Вход

Просмотр полной версии : тормоза и их температура.



alf555
17.12.2007, 02:29
когда быстрее тормоза греются новые или сильно изношеные?
вообще есть какая то разница в интенсивности торможения на новых колодках и когда осталось около 3-5мм?

вчера посмотрел перед TO 45тыс. чё там с тормозами. хотел сам заменить. думал уже пора, т.к. месяца 3 назад тоже снимал колёса и смотрел. мяса там ещё вполне достаточно. больше 5мм. принципиально хочу доездить до появления звуков от сигнальных металических пинов. интересно услышать как они пищат.
но... обратил внимание что при достаточно интенсивном торможении с высокой скорости около 160-170 через секунду примерно начинается не хилый такой гул который обычно бывает при перегреве колодок или дисков тормозных. приходится оттормаживаться паузами, да и само замедление субъективно хуже в момент когда гул начинается.
интересно понять физику процесса. насколько я понимаю сила трения одинаковая всегда пока есть хоть сколько мяса.
и с новыми колодками такого гула не было поэтому я и подозреваю что дело именно в температуре, а точнее в эфективности её отвода от дисков и колодок.

Dromar
17.12.2007, 02:41
А дело точно не в изношенности самих тормозных дисков?

alf555
17.12.2007, 02:54
дски не новые, но визуально и на ощупь вполне в норме.
эфект только при интенсивном торможении с большой скорости. мне кажется что дело именно в тепле. интенсивное торможение с более низкой скорости нормальное. а с высокой гораздо больше тепла выделяется и оно не успевает отводится. с новыми колодками такого не было.

Thunder
17.12.2007, 08:12
А с новыми тормозил с такой скорости?

alf555
17.12.2007, 12:00
да. конечно. у меня это практически тестово событие. из-за голимой резины прлучается так что примерно каждые 3-4тыс. баланс делаю. и всегда в одном и том же мете разгоняюсь до 160-170 на прямой, и потом надо довольно быстро остановится т.к. кончается дорогоа светофором и там спуск небольшой. поэтому тормозить надо довольно интенсивно.

Porebuh
17.12.2007, 14:28
Вообще странно как то...гул это вибрации по идее,если вибрации,значит либо неровности,либо баланс...если бы был баланс,я думаю и на малых скоростях гудело бы...если только они действительно перегреваются и деформируются...больше мыслей пока нет...это у всех такая проблема?

Fredman
17.12.2007, 14:37
alf555, при торможении со 180 у себя такую же картину заметил, гул и вибрация. При остывании пропадает...
По теме: врядли зависит от износа колодок (у меня тогда пробег был 5 тыщ), скорее, раскаляются диски, расширяются и начинают колбасить

alf555
17.12.2007, 14:50
мне физика вопроса интересна. есть ли какая то взаимосвязь между качеством торможения и толщиной мяса на колодках в пределах пока это мясо вообще есть? могут ли изношеные колодки спровоцировать перегрев тарелок?
потому как тестовый участок один и тот же и скорость когда делаю тест одинаковая практически. быстрее 170 там просто негде разогнаться. или может износ тарелок сказывается?

Fredman
17.12.2007, 15:11
На мой взляд, физика проста: японцы в очередной раз сэкономили на количестве металла на тарелках. Недостаточно проработан процесс теплоотвода с тормозной системы при больших скоростях. Как результат - быстрый перегрев и коробление.

alf555
18.12.2007, 10:31
но толщина колодок как я понимаю никаким боком на это не влияет.

Новый
18.12.2007, 10:37
но толщина колодок как я понимаю никаким боком на это не влияет.

По идее не должна,площадь соприкосновения ведь остается той же.

Romanych
18.12.2007, 10:40
определенно цивик со своей заводской тормозной системой не для езды на скоростях больше 140 :-)

Fredman
18.12.2007, 10:54
но толщина колодок как я понимаю никаким боком на это не влияет.

нет

alf555
18.12.2007, 11:01
интересно, можно как то доработать воздунное охлаждение? :). воздуховоды там какие нибудь добавить убрав заглушки противотуманок например.:)

VORAX
18.12.2007, 11:41
интересно, можно как то доработать воздунное охлаждение? :). воздуховоды там какие нибудь добавить убрав заглушки противотуманок например.:)


Очень просто ;) Купить тормозные диски с колодками Mugen или Brembo :-*

valekseev
18.12.2007, 12:13
но толщина колодок как я понимаю никаким боком на это не влияет.

А мне кажется что влияет. Когда колодки новые они дольше прогреваются, т.к. толщина у низ больше. Возможно что при стертых колодках просто не хватает уже охлаждения.

Fredman
18.12.2007, 12:28
интересно, можно как то доработать воздунное охлаждение? :). воздуховоды там какие нибудь добавить убрав заглушки противотуманок например.:)

кстати, интересное предложение! Надо будет на подъёмник в выходные загнать и попробовать что-нить заколхозить

alf555
18.12.2007, 12:49
но толщина колодок как я понимаю никаким боком на это не влияет.

А мне кажется что влияет. Когда колодки новые они дольше прогреваются, т.к. толщина у низ больше. Возможно что при стертых колодках просто не хватает уже охлаждения.

собственно из-за этого подозрения я тему и создал.:) возможно толщина колодки влияет на отвод тепла от диска?
хотя ведь зона нагрева она мажду диском и колодкой. чем меньше мяса на колодке тем по идее лучше тепло через колодку проходит. металл ведь наверное лучший проводник тепла чем мясо колодки.
Fredman хорошо вам, подъёмники есть, ямы.... у нас это только в гараже где ремонты делают.
если чё интересного увидишь на тему заглушек отпишись плиз.

Fredman
18.12.2007, 12:54
нивапрос :)

alf555
18.12.2007, 15:36
у металла самая большая теплопроводность. предполагаю что у мяса колодки она по идее существенно ниже. тоесть чем она толще тем хуже прогревается внутрь. тепло образуется в месте соприкосновения тормозного диска и колодки. тоесть нагревается непосредственно диск и внешняя сторона мяса колодки.
сама колодка я так понимаю тепло из диска не забирает и поэтому на температуру диска никак толщина влиять не должна. на температуре самой колодки толщина даже не знаю влияет ли....с одной стороны чем она тоньше тем быстрее прогреется до внутренней стороны до металла и тепло уёдет быстрее. с другой стороны сама колодка меньше и в себя сможет забрать меньше тепла. правда врядли толщина существенно скажется на теплоёмкости колодки.

я тут вижу другой риск. так как колодка прогревается быстрее то выше риск закипятить тормозную жидкость в тормозном цилиндре.

Mega-Racer
18.12.2007, 16:17
Да, с тормозами на сивике беда. Когда начинаешь оттормаживаться со скорости больше 160 почти сразу появляется этот непонятный гул и вибрация. Происходит из-за перегрева дисков на мой взгляд, т.к. они все синие становятся после таких торможений...Зимой на сивике не езжу, а к лету буду менять диски, колодки и суппорта...как-то не по себе от этого гула...до сивика был Opel Astra G...никаких проблем с торможением с больших скоростей не было...Может кто-то менял уже что-то в тормозной системе, можете подсказать пожалуйста адрес ну или телефон...

Cosmet
18.12.2007, 18:27
Да, с тормозами на сивике беда....

Сейчас наткнулся, улыбнуло

http://www.autonews.ru/models_opinions/opinion.shtml?2007/12/18/1318165
Недавно купил нового ФФ2. При прохождении тех.осмотра на СТО, проверяя тормоза (задние колеса), выявилось, что ручной тормоз тормозит как и положено, а при нажатии на педаль - колеса(задние) не могут до конца остановиться.
В салоне же, где покупал авто, проверили и сказали, что все в норме.
У кого-нибудь была похожая ситуация ?

alf555
18.12.2007, 18:51
кстати сейчас полистал мануал..
Толщина тормозной накладки:
Стандарт: 11,0 мм
Предел рабочего диапазона: 1,6 мм

значит 5мм это только практически половина колодки.

astorus
18.12.2007, 19:44
Скорее всего толщина накладки здесь ни при чем, у меня такая фигня с самого начала, после двух трех хороших торможений появляется этот гул, надеюсь, что пропадет при замене колодок, на других машинах с этим не встречался

Andry
19.12.2007, 00:34
Тормоза у Сивика не фонтан, если и морочится то менять целиком всю систему, ну или хотябы диски с колодками.
Я с Лансером в свое время намучался, менял диски каждые 15000, в итоге сервисмены согласились что тормоза говно и порекомендовали менять диски и колодки на стороннего производителя.