Вход

Просмотр полной версии : Часто включается вентелятор,помогите



Tony_Montana
14.03.2011, 01:58
Вопрос такой,у всех так или нет! бывает заводишь на холодную,включается вентилятор,поработает секунд 30-40 и отключается,что он охлаждает непонятно,ведь движок холодный,потом на прогретой машине,если стоишь,вентилятор включается за минуту раз по 5 секунд на 30,из-за чего такое может быть?

-Андрюха-
14.03.2011, 03:19
У себя тоже такое замечал. Скорее всего это вентилятор климата гудит, а не радиатора двигателя.

civic8
14.03.2011, 03:22
точняк это климат !вентилятор радиатора на холодную не включится никогда..

GrivsFor
14.03.2011, 17:14
Климат, климат. Если из режима АВТО на климате нажать на AC, то компрессор отключается (на дисплее климат контроля появится надпись AC OFF) и вентилятор охлаждения тоже включаться периодически перестаёт.
В этом режиме климат так же продолжает надувать в машину заданную температуру, просто кондиционер климат-контроля в этом не участвует :)

Dmitriy_
14.03.2011, 18:58
точняк это климат !вентилятор радиатора на холодную не включится никогда..
что значит вентилятор климата? и что значит вентилятор радиатора

GrivsFor
14.03.2011, 19:20
Дмитрий, имеется ввиду, что вентилятор при включении климат-контролем компрессора кондиционера включается вне зависимости от температурного режима двигателя.
Климат контроль сам регулирует время и продолжительность включения вентилятора.

civic8
14.03.2011, 19:24
У каждого современного автомобиля в моторном отсеке Вы можете увидеть два главных радиатора, которые несут в себе функции охлаждения: первый - основной радиатор, он же радиатор охлаждения двигателя, и второй - конденсор (радиатор кондиционера). Давайте попробуем разобраться, что это такое и зачем нам нужны эти радиаторы.

Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя.

Существует два вида охлаждения двигателя внутреннего сгорания: воздушное и водяное (жидкостное) охлаждение. Воздушное охлаждение используется только на маломощных двигателях и обладает множеством недостатков. Такое охлаждение используется на некоторых мотоциклах и мопедах. Наибольшую популярность за счёт своей эффективности получила водяная (жидкостная) система охлаждения двигателя, которой оснащен каждый современный автомобиль
Основной частью системы охлаждения двигателя является радиатор охлаждения.
Радиатор охлаждения предназначен для поддержания рабочей температуры двигателя, которая находиться в пределах от 85 до 100 градусов (в зависимости от типа двигателя), и предотвращения его перегрева. При превышении рабочей температуры двигателя наступает перегрев, что приводит к заклиниванию двигателя и, как следствие, к его капитальному ремонту.
Принцип действия системы охлаждения заключается в следующем. При помощи жидкостного насоса охлаждающая жидкость циркулирует по кругу и омывает горячие стенки цилиндров и головки блока, тем самым отводит тепло от нагревшихся деталей двигателя. Затем горячая жидкость поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло в окружающую среду. Далее уже остывшая охлаждающая жидкость повторяет цикл. Радиатор охлаждения - это теплообменник или, иными словами, автомобильный радиатор является устройством для охлаждения жидкости. Для наиболее эффективного теплообмена перед двигателем устанавливают вентилятор радиатора охлаждения, который нагнетает поток воздуха на поверхность радиатора , тем самым ускоряя процесс теплообмена.
Вентилятор радиатора охлаждения включается термодатчиком при повышении рабочей температуры двигателя. В зависимости от типа и объема двигателя вентиляторы радиатора охлаждения бывают двух видов: одновентиляторные и двухвентиляторные.
Охлаждающей жидкостью в автомобильных радиаторах является тосол или концентрат антифриза. В целях экономии многие автолюбители заливают в радиатор охлаждения простую дистиллированную воду. Долговременное использование простой воды в качестве охлаждающей жидкости способствует появлению ржавчины и отложений на отдельных деталях системы охлаждения, что в последствии сокращает её срок службы. Система охлаждения двигателя, также как и система смазки, является неотъемлемой частью нормальной работы двигателя. В целях хорошей работоспособности системы охлаждения двигателя рекомендуется использовать специально предназначенные жидкости. Такими жидкостями являются антифриз и тосол. Количество антифриза, необходимое для нормальной работы системы охлаждения, а также её морозоустойчивости, зависит от емкости самой системы охлаждения
Радиаторы охлаждения бывают разной конструкции. Наиболее распространенными радиаторами являются: ленточные и пластинчатые. Пластинчатые радиаторы охлаждения, имея худшие характеристики теплообмена и большие весовые параметры, по сравнению с ленточными радиаторами, уверенно уходят в прошлое.
В настоящее время ведущие фирмы по разработке и изготовлению автомобильных радиаторов охлаждения отдают предпочтение ленточным паяным радиаторам, а материал, из которого изготавливаются данные радиаторы охлаждения – алюминий, так как у алюминия очень хорошие характеристики теплопроводимости, что способствует улучшению работы радиаторов охлаждения.

Устройство и принцип действия радиатора кондиционера

В наше время каждый современный автомобиль оборудуется системой, позволяющей поддерживать определенную температуру воздуха в салоне. Такие системы называются системами кондиционирования или просто кондиционерами. Они обеспечивают создание комфортных условий внутри салона для водителя и пассажиров в летний период.
Одним из основных узлов автомобильного кондиционера является конденсатор, он же радиатор кондиционера.
Принцип действия радиатора кондиционера заключается в преобразовании газообразного высокотемпературного фреона в жидкий с отводом тепла в окружающую среду. Для лучшего обдува встречным потоком воздуха радиатор кондиционера устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя и оборудуется дополнительными электровентиляторами для эффективного охлаждения конденсора при неподвижном состоянии автомобиля.

Размещение радиатора охлаждения двигателя и радиатора кондиционера ( конденсора). Рекомендации по их обслуживанию.

Радиатор охлаждения и конденсор устанавливаются в передней части автомобиля, непосредственно перед двигателем.
При движении автомобиля радиатор кондиционера и основной радиатор работают в экстремальных условиях, активно взаимодействуя с окружающей средой. Им приходится принимать на себя мощные потоки воздуха. При наличии в автомобиле кондиционера большую часть воздуха принимает на себя радиатор кондиционера, так как он устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя. В случае отсутствия в автомобиле климатической установки, весь поток воздуха приходится на радиатор охлаждения двигателя. Несмотря на установленные защитные решетки радиатора, вместе с потоком воздуха на поверхность радиатора кондиционера и радиатора охлаждения попадает большое количество грязи и соли, тем самым затрудняя работу систем, а в последствии и к выходу их из строя. Во избежание таких проблем рекомендуется промывать конденсор и основной радиатор холодной водой, устраняя нежелательную грязь с поверхности радиаторов. Также необходимо отслеживать, чтобы уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения находился на оптимальном уровне. Что касается системы кондиционирования, то в ней нужно поддерживать рекомендуемый уровень фреона для исправной работы климатической установки, так как при активном использовании кондиционера в течение года теряется 20% фреона.

Рекомендации по выбору радиатора охлаждения двигателя и радиатора кондиционера (конденсора).

При выборе радиатора охлаждения двигателя и конденсора нужно быть предельно внимательным и отнестись к этому вопросу очень серьезно. Напомним, что система охлаждения является неотъемлемой частью работы двигателя. Радиаторы должны выдерживать высокие перепады температур и давления жидкостей и газов, находящихся в системах. В радиаторе охлаждения давление жидкости может возрастать до 0,2 МПа (200 кг/см2 ). Элементы соединения радиаторов охлаждения и конденсоров должны быть герметичны, а паяные швы очень прочны. Таким требованиям отвечают, к сожалению, не все радиаторы, представленные на рынках автомобильных запчастей. Ярким примером тому являются радиаторы китайских производителей, которые получили своё распространение среди автолюбителей за счёт своей низкой цены. Но при покупке радиатора охлаждения двигателя и радиатора кондиционера не стоит забывать о старой русской поговорке: «Скупой - платит дважды!». Ресурс таких дешёвых радиаторов в разы ниже по сравнению с радиаторами ведущих европейских фирм, таких как NISSENS, NRF, GERY, KOYO. Также не будем исключать того факта, что радиаторы китайского происхождения могут выйти из строя в любой момент, в том числе и во время движения. В таком случае жидкость, находящаяся в системе, моментально вытекает, что приводит к мгновенному повышению рабочей температуры двигателя и делает дальнейшее движение автомобиля невозможным. Данную поломку практически нельзя устранить на месте, продолжить движение Вы сможете только на эвакуаторе. Во избежание таких проблем при подборе радиатора стоит большее внимание уделить радиаторам ведущих европейских и японских фирм.

Tony_Montana
14.03.2011, 21:14
так,но я обычно редко режимом авто пользуюсь..в основном ноги\стекло..т.е. если я правильно понял,то чтоб он не включался,я нажимаю режим авто,потом жму АС и типа он отключается... а если вообще нажать тупо кнопку ОFF? то так же не будет включаться?просто у меня астра до этого с климатом была,так такого не замечал..он вроде включался,но не так часто как тут... и может вопрос немного глуповатый,никогда не задумывался просто,а в чем разница режимов...климат якобы работает с кондером и климат просто нагоняет нужную температуру..?

GrivsFor
14.03.2011, 21:46
Кондиционер (простой кондиционер) гонит воздух той температуры, которую ты задал.
В системе кондиционирования есть компрессор, он позволяет держать необходимое давление в системе кондиционирования. Когда давление падает, компрессор начинает восстанавливать давление в системе, одновременно с ним включается вентилятор охлаждения.
Куда моторчик печки при этом дует, а так же, с какой скоростью - выбираешь вручную.

Климат контроль работает практически так же, но он (климат-контроль) сам выбирает, нужно ли включать компрессор, он сам выбирает оптимальное направление и силу воздушного потока в салоне, основываясь на заложенной программе и показаниях температурных датчиков.

На разных авто климат-контроль может работать несколько по-разному, например в Альмере N16 климат сам не умеет включать компрессор (AC включается/выключается вручную), зато всё остальное делает автоматически. В нашем Сивике давление в системе кондиционирования должно постоянно быть на определённом уровне (диапазон рабочего давления в системе выше чем у других), поэтому вентилятор вместе с компрессором включаются чаще, чем у остальных.

Кнопка OFF полностью выключает моторчик печки и всю систему целиком.
Если в автоматическом режиме нажать AC, то выключится лишь автоматическое управление компрессором, всё остальное остаётся в автоматическом режиме.

NAIL090
14.03.2011, 22:38
тоже такая фигня, летом когда климат включен, вентилятор включается раз в 10!!! секунд, где-то читал, что это может быть из-за того что засорен или сам вентилятор или около него пространство...

Tony_Montana
15.03.2011, 00:12
спасибо за помощь. тогда вывод,либо отключать компрессор если напрягает,либо забить и привыкнуть)))

GrivsFor
15.03.2011, 15:12
Это точно :)

Tony_Montana
16.03.2011, 10:25
попробовал вчера в режиме авто нажал АС, появилось АС ОФФ и реально скоко стоял вентилятор не включался)) тема...глупо,но приятно))

mastakilll
14.03.2014, 18:48
А у кого и с каким интервалом включаеться вентилятор охлаждения двигателя???

igor2009
23.03.2014, 13:18
тожезаметил что вентилятор стал включаться чаще, точнее просто стал включаться, потому как раньше он включался только летом в пробках или с кондиционером, а зимой что-то я его не слышал...

igorvk2006
24.03.2014, 21:10
посмотри радиатор, продуй соты, промой сам радиатор, поменяй жидкость, это первые причины, потом уже надо будет о помпе задуматься.

KrakZzzi
25.03.2014, 14:51
да вентилятор климата это включается, все норм) не переживай)

igor2009
30.03.2014, 17:58
igorvk2006, вот точно так же в сервисах разводят, радиаторы чистые, жижа еще родная, но не думаю что это влияет на её теплопроводность, скорее на антикороззийную стойкость и способность замерзать, с помпой вообще ничего не может произойти. Я бы больше грешу на термостат и датчик
KrakZzzi, я без климата, кондей пока не включаю, так что это не оно