Вход

Просмотр полной версии : А почему нельзя запускать двигатель сразу как вставил ключ зажигания?



Отец Никон
09.11.2007, 13:44
Когда получал автомобиль, мне сотрудник салона сказал, что перед тем, как заводить а/м, надо подождать, пока погаснут все эти индикаторы и пищалки (это длится секунд 5-6) после того, как вставил ключ в замок зажигания.
Странно, вот в инструкции не нашел ничего по этому поводу. Я, конечно, пониманию, в 99% случаев 5-6 сек. можно и подождать, но все же любопытно, насколько справедливо требование. У кого-нибудь есть дополнительная информация по этому поводу?

PSIHolog
09.11.2007, 13:47
Бензонасосу необходимо какое-то время для нагнетения рабочего давления.

Anderson
09.11.2007, 13:53
Так же, вроде, в это время проходит тестирование систем авто....

Отец Никон
09.11.2007, 13:56
Да, логично.
Только почему ничего не написано в инструкции. Да и могли бы вообще тогда исключить возможность запуска, раз уж нельзя. Странно.

Freighter
09.11.2007, 14:09
Это - требование ко всем авто с бензонасосами, расположенными в баке.
Для всех таких машин рекомендуется дать покачать бензин, хотя и так она заведется.

У меня даже сигналка заводит машину с выдержкой. Я сам с ключа выдерживаю до погасания всего, что может погаснуть. И, естественно, обязательно - выключенный свет. Особенно - если стоит ксенон =)

Anderson
09.11.2007, 15:01
И, естественно, обязательно - выключенный свет. Особенно - если стоит ксенон =)



А почему обязательно выключенный свет?

Хочу CIVIC
09.11.2007, 15:02
так если заводится и в мануале ни слова - стало быть можно?

PSIHolog
09.11.2007, 15:18
так если заводится и в мануале ни слова - стало быть можно?


Можно... но не получится... прийдется немного дольше стартер покрутить... ;D

LeshaL
09.11.2007, 15:21
Только почему ничего не написано в инструкции.


Потомучто заводить можно сразу. Сотрудник салона сказочник.
Давление в топливной рампе удерживается обратным клапаном регулятора давления. Исправный клапан держит это давление минимум несколько дней.
Поэтому если пользуешься машиной каждый божий день, то "КЛЮЧ НА СТАРТ" и поехал...

Отец Никон
09.11.2007, 15:32
Ясно... выходит, стоит подождать только если машина несколько дней стояла)

Новый
09.11.2007, 15:35
Я обычно не жду,заводится с полпинка))

MAPTA
09.11.2007, 15:53
И, естественно, обязательно - выключенный свет. Особенно - если стоит ксенон =)


А это почему? Я правда хочу узнать...
Иногда сажусь в машину - включаю ксен а потом завожусь... Нельзя так, да? :-[

Хочу CIVIC
09.11.2007, 15:56
есть печальный опыт завода без паузы на первых инжекторных тазах. Там летели мозги, если заводить не дожидаясь погасания ламп.
Поэтому чисто инстиктивно, стараюсь выждать нужную паузу и на сивике, что не всегда удается.

Новый
09.11.2007, 16:06
И, естественно, обязательно - выключенный свет. Особенно - если стоит ксенон =)


А это почему? Я правда хочу узнать...
Иногда сажусь в машину - включаю ксен а потом завожусь... Нельзя так, да? :-[

Не стОит перед запуском подгружать АКБ,особенно зимой.

Новый
09.11.2007, 16:07
есть печальный опыт завода без паузы на первых инжекторных тазах. Там летели мозги, если заводить не дожидаясь погасания ламп.
Поэтому чисто инстиктивно, стараюсь выждать нужную паузу и на сивике, что не всегда удается.

Ну это может на первых инжекторах было.На девятке регулярно заводил без паузы,ничего криминального.

Freighter
09.11.2007, 16:16
Заводить без фар - потому что произойдет скачок напряжения. А ксенон - это ВВ блоки.

_NiKoLyA_
09.11.2007, 16:29
Ничего не ждем... Повернули и поехали... Никаких проблем, схватывает сразу...

egoistmsk
09.11.2007, 16:43
сам жду пока лампочки погаснут , ..на предидущей машинке (Fiat Stilo 3D) в инструкции было сказанно ждать ..! ...вот привычка осталась ..!

_NiKoLyA_
09.11.2007, 16:46
сам жду пока лампочки погаснут , ..на предидущей машинке (Fiat Stilo 3D) в инструкции было сказанно ждать ..! ...вот привычка осталась ..!


А забудешь пристегнуться - долго сидеть ждать будешь... :lol:

AlexB
09.11.2007, 16:49
Не стОит перед запуском подгружать АКБ,особенно зимой.


Да, но тем не менее в морозы рекомендуется вообще сначала несколько секунд посидеть с дальним, что бы "разогреть" аккум, а потом уже стартовать. Хотя, конечно, в момент пуска - лучше чтобы все уже было выключено.

Platonoff
09.11.2007, 16:56
Не стОит перед запуском подгружать АКБ,особенно зимой.


Да, но тем не менее в морозы рекомендуется вообще сначала несколько секунд посидеть с дальним, что бы "разогреть" аккум, а потом уже стартовать. Хотя, конечно, в момент пуска - лучше чтобы все уже было выключено.



Dalnim svetom ti podgotavlivaesh AKB k rabote,

Grunya_404
09.11.2007, 18:51
привычка паузы пошла от первых инжекторов. а на первых ТАЗах даже лампочка была бензо-насоса и слышно было жжужал он. но ТАЗ он и африке ТАЗ там мягко говоря сам посебе насос гавно.

когда забирал сивку манагер про паузы ни слова не сказал. только обратил внимание на иконку ЭУР что мол если зажигание выкл. то он отключится и руль станет тяжолым.

а вот про ксенон ХЗ. но то что акум на сивке гавно это факт(покрайней мере у меня :() вчера вот был первый по настоящему зимний запуск при -11 за бортом.(после двух дней стоянки) стартер сначала как то очень грустно провернул двиг. при этом "панели" почти потухали:(. но потом все норм.

Хочу CIVIC
09.11.2007, 19:01
привычка паузы пошла от первых инжекторов. а на первых ТАЗах даже лампочка была бензо-насоса и слышно было жжужал он. но ТАЗ он и африке ТАЗ там мягко говоря сам посебе насос гавно.

когда забирал сивку манагер про паузы ни слова не сказал. только обратил внимание на иконку ЭУР что мол если зажигание выкл. то он отключится и руль станет тяжолым.

а вот про ксенон ХЗ. но то что акум на сивке гавно это факт(покрайней мере у меня :() вчера вот был первый по настоящему зимний запуск при -11 за бортом.(после двух дней стоянки) стартер сначала как то очень грустно провернул двиг. при этом "панели" почти потухали:(. но потом все норм.


на сивке тоже слышно жужание насоса после поворота ключа , потом через секунду выключается

solaris
09.11.2007, 19:11
А уж скока всего было слышно при повороте ключа в мерине S... Но эт в старом, как ща не знаю :)

chocolate_chips
09.11.2007, 19:19
Если не написано про "подождать" в инструкции по эксплуатации, то и ждать не надо. Если на дизеле Toyota 4Runner надо ждать, когда погаснет символ «нити накаливания» перед тем, как крутить стартер, то надо это ждать, так как написано в мануале.
Написано, что обкатку проводить до 1000 км пробега, значит не надо слушать дилеров, которые говорят про то, что надо до 3500 км это делать. Я не думаю, что дилер знает больше про авто, чем сам производитель, и что производитель не написал бы того, что надо делать/знать всем эксплуатирующим авто. Если ближний свет горит в положении OFF, то и не надо его выключать перед тем как завести.
Я просто не понимаю, зачем придумывать что-то, какие-то правила, если об этом не написал сам производитель...
Может мы еще все будем выполнять предписания в ПДД о том, что надо сделать перед началом поездки?

chocolate_chips
09.11.2007, 19:22
Я думаю, что honda сделала бы так, что мы не могли бы завести авто до того, как протестируются системы (погаснут все лампочки), если б это было необходимо. Все-таки как никак есть же электронная педаль газа, и не позволяет завести без нажатия тормоза, и т.д.

solaris
09.11.2007, 19:26
Хотя, с другой стороны, до окончания всех тестов, непонятно с какими параметрами (видимо с теми, которые приняты по-умолчанию) начинает заводится двигатель...

Supervisor
09.11.2007, 19:49
надо подождать, пока погаснут все эти индикаторы и пищалки (это длится секунд 5-6) после того, как вставил ключ в замок зажигания.

Если пристегнуться ничего пищать не будет. Завожусь сразу ничего не ожидая. В инструкции ничего не написано - значит заводиться можно. Инструкция достаточно подробная и всякие мелочи описаны - типа даже предупреждают что передний бампер может за бордюр задеть если близко припарковаться, предупреждают что заднюю передачу можно включать только после полной остановки афффтомобиля +1-2 сек. паузы.... вобщем еслиб нельзя было сразу заводиться - так бы и написали.

Massive
09.11.2007, 19:51
У меня сразу не заводится, стартер крутит впустую. Мне кажется, что это иммобилайзер так работает.

kvv
09.11.2007, 19:52
Вот вы себе мозг выносите....
Согласен с двумя первыми ответами, поэтому сам так именно и делаю, завожу не сразу, причём не только Хонду.
Если кому интересно, напишите официальное письмо, пусть Вам разъяснят!
Меня не утруждает подождать пару секунд перед запуском мотора. Хуже от этого явно не будет.

ktoto
09.11.2007, 20:50
подождать пока лампочки погаснут нужно например чтобы убедиться, что в двигателе есть масло, в системе охлаждения - охлаждающая жидкость и.т.д...

kok
09.11.2007, 21:14
короче коммп опрашивает системы машины на фатал ерор , бензонасос подкачивает- это всё в плюс.
а то что не пишет в мануале, дык может они специально недоговаривают, авсоь что - нить пораньше наипнёца = ремонт = $ )
жду пока 3 лампочки потухнут и завожу , так рекомендовал хороший знакомый манагер, что продавал машину.

PaSer
10.11.2007, 12:37
да реально на сивке это тестирование - 2 секунды, не тяжко подождать... сам на всех машинах жду

Roy1971
10.11.2007, 15:28
Только почему ничего не написано в инструкции.


Потомучто заводить можно сразу. Сотрудник салона сказочник.
Давление в топливной рампе удерживается обратным клапаном регулятора давления. Исправный клапан держит это давление минимум несколько дней.
Поэтому если пользуешься машиной каждый божий день, то "КЛЮЧ НА СТАРТ" и поехал...

Причем очень большой сказочник, выдержка времени при заводке вообще не причем ))

dantist
10.11.2007, 23:18
Ключ вставил, сразу заводи. Ни чего ждать не надо! Это же не ТАЗЗЗЗ ;D

Icarus
11.11.2007, 03:02
Ключ вставил, сразу заводи. Ни чего ждать не надо! Это же не ТАЗЗЗЗ ;D

Это ТАЗЗЗЗ только японский :), но я в основном ничего не жду завожу сразу.

sania967
12.11.2007, 03:46
Цитата от Hurminator - 2: А дилеры , сами нихрена не знают о том , что продают.
Это точно.. Меня мой манагер убеждал что S на АТ это спорт режим. Типа едешь 100 кмч, включаешь S и обороты сразу подскакивают и она летит .. прикол.. т.е. как он говорил подскакивают обороты - это СПОРТ. а то что на s всего 3 передачи он и не думал.

LeshaL
12.11.2007, 08:34
Хотя, с другой стороны, до окончания всех тестов, непонятно с какими параметрами (видимо с теми, которые приняты по-умолчанию) начинает заводится двигатель...


"всех тестов" - это тестов индикаторных лампочек? Результаты теста лампочек на запуск двигателя никак не влияют.

LeshaL
12.11.2007, 08:37
Ключ вставил, сразу заводи. Ни чего ждать не надо! Это же не ТАЗЗЗЗ ;D


В ТАЗе тоже самое. Там тоже ничего ждать не нужно.

LeshaL
12.11.2007, 08:39
Я вам даже больше, скажу. Когда включается стартер, все потребители, которые к запуску двигателя отношения не имеют отключаются.


Ничего не отключается. Включите все фары какие есть и посмотрите. Они не отключатся. Данный случай описан в мануале что потребутели в условиях трудного запуска ОТКЛЮЧИТЬ.

Freighter
12.11.2007, 09:49
Г-н Хурминатор, требование к отключению нагрузки - рекомендательное для любого транспорта. Запускайте, там где вы считаете нужным, так, как ы считаете нужным.

Народу же, который иногда пересаживается на другие авто, или планирует поменять тип авто в будущем - всегда полезно не забывать общие правила, характерные для большинства автомобилей.
Я уж не говорю о том, что наверняка система авторазмыкания, подобная той, что на Карине, и родилаь после того, как японские далбайопы начали заводить авто, как им их японский бог на душу положил =) Не будем же на них похожи.

_NiKoLyA_
12.11.2007, 10:03
подождать пока лампочки погаснут нужно например чтобы убедиться, что в двигателе есть масло, в системе охлаждения - охлаждающая жидкость и.т.д...


А что мешает подобный тест доделать при заведенном двигателе???

iluxa
12.11.2007, 10:05
net nu yasen pen 4to pri zavodke mawini svet far ne tuwitsa. malo togo nugno viklu4at pe4ku ili AC.
a to provodka poletit, esli eto delat zimoi.
xotia net provodka ne nakroetsa, a mawina natraxaetsa poka zavedetsa.

a diller tot i pravda durbecalom okazalsa. eto ge nado pridumat. gdat 5-6 sec.
a pered tem kak skazat 4toto on toge gdet 5-6 sek, poka ego mozg dogonit svoi misli?

ktoto
12.11.2007, 10:16
_NiKoLyA_

ничего не мешает, так и произойдет, но я бы ни за какие коврижки не согласился заводить двигатель, если в нем нет масла или отсутствует охлаждающая жидкость

_NiKoLyA_
12.11.2007, 10:28
_NiKoLyA_

ничего не мешает, так и произойдет, но я бы ни за какие коврижки не согласился заводить двигатель, если в нем нет масла или отсутствует охлаждающая жидкость


Ну насчет охлаждайки - это ни к чему не приведет, если его не эксплуатировать, а масло - такого просто быть не может... Сколько-нибудь да есть, а если совсем мало - горит лампа и все ясно...

Hurminator-II
12.11.2007, 12:22
Г-н Хурминатор, требование к отключению нагрузки - рекомендательное для любого транспорта. Запускайте, там где вы считаете нужным, так, как ы считаете нужным.

Народу же, который иногда пересаживается на другие авто, или планирует поменять тип авто в будущем - всегда полезно не забывать общие правила, характерные для большинства автомобилей.
Я уж не говорю о том, что наверняка система авторазмыкания, подобная той, что на Карине, и родилаь после того, как японские далбайопы начали заводить авто, как им их японский бог на душу положил =) Не будем же на них похожи.


Да! Я вас очень прошу, не будте на них похожи!
И по возможности пересядьте обратно на "тазы".
Что бы уж точно ничем на них не походить.
Раньше еще надо было подсос вытащить, топнуть пару тройку раз по акселераторной педальке.
Матюкнуться пару раз, попросить соседа, что бы процесс запуска был подстрахован "кривым" стартером.
И только тогда попытаться запустить двигло, пердварительно выключив, все , что может пожрать драгоценные амперы.
Предлогаю поступать аналогичным образом на Субару и других авто включительно , ведь как сказанно :
"всегда полезно не забывать общие правила, характерные для большинства автомобилей". (с)

Hurminator-II
12.11.2007, 12:31
И, еще.. Как говаривал наш беспокойный комрад Alf 555 . Давайте спорить о вкусах устриц с теми, кто их ел.

ktoto
12.11.2007, 13:50
_NiKoLyA_

ничего не мешает, так и произойдет, но я бы ни за какие коврижки не согласился заводить двигатель, если в нем нет масла или отсутствует охлаждающая жидкость


Ну насчет охлаждайки - это ни к чему не приведет, если его не эксплуатировать, а масло - такого просто быть не может... Сколько-нибудь да есть, а если совсем мало - горит лампа и все ясно...


На счет охлаждайки - спорить на буду, но проверять на дорогом двигателе не хочется, на счет масла - да, лампа загорится (вернее не потухнет), но уже после некоторого времени работы двигателя, а его может быть достаточно для возникновения задиров или еще чего похуже.

_NiKoLyA_
12.11.2007, 13:53
_NiKoLyA_

ничего не мешает, так и произойдет, но я бы ни за какие коврижки не согласился заводить двигатель, если в нем нет масла или отсутствует охлаждающая жидкость


Ну насчет охлаждайки - это ни к чему не приведет, если его не эксплуатировать, а масло - такого просто быть не может... Сколько-нибудь да есть, а если совсем мало - горит лампа и все ясно...


На счет охлаждайки - спорить на буду, но проверять на дорогом двигателе не хочется, на счет масла - да, лампа загорится (вернее не потухнет), но уже после некоторого времени работы двигателя, а его может быть достаточно для возникновения задиров или еще чего похуже.


Да все там продумано, не переживай... Если конечно ты не будешь игнорировать данную лампочку пару месяцев...

_NiKoLyA_
12.11.2007, 14:16
Я бы не стал лить... Не доверяю я этим присадкам...

LeshaL
12.11.2007, 14:17
Я бы не стал лить... Не доверяю я этим присадкам...


+1... и еще раз +1

Новый
12.11.2007, 14:40
Я к присадкам отношусь просто,все,что не рекомендовано производителем,нефиг лить в двигатель.
Ничего личного)))

_NiKoLyA_
12.11.2007, 14:50
Блин )) Во первых , это не присадка.
Во вторых )) Ваше недоверие основанно на чём? В лучшем случае, на допустим негативном опыте, что вряд ли. И уж естественно не с СмТ2. В худшем , это просто бла бла бла ))) Дядя Вася сказал..
А я могу утверждать, не потому, что бла бла .. а потому, что много лет юзаю эту штуку, и о результатах сужу не только я , а еще и профессионалы. в 96 году в Сиэттлея видел как машинка со снятым картером и клапанной крышкой, каталась по стадиону наматывая круги как ни в чем небывало. В конечном итоге ничего с ней так и не случилось.
Но вы уважаемые скептики, може конечно дальше бла бла .. на пустом месте и +1 )))))
Ничего личного!! )) Чистый бизнес )))


Я что-то подобное видел на выставке в Ленэкспо не так давно... Только там десятка не ездила, а просто работала на холостых...

Действительно, зачем лишний раз давать повод дилеру снять тебя с гарантии на двигатель, случись что...

Hurminator-II
12.11.2007, 14:50
Я к присадкам никак не отношусь)) Я их просто никогда не использую.
Присадок вполне хватает в современных моторных маслах. ))))
Дубль два)))) ЭТО НЕ ПРИСАДКА!!!! )))))
)) Бедный Коперник... Даже визуально можно догадаться , что земля круглая.
Но как же порой сложно это объяснить, когда слышат только то, что хотят слышать.
А видят только то, что хотят видеть )))
А ведь я даже не продаю эту хрень))) И выгоды мне с этого никакой.
Просто хотел поделиться положительным опытом в той части как уберечь свою машинку от напастей.
Конструктива не получилось.. впрочем и не ожидал... Это из разряда Альфовских устриц. ))))

_NiKoLyA_
12.11.2007, 14:57
Николя.. у меня слов нет.. )))
Изучи вопрос , потом выскажись..
А поводом для снятия с гарантии , что должно послужить?



Любая поломка двигателя, причем не обязательно по причине этой добавки... А далее они уж сами раздуют...

Хорошо, что мне в поиске набрать? Что это есть такое???

_NiKoLyA_
12.11.2007, 15:02
оно???

SMT2507/SMT2514/SMT2528/SMT2530
100% синтетический кондиционер металла 2-го поколения

Предназначен для снижения трения и интенсивности изнашивания, а также предотвращения задира в сопряжениях и механизмах, где хотя бы одна из контактирующих деталей содержит железо. Эффективность препарата усиливается факторами повышенного давления, температуры, скорости, дефицита смазочного материала. Улучшает приемистость автомобиля. Повышает мощность двигателя, облегчает его холодный пуск, в несколько раз увеличивает срок службы.

Уменьшает затраты на ремонт, сокращает расход топлива и масла. Не токсичен, не содержит продуктов нефтепереработки, экологически безопасен, биоразлагаем. Совместим со всеми известными смазочными материалами и спецжидкостями, не изменяет их свойств. Использование SMT2 для автомобилей среднего класса, эксплуатируемых на стандартном масле, позволяет получить ту же степень надежности двигателя и трансмиссии, которую имеют представительские автомобили экстра-класса, эксплуатируемые на элитных супердорогих маслах. Продолжительность действия SMT2 превышает средний период межсменной работы моторного масла, т.е. SMT2 обладает определенным остаточным эффектом («эффектом последействия»). Однако в целях создания антифрикционного «запаса надежности» рекомендуется применять SMT2 при каждой смене масла. Формула SMT2 надежно защищает его от термической деструкции, поэтому SMT2 успешно применяется даже в механизмах, работающих при температурах до 650°С. Использование SMT2 в пластичных смазках для колесных подшипников и ШРУС позволяет увеличить срок их службы в несколько раз.

236 мл/3,78 л/15.12 л


Что такое SMT2?



SMT2 — это полностью (100%) синтетический, негорючий, коррозионно не активный, нетоксичный, биоразлагаемый антифрикционный кондиционер металла, использующий существующую смазку только в качестве носителя. Своим появлением он обязан глобальному прорыву в трибологии (наука о трении) третьего тысячелетия. SMT2 впитал в себя все лучшее, что было создано в науке и технологии антифрикционных препаратов. SMT2 не содержит фторполимеров, графита, черных и цветных металлов, керамики, сложных эфиров. Поэтому SMT2 безвреден для деталей, смазок и окружающей среды. SMT2 совместим со всеми известными смазочными материалами и спецжидкостями, не изменяет их свойств и (после внедрения в поверхность деталей трения) объема.


Для чего предназначен SMT2?



SMT2 предназначен для снижения трения и интенсивности изнашивания, а также предотвращения задира в сопряжениях и механизмах, где хотя бы одна из контактирующих деталей содержит железо. Эффективность препарата усиливается факторами повышенного давления, температуры, скорости, дефицита смазочного материала.



Сферы применения SMT2



-Легковые автомобили
*Уменьшение расхода топлива и масла, снижение шума работы двигателя, затрат на ремонт. Увеличение срока службы двигателя, узлов и агрегатов автомобиля. Улучшение динамики разгона и облегчение холодного пуска двигателя.

-Грузовики:
*Снижение расхода топлива и температуры основных деталей двигателя, заметное снижение шума работы. *Увеличение срока службы моторного масла. Улучшение работы КПП. Улучшение тяговых характеристик при езде с грузом.

-Мототранспортные средства (двухтактные двигатели):
*Увеличение межремонтного пробега. Повышение мощности двигателя, частоты вращения коленвала, снижение расхода топлива, температуры и износа деталей. *Восстановление компрессии. Улучшение пуска и разгона.

-Катера и гидроциклы
*Существенное продление срока службы двигателя. *Уменьшение коррозии при хранении. Снижение теплонапряженности двигателя при полной нагрузке, дополнительная защита от коррозии, вызываемой попаданием воды в систему смазки. Повышение задиростойкости деталей двигателя, максимальной скорости.

-Малая авиация, авиа- и судомоделирование
*Снижение удельного расхода топлива и масла на 7–10%, теплонапряженности, шума и вибрации. Облегчение пуска, повышение надежности и срока службы ДВС.
*Средства малой механизации
*Улучшение пусковых характеристик, снижение шума работы двигателя. Увеличение срока службы в 2–3 раза. *Уменьшение коррозии деталей при хранении.

-Металлообработка
*Повышение износостойкости и режущих свойств рабочих кромок инструментов. Возможность обработки нержавеющей стали обычным инструментом.
*Гладкоствольное и нарезное оружие
*Повышение кучности стрельбы при одновременном снижении износа и нагрева ствола. Снижение износа подвижных частей механизмов. Резкое снижение вероятности заклинивания оружия при интенсивной стрельбе.
*Защита от коррозии.

-Другое применение
*Оборудование строительной, легкой и печатной промышленности, компрессоры и насосы, дизельные электрогенераторы, системы кондиционирования и вентиляции, сельхозтехника и др.



ОТЛИЧИЕ SMT2 ОТ АНАЛОГОВ



-постоянство свойств за счет 100% синтетического состава
-минимизация износа и резкое повышение задиростойкости трущихся деталей благодаря образованию на поверхностях из железосодержащих сплавов более устойчивого антифрикционного слоя, который состоит из строго структурированных кристаллообразных соединений с высокой молекулярной прочностью. Эти соединения разделены экранирующим слоем, обеспечивающим скольжение граничных структур;
-возникновение устойчивого эффекта безызносности вследствие того, что процесс создания и поддержания защитного многослойного покрытия происходит постоянно при работе узла трения. В итоге энергия, которая ранее расходовалась на нагрев и разрушение поверхности трения, теперь используется на восстановление;
-обладание наивысшим остаточным защитным эффектом, обеспечивающим работоспособность узлов и механизмов в аварийном режиме даже при полной утечке масла или смазки!



КАКОВ ПЕРИОД ЭФФЕКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ SMT2 В ДВИГАТЕЛЕ?



Установлено, что продолжительность действия SMT2 превышает средний период межсменной работы моторного масла, т.е. SMT2 обладает определенным остаточным эффектом («эффектом последействия«). Однако в целях создания антифрикционного «запаса надежности» рекомендуется применять SMT2 при каждой смене масла.



ОКАЗЫВАЕТ ЛИ SMT2 ВЛИЯНИЕ НА ВЯЗКОСТЬ МАСЕЛ И СМАЗОК?



SMT2 — изначально высоковязкий продукт. Тем не менее, добавление SMT2 не оказывает значимого воздействия ни на кинематическую, ни на динамическую вязкость масел и технических жидкостей. Дело в том, что SMT2 по определению полностью адсорбируется поверхностью железосодержащего металла и потому не оказывает влияния не только на вязкость, но и на все остальные характеристики смазочных материалов.



РАЗРУШАЕТСЯ ЛИ SMT2 ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ?



Формула SMT2 надежно защищает его от термической деструкции, поэтому SMT2 успешно применяется даже в механизмах, работающих при температурах до 650°С.

_NiKoLyA_
12.11.2007, 15:08
И где ты ее покупаешь в Питере... На сайте фирмы я не нашел Петербурга, значит официально не поставляется. А ехать во Владивосток нет никакого желания. Покупать здесь - не понятного происхождения - тоже не стал бы...

LeshaL
12.11.2007, 15:44
Реклама в правилах форума это не оффтоп случаем?

_NiKoLyA_
12.11.2007, 15:46
Будем изучать данную штуку... :)

Hurminator-II
12.11.2007, 15:49
Леша.. тебе шашечки или ехать?
Реклама? Я что то продаю?

solaris
12.11.2007, 16:02
Что-то оно слишком хорошо звучит, что бы быть правдой? :) Налейте эту хрень, для всего и от всего, и будет вам счастие... Прямо-таки филосовский камень :)

_NiKoLyA_
12.11.2007, 16:11
Что-то оно слишком хорошо звучит, что бы быть правдой? :) Налейте эту хрень, для всего и от всего, и будет вам счастие... Прямо-таки филосовский камень :)


Не, я допускаю, что положительный эффект присутствует. Это возможно, но тогда должен быть минус... Каккой он? Он есть и это 100%. Нет ничего совершенного...

solaris
12.11.2007, 16:15
Не, я допускаю, что положительный эффект присутствует. Это возможно, но тогда должен быть минус... Каккой он? Он есть и это 100%. Нет ничего совершенного...


+1 Вобщем-то я это и имел ввиду. ИМХО, если б это штука была так хороша, как о ней пишут, её налитие, при смене масла, было б уже давно таким же обычным делом, как и промывка двигла...

_NiKoLyA_
12.11.2007, 16:18
Николя.. за многие годы ,что я пользую эту хрень. У меня только один минус нарисовался.
В модельке самолета с ДВС, приходилось чаще менять свечки накаливания. Картера как такового там нет, поэтому добавлять приходилось в топливо. А эта штука, абсолютно негорючая, и осаживалась на свече. А сам движок прожил больше двух сроков.. да и сейчас еще живет. Я отдал модельку нашим техникам играться. Вроде летают ))


А по части машины никаких ухудшений?

_NiKoLyA_
12.11.2007, 16:20
Сколько км опыта на ней накатал?

ktoto
12.11.2007, 16:22
А результаты испытаний соответствующими организациями имеются? (сканы там, или ссылки) А то просто в слова не совсем верится.

LeshaL
12.11.2007, 16:30
Помнится "За рулем" испытывал эти чудодейственные препараты. Можно порыться в архивах. На сколько помню мнение было негативное....

_NiKoLyA_
12.11.2007, 16:33
Помнится "За рулем" испытывал эти чудодейственные препараты. Можно порыться в архивах. На сколько помню мнение было негативное....


Тоже не показатель, но если имеется возможность - выкладывай...

_NiKoLyA_
12.11.2007, 16:54
Я извиняюсь? А вы двигатель промываете? Аааа... Ну-Ну...
Пожалуй... я лучше промолчу...

Николя, так я в машине её и юзал, модельки да ружья это так.. по ходу пьессы.
На понтиаке ТрансСпорт 2 года, На Форд "Ка" 1.5 года. На Карине 4 года.
Улучшения.. не могу сказать, что это ну ппц как заметно. Самое показательное
После обработки движок становится тише и ровнее.
Мотористы все время удивлялись. Что движок как новый много лет..
Насчет расхода, не могу сказать что это сильно заметно. Сравнивать надо.
В общем итоге по пробегу гдето 550 - 600 тысяч. Я бы не стал лить. Но уж больно тогда эффект был заметный Что на Як-52 что на Ан-2.. Гонщик купил у нас Ан-2 . мы подружились, он то мне и показал СмТ в первый раз...
Как бы одно могу сказать совершенно точно "Мин Нет!!!"


Не маленький показатель...

Эта бадья как я понял заливается вместе с маслом... А как много ее туда надо?

solaris
12.11.2007, 17:01
Я извиняюсь? А вы двигатель промываете? Аааа... Ну-Ну...
Пожалуй... я лучше промолчу...


А причем тут, что делаю лично я? Просто когда кто-то, меняя масло, промывает двигатель, никто не бежит спрашивать: о, а чё это ты делаешь, - потому что это обычно, хоть и по-разному к этому все относятся...

Новый
12.11.2007, 17:08
вряд ли удастся откопать какой то негатив по этому поводу. Ну я не видел. Много было всякого и про Реметы и про прочую дрянь совкового разлива.. так.. то не в кассу.. СмТ к этому отношения не имеет никакого ...

А я вот откопал)))))))))
http://www.svong-1.com/smt/index.htm

Hurminator-II
12.11.2007, 17:10
Я извиняюсь? А вы двигатель промываете? Аааа... Ну-Ну...
Пожалуй... я лучше промолчу...


А причем тут, что делаю лично я? Просто когда кто-то, меняя масло, промывает двигатель, никто не бежит спрашивать: о, а чё это ты делаешь, - потому что это обычно, хоть и по-разному к этому все относятся...


Прости, не соглашусь (((
Ни один мало мальски понимающий в ДВС водитель, не станет и не даст никому промывать двигатель.
Вот это, для меня обычно.

Новый
12.11.2007, 17:17
вряд ли удастся откопать какой то негатив по этому поводу. Ну я не видел. Много было всякого и про Реметы и про прочую дрянь совкового разлива.. так.. то не в кассу.. СмТ к этому отношения не имеет никакого ...

А я вот откопал)))))))))
http://www.svong-1.com/smt/index.htm


Знаешь... я даже спорить не стану.. подустал уже))
Там с первых строчек понятно кто это писал и зачем...
Думаю, что люди которые хоть немного в этом понимают, со мной согласятся.
Одно то , каким языком эта параша, извините за мой французский написана уже о многом говорит.

Ты искал КАКОЙ то негатив?
Я его тебе нашел))))
ЗЫ Ты же не просил научно обоснованный)))

_NiKoLyA_
12.11.2007, 17:17
вряд ли удастся откопать какой то негатив по этому поводу. Ну я не видел. Много было всякого и про Реметы и про прочую дрянь совкового разлива.. так.. то не в кассу.. СмТ к этому отношения не имеет никакого ...

А я вот откопал)))))))))
http://www.svong-1.com/smt/index.htm


Там толком ничего и нет... Я бы был куда менее противоречив к статье, если бы там хоть результаты испытаний привели... Там ничего... Сомнительная статья... Честно... А источник - это кто или что???

_NiKoLyA_
12.11.2007, 17:22
Там по моему какие то фанаты писали, смысл жизни которых заслать за решетку этого Аптекмана... Там на главной только про это и написано...

ktoto
12.11.2007, 17:52
Hurminator-II

а у тебя есть объективные данные? или тоже только восхищение?

Maerd
12.11.2007, 18:20
О присадке SMT2 (http://www.svong-1.com/index/index.htm) и прочих изделиях фирмы.

_NiKoLyA_
12.11.2007, 18:24
Хм..
Щас попробую, я же не лаборатория.
Объективные на столько, на сколько я сам объективен.
Могу вот чего сказать, современные масла вполне способны защитить ваш движок от всех напастей.
Все в них есть и присадки нужные и прочие элементы для продления его службы.
Нужно только вовремя или лучше еще чаще их менять.
По этому в случае обработки движка, я считаю. что это скорее на всякий случай. Нежели панацея.
Но есть и вот такие эффекты:

1. Снижение шума работы ДВС. ( Если оторван глушак то, не помогает)
2. По субъективным ощущениям работа ДВС становится ровнее. (если он конечно изначально не работал как дизель. )
3. Реально пропадают шумы и скрипы работы гидроусилителя руля.
4. Судя по состоянию сливаемого при замене масла. СмТшка достаточно эффективно его отмывает. ( надеюсь в необходимости этого убеждать ненадо?)
5. Мне к сожалению нес чем сравнить, в Каринку лил тойотовское масло всегда добавляя СмТ. Запуск в жуткие морозы,
два года назад, был произведен после замены залитых свечей. Движок стартером прокручивался абсолютно нормально.
6. Никаких негативных последствий при использовании СмТ в Карине 1994г.в. .. не обнаружил.

Первый раз залил по совету гонщиков. Тоже весьма скептично ко всему этому относился, да и сейчас мало что поменялось.
Тем не менее пользую эту химическую дряньку до сих пор.



;)

Все... Хватит человека мучить...

Новый
12.11.2007, 18:25
О присадке SMT2 (http://www.svong-1.com/index/index.htm) и прочих изделиях фирмы.



Да да .. БОЯН ..)))

Причем жуткий)))))))

Hurminator-II
12.11.2007, 18:39
Кстати, вот так примерно выглядят свечки после нестовского бензина.
http://www.zr.ru/img/72364_3.html

Fredman
12.11.2007, 19:17
Хм..
Щас попробую, я же не лаборатория.
Объективные на столько, на сколько я сам объективен.
Могу вот чего сказать, современные масла вполне способны защитить ваш движок от всех напастей.
Все в них есть и присадки нужные и прочие элементы для продления его службы.
Нужно только вовремя или лучше еще чаще их менять.
По этому в случае обработки движка, я считаю. что это скорее на всякий случай. Нежели панацея.
Но есть и вот такие эффекты:

1. Снижение шума работы ДВС. ( Если оторван глушак то, не помогает)
2. По субъективным ощущениям работа ДВС становится ровнее. (если он конечно изначально не работал как дизель. )
3. Реально пропадают шумы и скрипы работы гидроусилителя руля.
4. Судя по состоянию сливаемого при замене масла. СмТшка достаточно эффективно его отмывает. ( надеюсь в необходимости этого убеждать ненадо?)
5. Мне к сожалению нес чем сравнить, в Каринку лил тойотовское масло всегда добавляя СмТ. Запуск в жуткие морозы,
два года назад, был произведен после замены залитых свечей. Движок стартером прокручивался абсолютно нормально.
6. Никаких негативных последствий при использовании СмТ в Карине 1994г.в. .. не обнаружил.



А ещё SMT2 восстанавливает хорошее прилегание клапанов к седлам, настраивает клапанные зазоры(если есть гидрокомпенсаторы-устраняет их стук), заделывает трещины в головке блока, устраняет течи в системе охлаждения, очищает свечи и устанавливает требуемый зазор в электродах. Эта жидкость осаждает свой специальный РВС компонент на вкладыши коленвала, сам коленвал, на распредвал о образует тонкий металлизированный слой, который компенсирует износ указанных элементов двигателя. Также жидкость восстанавливает хон на цилиндрах, устраняет течи масла из под передних и задних сальников колен.вала, а проникая через задний сальник, устраняет течи в сальниках хвостовика коробки иштока выбора передачи, по дороге устраняется износ диска сцепления, корзины и шумы выжимного подштпника.
Проходя через сальник хвостовика, жидкость попадает на эластичную муфту кардана, восстанавливает трещины и сколы на ней и делает ее вновь эластичной. Стекая по кардану в редуктор, жидкость устраняет течи сальников полуосей, заполняет редуктор специальным маслом TQ-D, а так же создает осаждения, который превращает обычный редуктор в самоблокирущийся. Просочившись через сальникиполуосей жидкость проникает к тормозным дискам, восстанавливает их ихнос, осаждает специальный безасбестовый компонент на колодки и восстанавливает цепь датчика колодок, если он уже сработал. Проходя через свечи к высоковольтным проводам, жидкость устраняет пробои в них и в катушке. От низковольтной цепи катушки жидкость попадает в Мотроник и сбрасывает коды ошибок, которые возможно возникли. Нельзя не упомянуть, что жидкость, попадая в камеру сгорания, устраняет прогорелости в глушителе, очищяет лямбда-зонд и восстанавливает его цепь подогрева, а также
осождает внутри труб специальный платиновый слой, который выполняетроль каталитического нейтрализатора. Существует так же масса других полезных свойст это жидкости, но все их описывать здесь не имеет смысла. Один серьезный недостаток жидкости- она ничего не осаждает на фары ближнего света, но следующая версия жидкости , проникнув из мотроника в блок управления светом,будет что-то осаждать в и делать в машине ксеноновый свет. Я подожду этой версии и пока текущую лить не буду.

Maerd
12.11.2007, 19:20
Если есть желание лить дрянь в двигатель, травить себя и окружающих, флаг вам в руки.

_NiKoLyA_
12.11.2007, 19:22
Это чего еще за стеб???

ktoto
13.11.2007, 00:30
_NiKoLyA_

а другие, объективные данные, кроме "снижения шуна" имеются? =)

_NiKoLyA_
13.11.2007, 10:58
_NiKoLyA_

а другие, объективные данные, кроме "снижения шуна" имеются? =)


Я этой ерундовиной не пользовался, поэтому ничего сказать не могу... Самому интересно...

Я вот например готов поверить Hurminator-II, а не статьям там всяким заказным.

_NiKoLyA_
13.11.2007, 10:59
Как никак, человек пользовался и на своем опыте говорит, что нормуль все... Это намного ближе к жизни, чем всякие мифические опыты с последующими умозаключениями продажных журналюг.

Fredman
13.11.2007, 11:26
_NiKoLyA_ ,
многие "чудо-жижи" рекомендуют заливать в новый двигатель.
Ты рискнёшь? ;)

_NiKoLyA_
13.11.2007, 11:36
_NiKoLyA_ ,
многие "чудо-жижи" рекомендуют заливать в новый двигатель.
Ты рискнёшь? ;)


Если бы помимо Hurminator-II еще пару человек одобрило бы данную штуку, то я бы скорее всего попробовал. Верить журналам и не верить людям, которые никак не заинтерисованы в обмане - глупо. Это вопрос риторический.

С другой стороны могу привести такой пример - есть старые люди и для них все нововведения дики. Например электрочайник. Да эта бабушка ни в жизнь не станет им пользоваться, она лучше свой чугунный на газку разогреет... Таких примеров много...
А вывод такой - мы не в каменном веке живем, где надо всего нового и незнакомого боятся...

С другой стороны - никто ведь не написал ничего негативного... Типа двигатель стуканул или компрессия уменьшилась или масло жрать стал... Ничего такого... Поэтом где основани для недоверия? Я могу отнестись с осторожностью к данной штуковине, но не верить человеку основания нет...

LeshaL
13.11.2007, 11:44
Ох... начать чтоли рассказывать как Гербалайф хорош..... :)
И как у меня карма выправилась после колдуньи.... :)
Я ведь могу быть незаинтересованным...

Fredman
13.11.2007, 11:50
Примеры негатива от таких жидкостей есть, только горе-экспериментаторам некогда на форуме сидеть и писать, они заняты капиталкой движка, поминая нехорошими словами всякие смт2 :)

_NiKoLyA_
13.11.2007, 11:56
Вы еще придложите на минералку перейти... :).

Ладно смысла затевать спор нет... Ни у кого из нас, кроме Hurminator-II, нет никакого опыта работы с данными жидкостями...

Fredman
13.11.2007, 12:06
Единственная жидкость, которая реально помогла избежать мне капиталки - жижа для раскоксовки поршневых колец (не помню название). Жидкость действительно "отмочила" залёгшие кольца и восстановила компрессию. Но подобным методом пользовались ещё наши деды, применяя обычную солярку :)

Hurminator-II
13.11.2007, 12:42
Да что ты? Неужели помогла?
-------------------------------------------------------------8<-----------------------------------------------------------------------------
А ещё жижа для раскоксовки поршневых колец (не помню название). восстанавливает хорошее прилегание клапанов к седлам, настраивает клапанные зазоры(если есть гидрокомпенсаторы-устраняет их стук), заделывает трещины в головке блока, устраняет течи в системе охлаждения, очищает свечи и устанавливает требуемый зазор в электродах. Эта жидкость осаждает свой специальный РВС компонент на вкладыши коленвала, сам коленвал, на распредвал о образует тонкий металлизированный слой, который компенсирует износ указанных элементов двигателя. Также жидкость восстанавливает хон на цилиндрах, устраняет течи масла из под передних и задних сальников колен.вала, а проникая через задний сальник, устраняет течи в сальниках хвостовика коробки иштока выбора передачи, по дороге устраняется износ диска сцепления, корзины и шумы выжимного подштпника.
Проходя через сальник хвостовика, жидкость попадает на эластичную муфту кардана, восстанавливает трещины и сколы на ней и делает ее вновь эластичной. Стекая по кардану в редуктор, жидкость устраняет течи сальников полуосей, заполняет редуктор специальным маслом TQ-D, а так же создает осаждения, который превращает обычный редуктор в самоблокирущийся. Просочившись через сальникиполуосей жидкость проникает к тормозным дискам, восстанавливает их ихнос, осаждает специальный безасбестовый компонент на колодки и восстанавливает цепь датчика колодок, если он уже сработал. Проходя через свечи к высоковольтным проводам, жидкость устраняет пробои в них и в катушке. От низковольтной цепи катушки жидкость попадает в Мотроник и сбрасывает коды ошибок, которые возможно возникли. Нельзя не упомянуть, что жидкость, попадая в камеру сгорания, устраняет прогорелости в глушителе, очищяет лямбда-зонд и восстанавливает его цепь подогрева, а также
осождает внутри труб специальный платиновый слой, который выполняетроль каталитического нейтрализатора. Существует так же масса других полезных свойст это жидкости, но все их описывать здесь не имеет смысла. Один серьезный недостаток жидкости- она ничего не осаждает на фары ближнего света, но следующая версия жидкости , проникнув из мотроника в блок управления светом,будет что-то осаждать в и делать в машине ксеноновый свет. Я подожду этой версии и пока текущую лить не буду.

Hurminator-II
13.11.2007, 13:03
Есть у меня такая мысль... Санчо как то про гамбургеры рассказывал. Я про СлавНефть, у моего шаттла тогда распред приклеился.. а вот у друга который СмТшкой обработанный был, ничего не стряслось.. Как так?
Хрень эта продается у нас вполне официально. Тоесть..в случае капиталки по причине СмТ можно делать предъяву.
Не слыхать однако о таких. Только крякание старых чугунных чайников, и неумение вести нормального диалога.
А обосрать извините, как мы видим на примере выше. Можно , всё что угодно, причем теми же не слишком остроумными методами.
В отличии от сайта "авто алхимиков", под предводительством "Мальчика Нильса", Сайт СмТ почему то отвечает.
Причем достаточно категорично. С чего бы это... Нуу.. как говорят "чугунные" видимо потому, что они безответственно толкают, какое то дерьмо, которое методом жидко металлического напыления. делает нам ксенон из галогенов.

Dear website visitor,

SMT2 regional representatives have prepared a reply to your inquiry:

Согласно инструкции основное назначение SMT2 это: ДВС, механическая КПП,
раздаточная коробка, главная передача, дифференциал, бортовой редуктор,
ГУР...
Относительно АКПП в инструкции явной рекомендации - нет, но возможность
такой обработки не исключается
(что и отражено в разделе "применение и рекомендуемая концентрация").
Если человек хочет обработать АКПП... то следует Строго придерживаться
рекомендуемой концентрации (на этикетке),
т.е. концентрация - не более чем 15 мл SMT2 на 1 л жидкости для АКПП.
Передозировка недопустима.

SMT2 Webmaster

з.ы. Видел вчера на кантемировском мосту 5Д, с ксеноном. Не просто с ксеноном а с ксеноном везде.. ближний, дальний и противотуманки.. Смотрится... Мммммм.... Куда он столько блочков запихал? На каждую лампу свой блок розжига нужен?
Я правильно понимаю?

Hurminator-II
13.11.2007, 13:16
Ну и что бы точку уже поставить...
Кто нибудь видел подобную штуку? Какая то хитропопая машина трения.
Я видел, эффект как на картинка в ссылке. Что это фокус?
Там ванночка масляная, при мне добавили капельку это штуки.
Я тогда не знал, что это такое вообще.. и лить никуда не собирался.
Тем более , что ездил на "копейке".
Тем не менее.. не верь глазам своим. Да ради бога, мне больше достанется.
К чему показывать людям молоток, если они ботинком забивать гвозди привыкли...
http://www.smt2.com/ru/about_tests.htm

Fredman
13.11.2007, 13:50
Hurminator-II, да лей ты в двигатель своей машины что хочешь, можешь хоть вообще без масла ездить, уповая на чУдные свойства разных присадок, в конце концов это твоя машина и делай с ней что хочешь. Только не надо других агитировать на эту хрень, ибо практически во всех мануалах к авто написано, что фирменное масло имеет достаточно необходимый набор присадок и в дополнительных присадках и добавках не нуждается.

Hurminator-II
13.11.2007, 13:59
Во первых! Не хамите! Во вторых, я имеено это и сказал по поводу масла.
В третьих, если вы не заметили я никого не агитировал, а то что у вас не хватает, хоть сколько нибудь веских аргументов против. Это вашего песпардонного хамства не оправдывает. Я ясно выражаюсь?

Kotjara
13.11.2007, 14:06
Ну вы, блин, даете! :)
Я, конечно, понимаю, что хочется чего-нить улучшить. Но в новый двиг заливать всякую хню, пусть даже и имеющую "достойный" промоушен..
Это мне напоминает ТВ магазины. :)
Когда двигу уже кранты и хуже уже не станет, то можно и поэксперементировать.. ИМХО.
:)

Hurminator-II
13.11.2007, 14:12
Котяр, от тебя не ожидал))) Я на это хне .. 550 проехал. Хуже не стало точно )))
Хочу сейчас попробовать, вдруг как с гидраком получится. Я не верю в чудеса.. по этому попробую еще раз.
На карине в гидротрансформаторе какая то хрень завелась. При нагрузке появляется "сверчок" и звучит кстати так же ))
Попробую накапать. Там посмотрим..
А по поводу нового движка... у нас подмораживать стало.. проблем нет. Работает тихонько.. 8.5 свои по городу кушает. Все гут ))
з.ы. И еще .. если движок убитый.. его не восстановишь, а вот новый сбереч можно )))

EURO
13.11.2007, 14:14
ХОРОШ РУГАТЬСЯ!

ЗЫ
Невидимое око модератора!

ЗЫ ЗЫ
Да и не по теме с этими присадками!

Hurminator-II
13.11.2007, 14:20
От чего же? Не по теме, запуск двигателя.. и способы его облегчить , очень в тему.

Kotjara
13.11.2007, 14:21
Hurminator-II, да лаадно те. :)
Модер ща с нас стружку снимет за офф :)

Hurminator-II
13.11.2007, 14:24
Тока тссссс...))))) Думать об этом не запретят! )))))

AlexanderAK
23.11.2007, 13:16
А мне кажется в мануале написано что чуток секунд 3-...нужно подождать чтоб все погасло и потом стартовать...это не обязательно но желательно 8)

_NiKoLyA_
23.11.2007, 15:14
А мне кажется в мануале написано что чуток секунд 3-...нужно подождать чтоб все погасло и потом стартовать...это не обязательно но желательно 8)


Мануал - это для дураков... А тут люди умные собрались... ;) ;D

LeshaL
23.11.2007, 15:18
А вот мне кажется что в мануале написано, что прежде надо поклониться машине перед тем как снимать ее с сигналки...
Кому еще что кажется? :)

_NiKoLyA_
23.11.2007, 21:19
А вот мне кажется что в мануале написано, что прежде надо поклониться машине перед тем как снимать ее с сигналки...
Кому еще что кажется? :)


Это только если у тебя авто чисто японское с правым рулем... :)