Просмотр полной версии : Аккумулятор умер (вниманию всех)
mexx-moxx
29.11.2007, 13:57
Оставил машину на 1 день и 2 ночи, причем температура была около минус 7, специально не стал включать сигналку, поставил только на ключ. Утром пришел даже не мяукнула. При диагностике самой батареи в Цефее (акб сервис) выяснилось, что разряжена в ноль. Я точно помню что все выключал, чудес на свете не бывает и конечно буду проверять на предмет утечки тока, но уже ясно одно, что собственно и не отрицают в ЛиманАвто: АКБ устанавливаются на машины заряженными на 30-50 процентов с плотностью не для нашего климата, плюс самой емкости маловато для всех потребителей. В теплую погоду это сходит с рук, а в холод может сыграть злую шутку так как светлое время суток непродолжительно, а езда с включенными фарами и печкой-вентилятором и т.п. не позволяет генератору зарядить акб. Совет замерьте плотность на своем авто!
я езжу крайне редко (сейчас)
у меня машина и неделю иногода стоит
такого не было... нормально заводится
может всетаки забыл что нить выключить
я езжу крайне редко (сейчас)
у меня машина и неделю иногода стоит
А живешь где ? Город какой ? Температура сейчас на улице ?
у меня тоже бывает стоит по несколько дней, ничего, заводится! только всегда со второго раза, надо свечки менять
repin777
29.11.2007, 17:31
Скорее всего утечка, проверь не грязный ли аккум.
Я оставлял на две недели на морозе, клеммы не отсоединял - завелся.
andreich
29.11.2007, 17:50
Varta рулит!! Главное чтоб поновее...
repin777
29.11.2007, 20:30
Varta рулит!! Главное чтоб поновее...
Я что будет если попытаться завестить от батарейки Варта на 12 вольт? :D
Гарантия на аккумулятор один год у дилера, можно поменять
А живешь где ? Город какой ? Температура сейчас на улице ?
Уфа
машина стоит на улице
прошлую неделю было в среднем -8 -10
У меня стояла и больше...с сигналкой и т.п.....завелась с полпинка
andreich
30.11.2007, 13:19
Varta рулит!! Главное чтоб поновее...
Я что будет если попытаться завестить от батарейки Варта на 12 вольт? :D
Хм! А что? Это мысль! надо попробовать... :)
Leon_Ufa
30.11.2007, 14:42
обычно прикуривают от других машин....правда электроника после этого выходит из строя, у меня так было на 10ке
прикуривается окейно! элктроника не страдает.... ;)
за год проблем с аккумом небыло, один раз только фары забыл выключить и разрядил по самые коконасы.... :P
У меня Сивка подолгу стоит, по 2-3 недели иногда. Заводится без проблем.
В пятницу вечером поставил машину на закрытый паркинг... седня в обед прихожу - оказывается забыл свет в салоне вырубить и ессесно аккум разрядился... "прикурился" от ваз21093- все нормуль щас... (звонил в "Автос" - мастер сказал что прикуриваться без проблем мона, вот тока аккум посоветовал все равно вытащить и подзарядить, т.к. генератор до конца не восстановит аккум)... кто что думает по этому поводу?
Varta рулит!! Главное чтоб поновее...
Я что будет если попытаться завестить от батарейки Варта на 12 вольт? :D
Хм! А что? Это мысль! надо попробовать... :)
Ничего не будет
Мощности батарейки не хватит
у меня акк хорошо подсевший(старый хозяин дал денег на новый, а я все никак не куплю...), приходилось заводится от матиза, от гетца - все у всех окейно :)
Верь мастеру, Ssprite!
Генератор точно не сможет восстановить убитый аккум. Надо подзарядить от сети стационарным ЗУ.
Ничего не будет
Мощности батарейки не хватит
Во блин я упаковку батареек купил....
:(
Спасибо столичному жителю.... просвятил тундру...
Всем привет, зашёл случайно по ссылке к вам.
Насчёт запуска от внешней батарейки тут прикололись удачно, но читал на другом форуме такую историю (на полном серьёзе) –
В прошлом году болел, две недели не ездил, пришел, вкючение зажигания написало "Low battery", заводиться, разумеется - не будет. Открывать капот - лень.
Что сделал: взял 12В батарейку от домашнего UPS-а, к нему - инвертор 12/220В,
к инвертору подключил обычное зарядное устройство для свинцовых аккумуляторов,
зарядное - через прикуриватель в автомобиль (шоб штатный зарядить).
Выставил 5А на зарядке. Сходил, попил чайку домой. Через 30 мин вернулся, чик,
завелся и поехал... Так что батарейка от UPS-а рулит
Имеется в виду инвертор 12В/220В типа http://www.hardwareportal.ru/Cases/Autoinverter/index.html
И не понял я только, что от зарядного устройства в прикуриватель втыкается? У меня там выводы на клеммы батареи. От автора на том форуме ответа нет пока.
Что скажете об общем принципе?
Теоретически должно проканать, если ёмкости батарейки от UPS-а хватит. Что-то мне подсказывает, что маловата ёмкость. Но подзарядить аккум-р до ёмкости, достаточной для старта летом вполне можно.
Только я не понял одного - зачем авто мудрил с инвертором и зарядником, когда можно было напрямую подключить батарейку к аккуму (ес-но, соблюдая полярность)? Нормально таким зарядником всё-равно аккумулятор не зарядишь, а для заводки авто с убитым аккумом хватит прямого подключения батарейки к клеммам аккумулятора. ИМХО, открыть капот в данном случае было бы легче, чем переть всю эту хрень в машину, мучиться с подключением и тд.
зачем авто мудрил с инвертором и зарядником, когда можно было напрямую подключить батарейку к аккуму
Вот на это он мне успел ответить - на стартерную мощность его не хватит, и именно капот было лень открывать (у каждого свои тараканы). А потом я начал разбираться, и с прикуривателем недопонял. А если накинуть выводы на клеммы, то вроде должно помочь.
При этом у меня самого пока всё в порядке, и инвертор этот не собираюсь покупать: полезная вещь, но если только многоцелевое использование требуется. А зарядное устройство пылится дома, со времён девятки карбюраторной.
Всех с наступающим!!!
А если накинуть выводы на клеммы, то вроде должно помочь.
Однозначно. ;)
Вас также с Наступающим! :)
а у меня в завьялихе на новый год умер сабж. а я забыл дома прикуривалку... друзья помогли, нашли, завели... надо искать что нибудь покрепче :)
и в Москве дохнут
http://www.civic-club.ru/forum/index.php?topic=32252.0
Leon_Ufa
15.01.2008, 11:02
Артур как завели?
Leon_Ufa
15.01.2008, 11:06
Тут такая тема:
Правила "прикуривания" от другого автомобиля
ВНИМАНИЕ!
Автомобиль с заряженной батареей НЕ ДОЛЖЕН быть заведен, когда подключаются провода прикуривателя!
Подключайте провода прикуривателя по следующей схеме:
1. Подключите одну сторону красного(положительного) провода к контакту( + ) батареи исправного(заряженного) аккумулятора -1- контакт на схеме
2. Другую сторону красного провода подключите к ( + ) контакту разряженного аккумулятора - 2 - на схеме
3. Подключите одну сторону черного(отрицательного) провода к контакту( - ) батареи исправного(заряженного) аккумулятора -3- контакт на схеме
4. Другую сторону черного провода подключите к блоку двигателя (-4- на схеме) автомобиля с разряженным аккумулятором
5. Запустите двигатель автомобиля "донора". То есть тот автомобиль, от которого "прикуриваемся". Дайте поработать двигателю не менее 15 минут. Это необходимо для того, чтобы разряженный аккумулятор другого автомобиля немного мог подзарядиться.
6. И только теперь можно пытаться запускать двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором Предварительно автомобиль донора желательно заглушить
7. Как только автомобиль с разряженным аккумулятором зарядился можно отключать провода в обратной последовательности
Leon_Ufa
15.01.2008, 11:07
ох схему геморно вставлять...Рушану на мыло отправлю..
Читайте мануал,там все написано русскими буквами.
http://www.civic-club.ru/gallery/albums/userpics/17403/AKB.JPG
http://www.civic-club.ru/gallery/albums/userpics/17403/AKB2.JPG
Leon_Ufa
15.01.2008, 13:39
про то как прикуриться написано..про то как правльно дать самому прикурить нет..кто то считает что движок нужно глушить..(хотя возможно при этом разрядится и акум донора)
глушть надо обязательно и ключ повернуть в 0 положение на обоих авто
опасны переходные процессы при подключении батареии донора (ТОЭ блин...)
Вобще то есть другой способ максимально но не на 100% исключить переходные процессы:
Включить на авто донора ближний свет, и только после этого стартовать пациенту.
Это исключит подсадку аккумулятора донора, но в идеале конечно же лучше не включать вовсе ....
глушть надо обязательно и ключ повернуть в 0 положение на обоих авто
опасны переходные процессы при подключении батареии донора (ТОЭ блин...)
Согласен, в момент подключения надо глушить.
Кстати, есть другой вариант быстрой зарядки аккума, сам пользовался. Сел у меня в Аккорде аккум. Те же 45 Ач. Стоял до этого месяца 2-3 с сигналкой... А тут надо ехать далеко. Что делать?
Имеем: Севший аккум Аккорда, ВАЗ 2112 работающий, набор ключей. Проводов не имеем, крокодилов тоже, как и второго водителя и троса. :)
Самый простой способ выхода из сложившейся ситуации - зарядить аккум на работающей ВАЗ 2112. Сильно заряжать не надо, достаточно того, чтобы Аккорд запустить (время года - лето). Но снятие аккума с работающей машины чревато перегоранием контроллера из-за резкого повышения напряжения в сети. Принято решение сначала подготовить аккумы к замене (снять с Аккорда, всё открутить на двенаре), затем - включаем все потребители тока в ВАЗе (свет, подогрев, музыку на полную, вентиляторы, аварийку, прикуриватель и тд.), следим за напряжением по бортачу - падает до 12 В и даже чуть ниже, быстро снимаем аккум с ВАЗа, ставим с Аккорда. Выключаем всё, что было включено, гоняем на оборотах минут 10-15, глушим машин, ставим всё на место, заводим Аккорд и едем по своим делам! Как вариант подойдёт и для Сивки, если есть второй машин! ;)
Вобще то есть другой способ максимально но не на 100% исключить переходные процессы:
Включить на авто донора ближний свет, и только после этого стартовать пациенту.
Это исключит подсадку аккумулятора донора, но в идеале конечно же лучше не включать вовсе ....
Переходные процессы будут в момент подключения, а не старта...
Будут и в том и в другом случае.
Естественно что в момент подключения обе машины должны быть выключены, тогда переходный прцесс практически незаметен.
Вот еще нашел http://www.zr.ru/articles/35734/
Весьма рискованно "прикуривать" машину, в которой при включении зажигания стрелки приборов отклоняются, а мощные потребители, например фары, работают вполнакала. Такое бывает при трещине внутренней перемычки в батарее, и, следовательно, там, под ее крышкой, возможно возгорание. В самом худшем случае события развиваются так. После подключения проводов от машины-донора исправный мотор легко пускается, батарея начинает заряжаться, идет электролиз, выделяется гремучий газ... При повторном включении стартера в точке соприкосновения половинок треснувшей перемычки происходит разогрев до температуры воспламенения и гремит взрыв. Батарея разлетается на куски, а отзывчивый помощник вместе с хозяином, дико визжа, катаются по земле с ошпаренными кислотой лицами...
в момент старта перех процессы сглаживаются штатными дивайсами
посему опасны пер.Проц в мемент подключения второго аккум-ра
Я не спорил , ест-но в момент подключения обе авто долны быть выключены.
А сглаживаться ...будешь лишь в том случае если данные девайсы нагружены о чем я и написал, т.е. по возможности включить больше потребителей.
Делюсь опытом.
Самый безопасный способ: завести с чужого аккума и поставить свой, дальше далеко ехать, чтобы он зарядился.
Самый быстрый способ: прикурить с чужого авто(см.мануал), требуются провода.
Делал не раз и на разных машинах.
Теория хороша, но покажите мне того, у кого что-то сгорело при такой операции.
Я прикуривал на ВАЗ 21102 инжектор неоднократно,неоднократно также пускал "ТАРЗАНОМ".
Проводка не выгорела,инжектор исправный и т.д.
На Civic "ТАРЗАНОМ" пускать не собираюсь, но прикуривать в случае разряда АКБ буду.
Пока что такой необходимости нет,заводиться даже в морозы.
Leon_Ufa
15.01.2008, 15:06
когда еще на десятке был, сам давал прикуривать на работающем двигателе, при паралелльном подключении аккумуляторов - на ВАЗ2110 сгорела катушка зажигания, у прикуриваемой ВАЗ2112 -модуль управления..
Катушка зажигания ? У тебя карбюратор был ?
Может просто был неисправным ,до того как, один из автомобилей ?
Самый безопасный способ: завести с чужого аккума и поставить свой, дальше далеко ехать, чтобы он зарядился.
Самый быстрый способ: прикурить с чужого авто(см.мануал), требуются провода.
Делал не раз и на разных машинах.
Теория хороша, но покажите мне того, у кого что-то сгорело при такой операции.
Рома, по первому варианту - будет работать лишь если аккум акцептора не убит "в нуль", иначе придётся по-любому переставлять аккум на работающей машине. Это мой вариант, только наоборот. :) Переставлять аккум так можно, но так, как я описал в своём посте - нагрузить сеть максимальным количеством включенных потребителей.
Если аккум акцептора не убит совсем, то запуск и прогрев на чужом аккуме (после чего глушим и переставляем батареи) позволит запуститься на своём. Главное, чтобы при работе на чужом аккумуляторе (если ёмкость бОльшая), не перегорел генератор. Хотя это и маловероятно, но не исключено...
А вот то, что надо после переставки ехать далеко и долго - есть правда. За кратковременную поездку аккумулятор не зарядится. Кстати, очень желательно при первом появлении возможности поставить аккумуляттор на зарядку от сети...
когда еще на десятке был, сам давал прикуривать на работающем двигателе, при паралелльном подключении аккумуляторов - на ВАЗ2110 сгорела катушка зажигания, у прикуриваемой ВАЗ2112 -модуль управления..
Переходные процессы!
Leon_Ufa
15.01.2008, 15:41
да я знаю..догадывался тогда что не стоило так делать, да деваться некуда было- обе машины далеко от Уфы, обе мои..
Leon_Ufa - заглушили все машины. прицепили плюс. прицепили минус.завели джып.завели меня. отцепили минус. отцепили плюс (или наоборот). поехали домой :)
самое смешное, что когда я собирался у меня провода для прикуривания болтались перед глазами, а в завьялихе я их ненашел в своем багажнике... и до сих пор найти не могу :) хорошо что третья машина в компании не смогла завестись за неделю до описаных событий:) и провода валялись у нее в багажнике...
Был на ТО 30000КМ, до этого АКБ замучила умирать, сказал на гарантии, чтобы посмотрели, посмотрели АКБ мертвый якобы, в гарантии отказали,год прошел, нужно менять самому, какой купить пока не решил, если каждый день ездишь заводиться, день , два постоит метрвая зараза :lol:
Leon_Ufa
16.01.2008, 09:25
у людей неделя стоит - не умирает на смерть..жаль что не гарантия..
а какие рекомендации Автос дает по аккуму? можно брать с большей емкостью заряда?
Leon_Ufa поделился...
http://www.civic-club.ru/gallery/albums/userpics/14143/12.jpg
у людей неделя стоит - не умирает на смерть..жаль что не гарантия..
а какие рекомендации Автос дает по аккуму? можно брать с большей емкостью заряда?
БОльшая ёмкость аккума повлечёт увеличение нагрузки на генератор. Насколько я помню, Автос давал настоятельные рекомендации не ставить аккум бОльшей ёмкости. В противном случае - возможны проблемы с гарантией.
Leon_Ufa
16.01.2008, 10:26
эт понятно..вопрос в каких пределах допустимо увеличение нагрузки на генератор
ИМХО надёжнее купить пускач со встроенным аккумулятором.
так как какую АКБ покупать?подсказывайте :(
так как какую АКБ покупать?подсказывайте :(
Сегодня у нас было с утра -30, завелся с автозапуска без проблем. Хотя пробег дневной копеешный.
Родная АКБ рулит! Пока нет проблем зачем заморачиваться ?
я не заморачиваюсь, а тачка уже не всегда заводиться :'(
я не заморачиваюсь, а тачка уже не всегда заводиться :'(
Я общаюсь с автором данной темы, он просто сделал обслуживание аккумулятора - довел плотность до нормально уровня, зарядил акб на станции техобслуживания сейчас ездит без проблем, заводиться в любой мороз как и я.
я осенью заезжал на обслуживание в автос. специально заказал обслуживание акк. плотность, утечку и всякое такое проверили, но все равно прикуриваем иногда :)
Я думаю, что происходит следующее...
При использовании автозапуска (ну либо просто при прогреве) АКБ не заряжается, а, наоборот, разряжается. Если Вы при этом ещё выполняете рекомендации для быстрого прогрева, т.е., включаете нагрузку (те же фары и попогрелки), то разрядка получается интенсивной.
Если потом Вы едете на небольшое расстояние (5-8 км), при этом едете медленно, не крутите двиган, но с включенными фарами, попогрелками, музыкой и подогревами (обычно утром и вечером зимой), АКБ просто не успевает зарядиться. Поэтому при постоянной эксплуатации в таком режиме батарейка просто высасывается. Надо периодически ставить на зарядку...
Я думаю, что происходит следующее...
При использовании автозапуска (ну либо просто при прогреве) АКБ не заряжается, а, наоборот, разряжается. Если Вы при этом ещё выполняете рекомендации для быстрого прогрева, т.е., включаете нагрузку (те же фары и попогрелки), то разрядка получается интенсивной.
Если потом Вы едете на небольшое расстояние (5-8 км), при этом едете медленно, не крутите двиган, но с включенными фарами, попогрелками, музыкой и подогревами (обычно утром и вечером зимой), АКБ просто не успевает зарядиться. Поэтому при постоянной эксплуатации в таком режиме батарейка просто высасывается. Надо периодически ставить на зарядку...
Уже несколько дней у нас стоят морозы, запускаю с автозапуска, дневной пробег порядка 30-50 км несмотря на это аккумулятор в отличном состоянии и пускает двигатель с утра без проблем , утром третий день -30.
Но я пускаю только один раз с утра, т.е. не грею автомобиль ночью, хотя в итоге получаю тоже, что получают все, кто не греет ночью авто, а именно ХОЛОДНЫЙ ПУСК, а это как все знают, не есть хорошо для двигателя.
...дневной пробег порядка 30-50 км...
...Но я пускаю только один раз с утра...
Вот две ключевые фразы, почему с аккумулятором всё гуд.
Такой вопрос -- как снять клеммы с АКБ?
Надо специальные... хм... ключи использовать или просто сильно потянуть?
Это раз.
Аккумулятор сел в 0, прийдется заряжать от ЗУ...
И второй вопрос -- мне сказал знакомый водитель, что если аккумулятор разряжен, то электролит замерзнет при более высокой температуре, чем при заряженом (например, заряженный замерзнет при минус 30, разряженный -- при минус 10 (цифры взяты от фонаря)). Это так?
а у меня вчера постояла 30 мин с включенными фарами и противотуманками и сказала - сиди на работе, ездить сегодня никуда не надо, заряжайся...
Ihor, клеммы откручиваются обычными ключами. Главное - тянуть без фанатизма, клемму не отломать. :)
В разряженном аккумуляторе падает плотность электролита, и действительно температура его замерзания несколько повышается.
Вот нашёл даже табличку зависимости температуры замерзания от плотности электролита: :)
Плотность, г/см3 при 25 °С Температура замерзания, °С
1,26 –58
1,24 –50
1,23 –42
1,22 –40
1,21 –34
1,20 –28
1,18 –22
1,16 –18
1,14 –14
1,12 –10
1,10 –8
вобщем поменял я аккумулятор...
!Snoopy!
18.02.2008, 22:16
У меня сёдня тоже аккумулятор умер ...выхожу с мегаполиса ... машина 2 часа стояла с включёнными габаритами ...ключ вставляю... синяя подсветка приборов такая блеклая ... покрутил -покрутил стартер ... бестолку... вызвал РАТ ..приехали всего за 10 минут... Огромное им спасибо !!!
!Snoopy!, ты сразу-то не меняй аккум, заряди сначала, ИМХО, всё ОК будет. ;)
да что ж такое то со всеми?
аккум чувствует весну и умирает? :)
Да не умирает он, просто не надо свет включенным оставлять... Если разрядка - зарядите! Кстати, периодическая подзарядка в профилактических целях реально продлевает ему жизнь...
вчера тоже поменял акб, умерла напрочь, сейчас езжу отдыхаю!!!!!!! ;)
у меня от аккума усилок работает+куча всякой инородной подсветки, и вроде ничего... с ол оборота крутит пока...
ООО аккум это тема)) значит так было со мной....
машина стояла в январе около недельки... были морозы ... и в одно прекрасное утро я такая довольная у окошка автозапуск врубаю и нифига ))ладно думаю поеду в Автос переустановлю сигналку ) выхожу а аккум здох... причем никаких огоньков не оставляла точно)))фиг с ним и повезли с приятелем эту коробочку в салон чтоб подзарядили, привозим обратно я счастливая прокаталась с недельку... и что вы думаете... та же история выхожу вся на дыбах на экзамен ехать а эта коробочка снова подвела!!!Offtop: на экзамен опоздала , не пустили и до сихпор не ставит *... в этот раз я внаглую звоню в сервис центр и вызываю сервисеров ... спасибки увезли, зарядили, установили...
та же история повторилась когда я счастливая выходила из парикмахерской/ с клевой прической/ меня поджидал мертвый аккум!!!сервисеры снова выручили!!!
еще как-то на парковке мира ... снова приехали !!!
около Галанта ...
Это было последней каплей/ все обращения произошли где-то в течении месяца!!!
в итоге мне поменяли аккум
Уже я езжу неделю и эта *волшебная коробочка* не умирает!!!!! тьфу-тьфу-тьфу тук - тук - тук по дереву... я не верю в приметы)))) но мне так надоело ожидать какой нибудь фокус от моего красавчика что лучше на всякий случай не сглазть
Вот такая вот история ЧУДО- коробочки:)
а может быть тема с заменой аккумуляторной батареи ? какой нибудь ухарь, возьмет и воткнет туда старую вместо новой?
на аккум написан срок изготовления :(
Здрасти!
Вот и у меня сдохла эта коробочка! Поехал к теще в Стерлипариж на 8 марта, 3 суток на улице хондочка простояла и усё! Аккумулятор снял, 15 ЧАСОВ заряжал ( по 2-4 ампера), утром 11 марта смотрю в глазок, а он - синий! Зарядился! Кстати, он закреплен на всяких пластиковых коробочках-рамках-экранах.
кстати, на ТО 5000 в АВТОСе наконец определили почему у меня аккум разряжался! правда 2 дня "определяли" ???
!!! намудрили с установкой сигнализации!!!
ИСПРАВИЛИ, вроде пока нормально
Вобще то есть другой способ максимально но не на 100% исключить переходные процессы:
Включить на авто донора ближний свет, и только после этого стартовать пациенту.
Это исключит подсадку аккумулятора донора, но в идеале конечно же лучше не включать вовсе ....
Я так подозреваю, что фары по отношению к остальным электроагрегатам находятся в параллельном присоединении (т.е., падение напряжения на всех параллельно присоединенных элементах одинаково). Поэтому, при возникновении броска по напряжению во время переходного процесса, включенные фары не помогут. Для гашения броска по напряжению надо использовать емкость (конденсатор), а для гашения броска по току - индуктивность (катушка).
В результате - наращивание себе на голову лишних выдуманных проблем с переходными процессами. Думаю все эти вещи уже предусмотрены производителем. Читайте Мануал, там ясно написано: "Выключить все", - и не надо ничего придумывать.
Меня, лично, больше интересует идея с прикуриванием от аккумулятора UPS. Кто-нибудь пробовал?
Меня, лично, больше интересует идея с прикуриванием от аккумулятора UPS. Кто-нибудь пробовал?
+1 меня тоже очень интересует этот вопрос
у меня почти каждый день он умирает ... от прикуривания не заводится ... только с толчка ... подругому никак )) запарился уже народ просить ))
собираюсь купить новый аккум ... Посоветуйте хороший проверенный плиз!)
Бери желтую оптиму (http://www.optimabatteries.ru/?object=yellowtop) или на худой конец варту (http://www.bigteh.ru/index.php?productID=655)
Тока не ржите! Я купил аккумулятор Дэу на рынке в сипландии (великая страна) за 2500 рэ! Мой старый - УМЭР! земля ему пухом! жалко, очнись я на месяц раньше - заменил бы по гарантии((
р.с. ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА))) Под капот заглядываю - настроение поднимает)))
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.