PDA

Просмотр полной версии : отщёлкиватели поворотников на руле



raven
28.01.2011, 19:54
привет. у меня на 5d выпуска апрель/2008 не так давно меняли по гарантии свистящий вентилятор печки. после того как машину забрал, оказалось что центровка руля сбита, не очень на дороге оказалось очень заметно. развернулся, поехал обратно и ес-но получил отказ, что типа руль не трогали, "у вас так и было". я огорчился, но какбэ на проблемы с управлением забивать нельзя, поэтому поехал к знакомому в сервис киа :yes там поглядели развал-схождение, убедились что в ходовую никто не лазил, рычаги на месте, не гнутые. решили поправить откручиванием руля и прикручиванием его с небольшим смещением, что и сделали.

когда закончили закручивать руль, звонит приёмщик из сервиса хонды, извиняется и говорит, что да, фигня вышла, наш косяк. во время замены вентилятора снимали трубу которая идёт от руля к рейке и, вероятно, промахнулись на пару шестерней которыми соединяется эта труба с рейкой (термины не знаю, сорри), поэтому центровка руля оказалась смещена на эти самые пару шестерней. я приехал в сервис хонды, пообщался с приёмщиком и решил уже дальше туда не лазить, поскольку руль стоит более менее ровно, хотя и не идеально. ну и покататься, посмотреть, вдруг ещё что-то вылезет.

и моя мнительность мне говорит что всё таки вылезло. во-первых крайние положения руля в разные стороны немного отличаются. по-моему как раз на величину сбитой центровки. а во-вторых автоматические отщёлкиватели поворотников стали нессиметричны. с одной стороны отщёлкивается ближе где-то на 60-70 градусов, а с другой около 30-40.

в общем, мой вопрос в чём: уважаемые владельцы 5д, не могли бы вы посмотреть на своих машинах:


на одинаковых ли углах у вас срабатывают отщёлкиватели поворотников?
одинаковы ли по углу крайние положения руля?

если нет, то напишите, пожалуйста где больше, где меньше. спасибо.

DidJ
29.01.2011, 15:27
Ну должно быть на одинаковых.

По ситуации всё логично. За отщёлкивание на одинаковых углах отвечает положение рулевого вала, а не самого руля. Поскольку его трогали, то положение сбилось. Прямое положение руля выстравили, но бегунок, который производит отщёлкивания находится на валу.

Дальше по оборотам от упора до упора. Это уже зависит от прямого положения рейки. В принципе небольшая разница допускается - в этом нет ничего страшного. Устраняется это сход-развалом.

Чтобы все выставить прямо, если уж так заморочиться, надо делать так:
1. Определить прямое положение рейки. Это надо делать именно с помощью поворота рулевого колеса. Чтобы от центрального положения количество оборотов до упора в обе стороны совпадало. При таком положении машина не обязательно будет ехать прямо.
2. Настроить сход-развал при найденном прямом положении руля (при этом рулевое колесо не обязательно будет смотреть прямо)
3. Переставить рулевой вал так, чтобы отщёлкивание поворотников происходило на равных углах влево и вправо.
4. Переставить рулевое колесо, чтобы смотрело прямо.

nemeza
29.01.2011, 17:50
всё таки думаю, пусть делают сами раз накасячили .. тем более гарантийная.
и по существу: 1 с четвертинкой оборот от прямолинейного в право и в лево до упора ну и отключение поворотника естественно в одинаковом положении

DidJ зачем всё это? пусть переставят вал на на своё место по шлицам и всё ок!!

raven
30.01.2011, 12:17
DidJ огромное спасибо за развёрнутый ответ! в ближайшее время поеду, чтобы всё исправили.

---------- Сообщение добавлено в 13:17 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:15 ----------

nemeza ну как бэ да, так оно и было бы если бы я после этого не переставлял рулевое колесо.

bolt0203
30.01.2011, 12:24
моей машине вчера исполнился ровно месяц. проехал 3000 км специально примечал все мелочи в том числе руль.
-влево и вправо точно симетричное число оборотов;
-угол отщелкивания поворотников также симетричен;
похоже они накосячили пусть исправляют