Вход

Просмотр полной версии : паркинг на АКПП



Schernov
11.12.2007, 18:09
Люди добрые, подскажите, кто как думает, сталкиваюсь с такой проблемой - периодически приходиться парковаться под уклон (15-20град.) коробка АКПП в инструкции написано что сначала ручник потом паркинг на коробке, так вот вопрос
насколько критично и как зимой себя ручник ведет
( бывало и примерзал он у меня на прошлых авто, а на предыдущей машине у меня тоже Акпп было только я на эту тему ни когда не заморачивался, правда инструкции на нее у меня тоже не было, да и парковался под уклон не так часто)

Cosmet
11.12.2007, 18:24
Я на ручнике и летом не оставляю чтобы рефлекс не выработать - зимой запросто примёрзнуть колодки могут.
Кажется, при опасении за съезд с уклона при парковке надо вывернуть колёса к бордюру + что-нибудь подложить под колёса (потом вынуть не забыть).

Mysa
11.12.2007, 18:43
Колодки на сивке не примерзнут, т.к они дисковые а не барабаные, бояться нечего.....

svn
11.12.2007, 18:57
Не факт, что не примерзнут.
У меня (не на Сивке, но это не имеет значения) к дискам примерзали передние колодки. При том, что они были не зажаты. Но после езды по глубокому снегу диски нагрелись, а затем снег расстаял и вода попала между колодками и дисками.

AlexanderAK
11.12.2007, 19:43
Не мерзнут колодки...проверено...на ручник обязательно если даж на небольшом подьеме или спуске ставится авто с АКПП!!! Проверьте сами как коробка клацнет если потом трогаться будет удар внутри коробки при переключении с паркинга на D!!!

Cosmet
11.12.2007, 21:11
Насчёт клацанья при переводе из P в R или D: почему у меня это происходит только после относительно длительной стоянки (ночь в гараже), а после ожидания на парковке у работы всё тихо? Может машинка тоже на работу не хочет, а домой торопится со всей душой? ;D
Думаю, что в самом клацанье ничего особенно плохого нет, там какой-то фиксирующий вал включается/выключается, ну и пусть себе трудится.

Tekken3
11.12.2007, 21:27
У меня колодки примерзли после мойки,температкра -15, поставил на ручник оставил машину на 15 минут. Заглох припервой попытке тронутся, при второй услышал как колодки отклеились:) как будто кувалдой по колесу долбанули.
После мойки кароче больше не ставлю на ручник, а без нее и при -20 не замерзают, ставьте смело на ручник

Cosmet
11.12.2007, 21:41
Всё правильно, если стабильно -20, то будет всё нормально. Но в Москве бывает то оттепель с дождём, то резкое похолодание: эффект может быть как при мойке.

BlackWolf
12.12.2007, 01:51
отъездил прошлую зиму на 7-ом седане. там задние тормоза-барабаны. привычка всегда ставить на ручник. НИ РАЗУ не примёрзли.!

Schernov
12.12.2007, 09:45
, там какой-то фиксирующий вал включается/выключается, ну и пусть себе трудится.


Вот я за него и боюсь в инструкции вроде написано что на него не надо нагрузку подавать, колодки если примерзают тоже хреново но они дешевле чем коробка...

Schernov
12.12.2007, 09:52
Не мерзнут колодки...проверено...на ручник обязательно если даж на небольшом подьеме или спуске ставится авто с АКПП!!! Проверьте сами как коробка клацнет если потом трогаться будет удар внутри коробки при переключении с паркинга на D!!!


если ставишь на паркинг в подъеме без ручника то там вал(или еще что) механически блокируется потом когда с паркинга коробку дергаешь эту связь через силу (в зависимость от угла наклона-подъема) разрываешь очень жалко коробку, а удар при переключении с нейтраль на драйв это не есть гуд( надеюсь это только когда долго стоит) обычно сильнее удар может быть не в драйв а когда на заднию переключаешь , но насколько я знаю новые коробки это должны делать тихо...

Cosmet
12.12.2007, 10:12
Сначала цитата из мануала:

Если автомобиль оснащен автоматической
коробкой передач, то сначала следует
включить стояночный тормоз, а затем
перевести рычаг переключения диапазонов
автоматической коробки передач в
положение “P” (Стоянка). Такая
последовательность действий предотвращает
случайное начало движения автомобиля и
исключает передачу значительной нагрузки
на механизм блокировки выходного вала
трансмиссии.

теперь опыт использования:

http://www.civic-club.ru/forum/topic/24594.htm?msg295881#msg295881


Я делаю так:
1)Останавливаюсь, перевожу коробку в "N".
2)Ставлю ручник, только потом отпускаю тормоз. При этом машина, отъезжает немного назад (2-3 см)
3)Перевожу коробку в положение "P"
Смысл не в том, что бы ручник был вместе с парковкой, а в том, чтобы он сначала взял на себя полностью нагрузку машины. И потом смело ставить "P", который блокирует вал и коробка ничего на себя не берёт.
Всегда придерживался этого правила и никогда и ни где, ни каких хрустов не было - гробовая тишина всегда.


попробую делать как A.h.d.r.e.y., хотя на ровной поверхности вроде бы всё равно

Schernov
12.12.2007, 11:01
попробую делать как A.h.d.r.e.y., хотя на ровной поверхности вроде бы всё равно
[/quote]

Думаю что так и надо фенкс, думаю тема закрыта !!!

Инспектор
12.12.2007, 14:36
Не закрыта. На любом уклоне надо сначала ставить на ручник, только после этого на паркинг. Иначе- будет затруднего включение задней передачи. А давление в АКПП при включении R возрастает в 12 раз!
Зимой (после мойки) можно делать хитрее: ставите на ручник, потом на паркинг, снимаете с ручника. После того как сели в авто- поднимаете ручник- заводитесь- снимаете с ручника.

hempalex
12.12.2007, 15:26
Я делаю проще.

Остановился, держу тормоз, паркинг, ручник, отпустил тормоз.

При начале движения - обратная последовательность - нажал тормоз, снял ручник, перевел в D.

Никаких лязгов и скрежетов - машина никуда никогда не откатывается. Всегда переключается из P в R или D легко и без усилий.

BlackWolf
12.12.2007, 16:06
не пойму какая разница, что ты сначало делаешь? если ты держишь в пол педаль тормоза, не важно, что ты сначала делаешь-ставишь на Р, или ручник дёргаешь. в любом случае отпускать педаль тормоза нужно только псле окончания всех этих двух манипуляций

Schernov
12.12.2007, 16:25
Я делаю проще.

Остановился, держу тормоз, паркинг, ручник, отпустил тормоз.

При начале движения - обратная последовательность - нажал тормоз, снял ручник, перевел в D.

Никаких лязгов и скрежетов - машина никуда никогда не откатывается. Всегда переключается из P в R или D легко и без усилий.

или еще проще держишь тормоз, дегаешь ручник, потьхоньку отпускаешь тормоз убедившись что ручник держит переводишь в паркинг.....

Schernov
12.12.2007, 16:47
Не закрыта. На любом уклоне надо сначала ставить на ручник, только после этого на паркинг. Иначе- будет затруднего включение задней передачи. А давление в АКПП при включении R возрастает в 12 раз!
Зимой (после мойки) можно делать хитрее: ставите на ручник, потом на паркинг, снимаете с ручника. После того как сели в авто- поднимаете ручник- заводитесь- снимаете с ручника.

а откуда возрастает нагрузка в 12 раз или она постоянно такая,
и зачем заводиться на ручнике, можно и тормоз выжать и коробку заранее перевести в нейтраль, вопрос в том что там есть механическая блокировка
в режиме паркинг и весь вопрос в том насколько для нее (этой блокировки) критична нагрузка..

hempalex
12.12.2007, 19:08
не пойму какая разница, что ты сначало делаешь? если ты держишь в пол педаль тормоза, не важно, что ты сначала делаешь-ставишь на Р, или ручник дёргаешь. в любом случае отпускать педаль тормоза нужно только псле окончания всех этих двух манипуляций


Разницы, особой нет что раньше - P или ручник.
Я говорил о том, что не вижу смысла в переключении на нейтраль, откатывании и т.п.
Нажал тормоз - проблем нет :-)

Cosmet
22.12.2007, 10:21
Попробовал разные способы парковки: затягиваю теперь всегда ручник перед переводом из D (или R) в P, предварительная остановка в N вроде ничего особенного не даёт, и на ручнике оставляю. После стоянки перевод из P происходит тихо, без лязга, который случается если машинка остаётся на P без ручника. Единственно, если после оттепели будет ожидаться резкое похолодание (сейчас проверил календарь: 22 декабря, на градуснике +3 ;)) то не буду рисковать, пусть лучше этот блокировочный вал лязгнет.

P.S. любопытно, сейчас полез по форуму дальше и наткнулся на
http://www.civic-club.ru/forum/topic/31643.htm
8. Когда вы оставляете свою замечательную машину на ночь, неважно, на стоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз. Ведь за ночь всякое может случиться, например, мороз ударит, а утром машина вынуждена будет срывать примерзшие колодки. Или назавтра вы вообще по какой-нибудь причине не прийдете за машиной, а ручник возьми да и приржавей. Вроде бы мелочи, но неприятные. Оставляйте машину на передаче или в положении "Р" у "автоматов".
В общем, правильная старая рекомендация, но которая должна быть скорректирована в конкретных обстоятельствах.

astorus
22.12.2007, 14:30
если примерзнут, не страшно, а вот если приржавеют - это жесть, у меня товарищь оставил машину, после зимней эксплуатации, на пару недель на ручнике и все закончилось разбором тормозных механизмов

alf555
22.12.2007, 14:34
как они приржаветь могут??

SergeyPNZ
22.12.2007, 15:42
Ручноком пользовать надо хотя бы раз в день, иначе он выходит из строя, а ремонт его на машинах с АКПП обходится примерно в 200-300 долларов, при продаже если такое будет с вас на обоснованных основаниях попросят эту сумму скинуть. Вот так. Это из пособия по пакупке б/у машин с АКПП.

bola
22.12.2007, 18:41
Я вообще считаю, что режим "N" вообще надо забыть. Не зря выделен красным цветом.
Тоже пользуюсь педалью тормоза, затем "P", затем ручник, или ручник затем"P", разницы обсолютно нет. Как надо ехать то опять педаль тормоза, перевод "D" или "R", затем снимаю ручник, жду лёгкого толчка, и только затем снимаю ногу с педали тормоза.

Хонда-ждун
22.12.2007, 20:22
Я вообще считаю, что режим "N" вообще надо забыть. Не зря выделен красным цветом.
Тоже пользуюсь педалью тормоза, затем "P", затем ручник, или ручник затем"P", разницы обсолютно нет. Как надо ехать то опять педаль тормоза, перевод "D" или "R", затем снимаю ручник, жду лёгкого толчка, и только затем снимаю ногу с педали тормоза.

По моему мнению, в данном случае ручник бесполезно дёргать. Какой смысл, если ты сначала вал блокируешь, из-за чего машина уже не двинется ни на миллиметр. Ах да, ручник поможет, если под этой нагрузкой разнесётся АКП, тогда ручник машину уже будет держать :D.
Если ты ставишь машину на ручник в положении N, а затем отпускаешь тормоз, то всё напряжение собирает ручной тормоз. После чего ставишь на P и АКП не несёт ни какой нагрузки. Кстати и ни какого толчка больше ты чувствовать не будешь ;).

astorus
24.12.2007, 10:23
как они приржаветь могут??

В Израиле конечно никак ..))

puszir
30.12.2007, 21:04
как они приржаветь могут??

+1 мне тоже интересно :lol: ;)

astorus
30.12.2007, 21:53
Если интересно, то ржавеют конечноне колодки, а привод, когда дождешься, и зиму проездишь, то поймешь

alf555
30.12.2007, 22:29
ну я как бы не всю жизнь в израиле живу. что такое зима вкурсе.:)
с машинами имею дело с 17лет и приржавевших тормозов не видел ни разу.

Rust53
31.01.2008, 18:41
Не закрыта. На любом уклоне надо сначала ставить на ручник, только после этого на паркинг. Иначе- будет затруднего включение задней передачи. А давление в АКПП при включении R возрастает в 12 раз!
Зимой (после мойки) можно делать хитрее: ставите на ручник, потом на паркинг, снимаете с ручника. После того как сели в авто- поднимаете ручник- заводитесь- снимаете с ручника.

а откуда возрастает нагрузка в 12 раз или она постоянно такая,
и зачем заводиться на ручнике, можно и тормоз выжать и коробку заранее перевести в нейтраль, вопрос в том что там есть механическая блокировка
в режиме паркинг и весь вопрос в том насколько для нее (этой блокировки) критична нагрузка..


а в нейтраль-то зачем переводить? ведь можно и на паркинге завестись...........

Изготовившийся скунс
31.01.2008, 22:10
ну я как бы не всю жизнь в израиле живу. что такое зима вкурсе.:)
с машинами имею дело с 17лет и приржавевших тормозов не видел ни разу.

А я вот видел. Жена ездила раньше на РАВ-4 зимой. Решил его продать летом. Колодки закисли (оставила моя дуреха на ручнике). Так чтоб сдвинуть машину с места, дергал другим джипом. Вот так-то бывает.
Зря, мужики, паритесь. Сел на автомат в 95-м. Ручником пользуюсь только на серьезных уклонах, коробка не летела ни на одной машине.
И в нейтраль можно переводить, если стоять прилично на светофоре, чтоб там не писали. Есть теория, есть практика. Я практик, отъездивший на автоматах не одну сотню.

Zeppelin
11.03.2008, 21:11
А если по привычке, на парковке, сначала выключаешь двигатель, потом глядь на ручку переключения передач, а она на D или R, естественно приходится переводить в Р - это может как то повредить коробке???

astorus
11.03.2008, 21:26
нет, только мотор не будет заводиться , пока не пререведешь в P или N

Antoha
11.03.2008, 21:41
нет, только мотор не будет заводиться , пока не пререведешь в P или N

Ага. Я помню, как лет 15 назад именно из-за этого толкали с отцом 500-й мерин (W126 SEL) в горку, т.к. машина не завелась и отец подумал, что че-то сломалось. А это, кстати, более 2,5 тонн железа ;). Потом он несколько раз втыкал Р на коробке, когда машина еще неполностью остановилась - ачучения не передаваемые ;). И ничего - отъездил на том мерине более 100 тыщ потом и на коробку никогда нареканий не было.
Не парьтесь. Наши коробки ИМХО очень надежны и ничего с ней не будет от стоянки на Р без ручника.