт до ВМТ- это лиш частный случай когда очень раннее зажигание, это может происходить и при нормальных настройках зажигания.

neos
05.12.2007, 02:05
[Thunder]

1) Я не совсем уверен, но думаю, что там гидрокомпенсаторы стоят.
2) У тебя проявляется данный сабж?
3) Это явно не сгорание смеси вне двигателя - я один раз слышал у себя, КАК это происходит - с резкого разгона на первой и резким включением второй под отсечкой - вроде РПГ стреляет на дороге.

Я думаю, что это скорее всего 2 вещи - плохой бензин и, как следствие, при резких изменениях режима работы двигателя (пограниченые состояния) из-за нераздупления VTEC - отсюда и детонация (я все-таки думаю, что у нас происходит детонация в двигателе).
на счет гидрокомпенсаторов бухал недавно со знакомым автомихаником который 15лет хондовские моторы крутит таг он открыл мне страшную тайну что гидро то компинсатороф на й-фтеке нед)