Scarm
17.01.2011, 12:05
В связи с тем что не устраивал ближний свет. По большому не устраивал китайский ксенон с температурой что-то около 8000к. Еще присутствовала проблема помутнения «стекла» в районе ближнего. В связи с этими вещами было принято решение делать «Ретрофит». Китайские модули ставить не хотелось. Так как это опять геморрой с качеством блоков розжига и самих ламп. Ну и качество самих линз конечно хотелось получше. Выбор брендовых линз под ксенон достаточно большой. На рынке присутствуют Bosh, Valeo, Hella, Koito. У некоторых производителей несколько типов линз. Я собирался делать это в первый раз и хотелось как поменьше трудностей с установкой. В 5D фара низкая и глубокая. Мне представлялось что меньший размер линзы должен принести меньше проблем с установкой. Я выбрал Koito 2.5'' они есть как билинзы, так и обычные. Хоть у нас дальний отдельно от ближнего, взял билинзы. По большому счету из-за того что было хорошее предложение, в продаже были некондиционные фары от инфинити fx. В фарах были родные бленды, но в процессе установки пришлось докупить другие. Еще необходимы блоки розжига и лампы. На счет блоков розжига у нас все достаточно хорошо. В корпусе фар есть места под штатные блоки. Если не ошибаюсь, штатно у нас ставятся Matsushita. Но опять же их не было в продаже и я решил взять Koito/denso. C ними лампы Philips D2S. Первым делом я нашел родные отражатели. Благодаря им мне не пришлось долго оставаться без машины.
Уже много написал, а самого интересного нет )))
Чтобы горизонт линз и направления с линзой был такой же как с галогеном, необходимо произвести следующие действия. В начале необходимо зафиксировать отражатели так чтобы после выпиливания отражателя можно было его вернуть в это же положение. Я поставил кирпичи на ленолиум на котором был нанесен рисунок паркета. При желании эти кирпичи можно снять и без проблем поставить на те же «досочки» что и до этого. На кирпичи наклеил малярный скотч.
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696236.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696236/)
Вставил галогеновые лампы, подключил их к питанию и направил на стену.
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696244.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696244/)
После этого обвел отражатель на скотче. Затем нарисовал на стене линию по которой светит фара. Линия очень не четкая, по этому этот процесс очень не точный, но это хоть что-то. После я отметил центр отверстия под лампы на самом отражателе.
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696261.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696261/)
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696249.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696249/)
Это для того, чтобы линза была в центре самого отражателя и фары оставались симметричными. Дальше нужно решить как крепить линзу в отражателе. Есть способ при котором линза прикручивается к отражателю болтами. Но я решил прикреплять герметиком. Далее начинается процесс убирания ненужных частей. С начала я отпилил все «выпирающие» части от блока линзы. Затем начал обрабатывать сам отражатель. Я пробовал 3 типа “выпиливания”. Первый отражатель я пробовал пилить электролобзиком, но ближе к концу отражатель треснул в самом тонком месте. Видимо вибрации очень сильные. Второй отражатель я начал отламывать по кусочкам используя кусачки. Все шло хорошо, но под конец отражатель тоже треснул и примерно в том же месте :). Третий способ это дремелем и режущими дисками выпиливать все не нужное. Способ самый медленный, но самый безопасный. Если бы я делал еще раз, то делал бы дремелем. Сам процесс это убирание мешающихся частей отражателя, для засовывания блока с линзой. Если бы линза была без дальнего, то там бы не было соленоида под шторку дальнего и блок линзы можно было вставлять спереди, что более удобно и можно меньше пилить. Я выпиливал отражатель и примерял под то чтобы вставлять сзади. Добивался того, чтобы линза максимально вылезала, но отражатель прикрывал все что не нужно.
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696272.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696272/)
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696282.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696282/)
Когда отражатель принял нужный вид, его нужно поставить на то место которое мы разметили в начале работ. После этого нужно установить лампу, подключить блок, вставить линзу в отражатель и направить свет в сторону нашей линии на стене.
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696294.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696294/)
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696305.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696305/)
Нужно выровнять линзу так, чтобы полочка линзы светила на галку нашей линии и левая нижняя линия линзы светила по линии на стене.
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696302.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696302/)
Когда все выровнено и линза закреплена, можно засиликонить, главное не зацепить места хода деталей шторки и места где будет бленда.
Когда силикон схватится, можно продолжать. Дальше нужно сделать бленду под наш отражатель. Родная бленда от fx мне не подошла из-за того что она слишком облегала линзу и обнажала все “косяки”. Я докупил бленду от какой то бэхи и приступил к отпиливания лишних частей. К слову, бленды я обрабатывал дремелем и паяльником. Они обе сделаны из пластика, но бленда от бэхи оказалась из более пригодного пластика, он не сильно плавился от обработки диском типа «камень» и работать с ними на порядок проще. По началу я пропилил линию параллельную нижней части бленды.и по ходу того как бленда влезала в отражатель я допиливал остальную часть.
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696307.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696307/)
После того как бленда стала нормально одеваться на линзу, нужно закрепить бленду, я опять приклеил на силикон.
Дальше я снял фары с машины. Если коротко, я отстегнул накладки порогов, открутил 2 болта прикрепляющих бампер и стянул его без откручивания болтов снизу. Фары снимаются немного легче, Там нужно открутить 3 болта и заклепку которой не было у меня в мануале (заклепка под пластиком крыла).
После того как фары окажутся дома их нужно разобрать. Наши фары разбираются путем нагрева клея-герметика который залит по всему периметру шва между стеклом и пластиком. Если есть печка которая вместит фару полностью, то этот процесс будет достаточно легким. Но у меня печка не вмещала фару и строительного фена тоже нет. Я грел обычным феном и потихоньку разбирал. Кто-то разбирал в ванной в горячей воде. Но нам это не подходит из-за электрического привода корректора который находится внутри фары. Перед разбором нужно открутить один болт который соединяет пластик со стеклом.
Дальше нужно снять существующий отражатель и вставить линзованный. Отражатель крепится 3 болтами со звездочкой. Один можно достать со стороны ближнего. 2 других находятся со стороны дальнего и просто так к ним не подлезть. Я сверлил 2 дырки и подлезал шестигранником. Но есть способ получше и полегче. В блоке ближнего нужно найти привод корректора. Он сам держится на белом болте. Если с места соединения болта и привода снять металлический зажим, потом отсоединить привод от этого болта, то отражатель можно снять прямо с держащей его частью. Теперь можно поменять наши отражатели и сделать подключение к электрике. Я выводил отдельные плюсы и минусы от аккума сразу на ближней и дальний. Но не думаю что это всем нужно, так что писать не буду. Дальше я отполировал стекло. Если я правильно понял, внутри стекло не помутнело. По ходу дела на внутренней части этого пластика нанесена какая то пленка. Она потрескалась и начала отваливаться. Я отполировал все это дело, но осталась заметна граница с пленкой и без. Внешняя часть полируется на ура :).
Собирать лучше с новым герметиком, так как старого может не хватить чтобы загерметизировать фару.
Собственно говоря все, как говорится собирать в обратном порядке ;)
Вот результат, на машине.
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696310.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696310/)
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696312.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696312/)
Фото как светит пока что нет, да и не думаю что фотик сможет передать весь эффект.
Некоторые тонкости:
-свои блоки я разместил под секцией ближнего между приводом и краем фары. Пришлось спилить выступающую часть корпуса.
-в процессе сбора я обнаружил что стекло не одевается на корпус из-за того что бленда линзы упирается в него. Пришлось немного продырявить стекло.
Работой я не очень доволен, так как есть огрехи которые можно разглядеть, но результатом освещения очень доволен. Теперь у меня линзованный ближний + 2 дальних :).
Уже много написал, а самого интересного нет )))
Чтобы горизонт линз и направления с линзой был такой же как с галогеном, необходимо произвести следующие действия. В начале необходимо зафиксировать отражатели так чтобы после выпиливания отражателя можно было его вернуть в это же положение. Я поставил кирпичи на ленолиум на котором был нанесен рисунок паркета. При желании эти кирпичи можно снять и без проблем поставить на те же «досочки» что и до этого. На кирпичи наклеил малярный скотч.
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696236.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696236/)
Вставил галогеновые лампы, подключил их к питанию и направил на стену.
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696244.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696244/)
После этого обвел отражатель на скотче. Затем нарисовал на стене линию по которой светит фара. Линия очень не четкая, по этому этот процесс очень не точный, но это хоть что-то. После я отметил центр отверстия под лампы на самом отражателе.
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696261.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696261/)
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696249.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696249/)
Это для того, чтобы линза была в центре самого отражателя и фары оставались симметричными. Дальше нужно решить как крепить линзу в отражателе. Есть способ при котором линза прикручивается к отражателю болтами. Но я решил прикреплять герметиком. Далее начинается процесс убирания ненужных частей. С начала я отпилил все «выпирающие» части от блока линзы. Затем начал обрабатывать сам отражатель. Я пробовал 3 типа “выпиливания”. Первый отражатель я пробовал пилить электролобзиком, но ближе к концу отражатель треснул в самом тонком месте. Видимо вибрации очень сильные. Второй отражатель я начал отламывать по кусочкам используя кусачки. Все шло хорошо, но под конец отражатель тоже треснул и примерно в том же месте :). Третий способ это дремелем и режущими дисками выпиливать все не нужное. Способ самый медленный, но самый безопасный. Если бы я делал еще раз, то делал бы дремелем. Сам процесс это убирание мешающихся частей отражателя, для засовывания блока с линзой. Если бы линза была без дальнего, то там бы не было соленоида под шторку дальнего и блок линзы можно было вставлять спереди, что более удобно и можно меньше пилить. Я выпиливал отражатель и примерял под то чтобы вставлять сзади. Добивался того, чтобы линза максимально вылезала, но отражатель прикрывал все что не нужно.
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696272.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696272/)
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696282.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696282/)
Когда отражатель принял нужный вид, его нужно поставить на то место которое мы разметили в начале работ. После этого нужно установить лампу, подключить блок, вставить линзу в отражатель и направить свет в сторону нашей линии на стене.
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696294.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696294/)
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696305.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696305/)
Нужно выровнять линзу так, чтобы полочка линзы светила на галку нашей линии и левая нижняя линия линзы светила по линии на стене.
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696302.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696302/)
Когда все выровнено и линза закреплена, можно засиликонить, главное не зацепить места хода деталей шторки и места где будет бленда.
Когда силикон схватится, можно продолжать. Дальше нужно сделать бленду под наш отражатель. Родная бленда от fx мне не подошла из-за того что она слишком облегала линзу и обнажала все “косяки”. Я докупил бленду от какой то бэхи и приступил к отпиливания лишних частей. К слову, бленды я обрабатывал дремелем и паяльником. Они обе сделаны из пластика, но бленда от бэхи оказалась из более пригодного пластика, он не сильно плавился от обработки диском типа «камень» и работать с ними на порядок проще. По началу я пропилил линию параллельную нижней части бленды.и по ходу того как бленда влезала в отражатель я допиливал остальную часть.
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696307.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696307/)
После того как бленда стала нормально одеваться на линзу, нужно закрепить бленду, я опять приклеил на силикон.
Дальше я снял фары с машины. Если коротко, я отстегнул накладки порогов, открутил 2 болта прикрепляющих бампер и стянул его без откручивания болтов снизу. Фары снимаются немного легче, Там нужно открутить 3 болта и заклепку которой не было у меня в мануале (заклепка под пластиком крыла).
После того как фары окажутся дома их нужно разобрать. Наши фары разбираются путем нагрева клея-герметика который залит по всему периметру шва между стеклом и пластиком. Если есть печка которая вместит фару полностью, то этот процесс будет достаточно легким. Но у меня печка не вмещала фару и строительного фена тоже нет. Я грел обычным феном и потихоньку разбирал. Кто-то разбирал в ванной в горячей воде. Но нам это не подходит из-за электрического привода корректора который находится внутри фары. Перед разбором нужно открутить один болт который соединяет пластик со стеклом.
Дальше нужно снять существующий отражатель и вставить линзованный. Отражатель крепится 3 болтами со звездочкой. Один можно достать со стороны ближнего. 2 других находятся со стороны дальнего и просто так к ним не подлезть. Я сверлил 2 дырки и подлезал шестигранником. Но есть способ получше и полегче. В блоке ближнего нужно найти привод корректора. Он сам держится на белом болте. Если с места соединения болта и привода снять металлический зажим, потом отсоединить привод от этого болта, то отражатель можно снять прямо с держащей его частью. Теперь можно поменять наши отражатели и сделать подключение к электрике. Я выводил отдельные плюсы и минусы от аккума сразу на ближней и дальний. Но не думаю что это всем нужно, так что писать не буду. Дальше я отполировал стекло. Если я правильно понял, внутри стекло не помутнело. По ходу дела на внутренней части этого пластика нанесена какая то пленка. Она потрескалась и начала отваливаться. Я отполировал все это дело, но осталась заметна граница с пленкой и без. Внешняя часть полируется на ура :).
Собирать лучше с новым герметиком, так как старого может не хватить чтобы загерметизировать фару.
Собственно говоря все, как говорится собирать в обратном порядке ;)
Вот результат, на машине.
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696310.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696310/)
http://photofile.ru/photo/bscarm/115881389/middle/141696312.jpg (http://photofile.ru/users/bscarm/115881389/141696312/)
Фото как светит пока что нет, да и не думаю что фотик сможет передать весь эффект.
Некоторые тонкости:
-свои блоки я разместил под секцией ближнего между приводом и краем фары. Пришлось спилить выступающую часть корпуса.
-в процессе сбора я обнаружил что стекло не одевается на корпус из-за того что бленда линзы упирается в него. Пришлось немного продырявить стекло.
Работой я не очень доволен, так как есть огрехи которые можно разглядеть, но результатом освещения очень доволен. Теперь у меня линзованный ближний + 2 дальних :).