PDA

Просмотр полной версии : Вопрос спецам по генератору...



rip
03.12.2007, 05:25
Ситуация следующая:
Авто: Prelude 95г
На панели ВООБШЕ не горит лампа зарядки аккумулятора. Генератор естесственно зарядки не даёт. Сам генератор человеку я прозвонил - обмотки и на статоре и на роторе целые. Щётки тоже.
В каком направлении копать?
Пред-ли проверили.
Проводка либо реле-регулятор на генераторе?

kvv
03.12.2007, 05:32
по сути-то больше ничего кроме не остаётся! а лампа в самой панели есть? аккум не набирает плотность, или какая изначальная проблема?

rip
03.12.2007, 05:36
Изначальная проблема - просто нет зарядки. Авто прикуриваешь, немного заряжаешь - аккум зарядку берёт, машина какое-то время едит. Потом всё повторяется. Про лампу - хз. Да и нее в ней дело-заряда то нет.

kvv
03.12.2007, 05:47
может просто аккумулятор на подходе? может решётка осыпалась? вот он и держит плотность, пока тёплый! Либо проводка где-то коротит и заряд вытекает! Ну или реле-регулятор Если генератор нормально крутится, щетки нормальные, то остаётся только это. может и правда аккум замкнуло, пробовали менять? Просто сам сначала прежде чем лезть в проводу, отброшу все остальное! Контакты везде почистите попробуйте, мож заодно какую фишечку пошевелите и все заработает!

rip
03.12.2007, 06:18
Аккум впорядке - если ночь подержать на заряднике - машина ездит пол-дня на нём. Простой тест: на работающем моторе скинываем "-" с аккумулятора. Машина должна дальше работать на генераторе. Тут скидываешь - авто тут же глохнет. аккум зарядку берёт нормально - уже проверил. А вот генератор -тока не даёт.
Может есть метод проверить рэле-регулятор? Я если б знал как он устроен проверил бы.... но тут - ни одной мысли нет к чему подойти. Больше всего меня смущает лампа - по аналогии с жигулями даже если регулятор накрывался - лампа горела. Тут вообще она не пашет. у меня тержают смутные сомнения что это всё-таки проводка.
Теоретически на ген должен идти контролоьный сигнал, на основе которого реле-регулятор подаёт напругу на обмотку ротора.
может кто знает на какой из контактов генератора он дожен приходить?
на генераторе есть маркировка контактов. У меня есть подозрение что это IG.

rip
05.12.2007, 09:37
Тема закрыта. Оказалось всё-таки рэле - регулятор.

Andr34
24.02.2008, 23:26
А что было то с реле регулятором?

rip
26.02.2008, 07:03
не работало. Не давало ток на ротор, соответственно небыло индукции и тока на статоре :)
поменяли - всё пришло в норму.

SacreD
05.03.2008, 13:45
а такой вопрос: может ли гена обеспечивать напряжение на выходе слегка большее чем 14.4В, около 15В? Просто нужно слегка завышенное напряжение. С аккумулятором проблем не возникнет, на нем будут все теже 14.4В. Если кто разбирается в электронике - то хочу в плюсовой провод идущий от генератора поставить мощный шоттки диод перед аккумулятором. Итог - на аккумуляторе все теже 14.4В, а у генераторного выпрямителя завышенное примерно на полвольта. Это всего 35Вт рассеивания при 70А нагрузке.

rip
06.03.2008, 09:04
надо шунтировать диодом контрольный провод идущий от бортовой сети на рэле-регулятор - в этом случае можно обмануть ген.

SacreD
06.03.2008, 10:28
rip, я имл ввиду следующее.. На схеме установлены два диода, обратно-параллельно друг другу, что фары и с загловшем двигателем горели, хотя можно поставить тотже полевой транзистор, будет больше толку. Немного левее них - сами лампы с блоком софт-старта (схему выкладывать не буду, это уже излишне), чтоб лампы не перегорали во время включения. Реле заменена на полевой транзистор с более лучшими параметрами.
Мы поняли друг друга? :)
http://img214.imageshack.us/img214/6705/gen1fr1.th.gif (http://img214.imageshack.us/my.php?image=gen1fr1.gif)

rip
06.03.2008, 10:59
Это стабилитроны.
А зачем если не секрет поднимать бортовое напряжение?

rip
06.03.2008, 11:08
Хотя не, видимо не понял о каких диодах речь....
если о тех что справа - это стабилитроны на сигнальную лампу...- контроль заряда.
те что слева - блок выпрямителя.

rip
06.03.2008, 11:12
а такой вопрос: может ли гена обеспечивать напряжение на выходе слегка большее чем 14.4В, около 15В? Просто нужно слегка завышенное напряжение. С аккумулятором проблем не возникнет, на нем будут все теже 14.4В. Если кто разбирается в электронике - то хочу в плюсовой провод идущий от генератора поставить мощный шоттки диод перед аккумулятором. Итог - на аккумуляторе все теже 14.4В, а у генераторного выпрямителя завышенное примерно на полвольта. Это всего 35Вт рассеивания при 70А нагрузке.

верный подход. я сперва не догнал о чём речь. думаю вполне диод справится.
Хотя фиг его знает)))

SacreD
06.03.2008, 12:49
rip, просто иногда таким образом диоды шоттки обозначаются.. у шоттки падение 0.4-0.6В, у обычных - 0.6-0.8В, есть выбор) А завышенное напряжение - для питания ламп в фарах.. дабы немного завысить яркость, на 15% :) Софт-старт уже предусмотрен, лампы разгораются плавно :-X так что во время включения от перенапряжения не перегорят. Оказывается, я только что изобрел велосипед :) уже не раз данная конструкция повторялась многими людьми.. Схему подкорректировал, выглядят теперь как обычные диоды)
http://img187.imageshack.us/img187/185/gen2qi0.th.gif (http://img187.imageshack.us/my.php?image=gen2qi0.gif)

Shus
28.04.2008, 23:22
привет всем! а это Реле-регулятор она в генераторе находитсья или где?
а то у мя проблемка не даёт зарядкки аккамулятора гена! гену сёня нял её проверили на стенде пашет отлично терь думаю или аккамулятор или электрика! как быт ьподскажите!

rip
29.04.2008, 04:47
привет всем! а это Реле-регулятор она в генераторе находитсья или где?
а то у мя проблемка не даёт зарядкки аккамулятора гена! гену сёня нял её проверили на стенде пашет отлично терь думаю или аккамулятор или электрика! как быт ьподскажите!


Рэле встроено в генератор