Вход

Просмотр полной версии : Только 5% россиян отстаивают свои потребительские права в суде



EURO
15.03.2011, 19:36
Только 5% россиян отстаивают свои потребительские права в суде

16:20 РБК daily

Версия для печати
Только 5% россиян отстаивают свои потребительские права в суде

Закон «О защите прав потребителей» известен большинству россиян, а 74% наших соотечественников приходилось когда-либо отстаивать свои потребительские права. Впрочем, только 5% из них делали это в суде, показал последний опрос портала Superjob.ru.

Согласно результатам исследования, чаще всего россиянам приходится сталкиваться с ненадлежащим качеством товаров и услуг – об этом сообщили 53% граждан. На завышенные цены жалуются 44% опрошенных, некомпетентность и невнимание со стороны обслуживающего персонала не устраивает 38% респондентов. С отказом в обмене и возврате товара или неполной или искаженной информацией о товарах и услугах приходилось иметь дело 33 и 34% наших соотечественников соответственно. 18% респондентов недовольны несоблюдением сроков оказания услуг, 5% – скудным ассортиментом.

Содержание закона «О защите прав потребителей» досконально известно 15% респондентов, еще 52% частично знакомо его содержание. При этом россияне стали активно отстаивать свои права: 69% опрошенных разбирались с неприятной ситуацией с продавцом или представителем организации, оказавшей услуги. Впрочем, только 5% россиян обязали нарушителей прав потребителя отвечать перед судом.

Интересно, что в суд за справедливостью чаще идут мужчины, чем женщины (7% против 4%), респонденты старше 45 лет (8%) и опрошенные с доходом свыше 45 тыс. руб. в месяц (9%). А вот 26% российских потребителей никогда не отстаивали свои потребительские права, считая это пустой тратой времени и здоровья.

Между тем, как отмечают специалисты портала, по сравнению с 2008 годом число россиян, столкнувшихся с нарушением прав потребителей, сократилось. Так, на скудный ассортимент сегодня жалуется вдвое меньше опрошенных – 5% против 10% в 2008 году. Реже респонденты предъявляют претензии и к некомпетентности и отсутствию должного внимания со стороны продавцов: 38 и 54% соответственно.

Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/03/15/market/562949979865658

Обмарак
19.03.2011, 12:05
Только 5% россиян отстаивают свои потребительские права в суде





И это люди, стоимость покупак ккоторых превышает 500 тыр, иначе чо время тратить зря...проще продавцу в бубен дать...а потом и манагеру...а потом и охрандосам за одно...

Uvalen
15.04.2011, 18:36
Да все просто. Я однажды задался целью помочь бабушке отстоять свои права по возврату недоброкачественной продукции с введением в заблуждение во время ознакомления с товаром....

УГУ!!! Только стоимость подготовки к судебному делу была дороже стоимости товара. А бабло затраченное на суд возвращается только при выигранном деле.Что нереально почти при нашей судебной системе...
В общем я за самосуд....

Gage
20.04.2011, 00:25
Мне однажды удалось отсудить выплату за моб от Санрайза. Они не хотели мне возвращать бабло из-за механических повреждений при непрофессиональном ремонте, хотя мобу я относил в официальном сервис Нокии, где мне сказали, что у телефона заводской брак.