Просмотр полной версии : Сломался ГРМ, нид хелп
Diggitydave
13.07.2011, 18:35
6 поколение, мотор d14a3. Все началось с обрыва ремня грм на ходу - движок внезапно заглох, клина не ловил. Естественно, пара попыток завестись, проверка искры в свечах, и первые нехорошие догадки, которые подтвердились после снятия крышки гбц отсутствием ремня на шкиве. Полистал форум и, оценив шансы встречи поршней с клапанами как 50/50, решил поменять ремень, который кстати порвался на 15000 пробега, в полевых условиях. Экзист, и через несколько дней иду на дело с новым ремнем - мысль такая, что если заведется - то кул, максимум компрессию проверить, чтобы убедится, а если нет - 3,14зда рулю) Но я быстро понял что менять ремень - это сразу минус 1400 р, так как распредвал был заклинен (рукой его можно было провернуть с трудом градусов на 10) и ремень скорее всего порвет. Единственный путь мне тогда виделся - снять башку и смотреть что к чему. Еще пару дней собирался с духом и вчера после работы с другом выполнили эту процедуру. Гбц снята, на дворе заполночь, беглый осмотр на месте показал, что клапана с поршнями не встречались однозначно, на первый взгляд ничего не погнуто, следовательно проблема в гбц. Соответственно, прежде чем я оттащу тачку поближе к дому и притащу гбц к себе в офис, встает ВОПРОС: что могло там заклинить, на что обратить внимание, если кто с этим сталкивался (подозреваю направляющие).
avtopsih
14.07.2011, 00:07
рукой его можно было провернуть с трудом градусов на 10)
а ключем за болт не пробовал крутить...потому как все таки преодолеть сопротивление пружин усилие приложить нужно..
да да. надо ключом крутить, если не идет. могло вкладыши провернуть...
avtopsih
14.07.2011, 00:37
распредвал был заклинен
нет на распреде вкладышей...
maks_PERM
14.07.2011, 10:38
ВОПРОС: что могло там заклинить, на что обратить внимание, если кто с этим сталкивался (подозреваю направляющие).
От руки распредвал проблемматично повернуть , клапана все таки с пружинами. Вот коленвал от руки должен вращатся. Ключем пробуйте повращать.
Diggitydave
18.07.2011, 11:15
Ок, возможно, сегодня попробую. Хотя я пытался крутить за шкив, там тоже не маленький рычаг.
---------- Сообщение добавлено в 11:15 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 13:59 ----------
В общем только вчера смог заняться машиной.. Действительно, ключом ГРМ прокручивается достаточно легко, почистил бошку, все клапана нормально ходят и плотно встают при закрытии. Но возникла новая проблема - я не могу открутить болт, который держит большой шкив на коленвале. Причем не помог и ключ с огромным рычагом, потому что двигатель прокручивается (даже если стоит пятая и нажат тормоз). Пытались подкатывать машину, чтобы ключ, одетый на болт с ходу упирался в опору двигателя - тоже не помогло. Не решил моей проблемы и пневмоверт в ближайшем шиномонтаже. В общем, посоветуйте, что делать, особенно у кого было такое.
я не могу открутить болт, который держит большой шкив на коленвале. Причем не помог и ключ с огромным рычагом, потому что двигатель прокручивается (даже если стоит пятая и нажат тормоз). Пытались подкатывать машину, чтобы ключ, одетый на болт с ходу упирался в опору двигателя - тоже не помогло. Не решил моей проблемы и пневмоверт в ближайшем шиномонтаже. В общем, посоветуйте, что делать, особенно у кого было такое.
я не пробовал на хонде, но на остальных авто с МКПП я стопорил кв за зубчатый венец на маховике при снятом стартере или через специальное отверстие в картере.
в идеале специальным стопором-сектором с зубцами.
по босяцки- помощником с крепкой отверткой. :)
с АКПП проще.
снимаешь лючок на акпп и пластиной соединяешь ГТ и корпус через штатные болты.
к слову. ты уверен, что отворачиваешь в правильную сторону?...
Diggitydave
20.07.2011, 00:22
Да, хотя были конечно подозрения насчет левой резьбы, однако в подробной мануалке об этом ни слова (хотя есть размеры болта, сила затяжки и т. д.). Завтра попробую сделать специальный инструмент (приварю к 50мм гайке какой-нибудь рычаг) и заблокировать ей шкив (там для этого специальный шестигранник есть). хотя сомневаюсь что это поможет. Если нет, то что дальше - разборка и нагревание? Или может заморозка поможет.
DANTES 70
20.07.2011, 05:22
Как делал я:к гайке на 50 шириной примерно см 2,5(из камазовского автомагазина)приварил кусок трубы длиной см 4-5,а уже к ней рычаг любой длины(можно трубку-усилитель одеть и упереть в пол),мощный вороток и головка на 17,с ноги хуяк и пошла-пошла родимая,главное-сорвать.Вороток попался с правильным коленом,так что колесо даже не пришлось снимать(да,в принципе и не нужно,и не получилось бы-делал в очень узком гараже).
Да, хотя были конечно подозрения насчет левой резьбы, однако в подробной мануалке об этом ни слова (хотя есть размеры болта, сила затяжки и т. д.). Завтра попробую сделать специальный инструмент (приварю к 50мм гайке какой-нибудь рычаг) и заблокировать ей шкив (там для этого специальный шестигранник есть). хотя сомневаюсь что это поможет. Если нет, то что дальше - разборка и нагревание? Или может заморозка поможет.
греть не советую.
можешь отпустить металл.
если сделаешь приспособу из гайки, то все получится.
Diggitydave
21.07.2011, 11:40
Здорово, что ты сказал насчет камазовского магазина. А то я пока не смог найти гайку 50мм - только 46 или 55.
я так же на автомате делал ключ из гайки камазовской ступичной ,если не ошибаюсь и с трудом но отвернул причем резьба там по моему обычного направления
я так же на автомате делал ключ из гайки камазовской ступичной ,если не ошибаюсь и с трудом но отвернул причем резьба там по моему обычного направления
на автомате можно заблокировать гидротрансформатор через лючок на картере акпп.
на автомате можно заблокировать гидротрансформатор через лючок на картере акпп.
это я на тот момет еще не знал:)
Diggitydave
16.08.2011, 11:32
Был в отпуске, вот недавно вернулся. Тема с камазовской гайкой сработала))) с трудом я ее нашел на хабаровской ( вынеся мозг продавцам) и сварил из гайки и пары труб инструмент. Два метровых рычага и болт сдался! В общем скоро начну все собирать, нужно только заменить нижнюю часть кожуха ремня грм, а то ее при обрыве проплавило. Огромное спасибо за совет про камазовский магазин, а то я уж фрезеровщику отдавал сделать из 55-й 50-ю, да он криво сделал.
---------- Сообщение добавлено в 11:32 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:31 ----------
Да, кстати, если у кого такая хрень с болтом будет, то всегда готов буду одолжить свой уникальный инструмент)
клапана проверял на герметичность? у меня тоже обрыв ремня Грм, вскрытие башки. при визуальном осмотре ничего вроде не было, а как залил керосин рекой потекли в двух цилиндрах.
avtopsih
17.08.2011, 22:54
dbx,
если работает нормально то ничего не погнуло...все по работе можно понять
Diggitydave
18.08.2011, 10:54
я пока еще не собирал - работы много, да и только вчера вечером нашел кожух ремня грм. Сегодня хочу проверить бензином, но еще при первом беглом осмотре, при закрытии, все клапана вставали плотно
---------- Сообщение добавлено в 10:54 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:52 ----------
Да, кстати, динамометрического ключа вдолг ни у кого нету, башку поставить?
Сегодня хочу проверить бензином, но еще при первом беглом осмотре, при закрытии, все клапана вставали плотно
---------- Сообщение добавлено в 10:54 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:52 ----------
Да, кстати, динамометрического ключа вдолг ни у кого нету, башку поставить?
Ну ведь ты уже снял ГБЦ, возми и притри клапана. Пасты готовой к употреблению ведь навалом. Только с сухариками нужно очень акуратно быть, я один потерял :'( 10 дней ждал, пока приедет.
Маслосъемные колпачки поменять не помешает, раз пошла такая пьянка. Ну и на трамблере резинку уплотнительную заменить не лишне будет.
Ну прокладку ГБЦ ты уже попал, новую ;)
А вот динамометрический ключ стоит купить, хотя бы дешовый стрелочный. Раз решился разбирать сам, то и в дальнейшем он очень пригодится.
Регулировать тепловой зазор на клапанах тоже полюбому раскладу, даже если клапана вытаскивать не будешь. Отсюда набор щупов :)
Короче как только начинаешь сам что либо делать, основной бюджет это инструменты ;)
dbx,
если работает нормально то ничего не погнуло...все по работе можно понять
Купил ремешок...3 дня только мучился чтобы открутить болт шкива: пришлось варить спец ключ, сломал 2 удлинителя на головки, собрав завел и расстроился. Но тут как говорят при обрыве ремня 50/50 и я попал в ту 50 у кого гнет клапана.
Кстати кто нить разбирается в маркировке головок? чем отличаются P2A-08 от P2A-10?
Да, кстати, динамометрического ключа вдолг ни у кого нету, башку поставить?
да бери нашу рашу стоит недорого, он еще тебе пригодится
Короче как только начинаешь сам что либо делать, основной бюджет это инструменты
да не пугай ты так человека, если есть знакомые сварщик и токарь то любой инструмент сделают. цена прокладки ГБЦ кусается, но 3 слоя железяки думаю стоит этих денег
Diggitydave
18.08.2011, 19:20
Проверил бензином, клапана встают плотно, вообще ничего не течет. Ремонт у меня бюджетный, потому ключ я сам варил. А прокладка гбц еще живая. В конце концов, если будет сифонить, то поменять ее не трудно будет. Ключ вот надо бы найти, хотя если пригнать опытного механика, то он не хуже ключа усилие сделает)
---------- Сообщение добавлено в 19:20 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:17 ----------
Меня вот другие сомнения начали терзать: насколько легко должен проворачиваться распредвал? Потому что рукой за шкив я его не могу прокрутить, только ключом (хотя бы 15 см - уже нормально крутится). Не могло ли там вкладыш провернуть?
да не пугай ты так человека, если есть знакомые сварщик и токарь то любой инструмент сделают.
Если ты за ключ шкива, то я его не делал ;) Монтировку в маховик упер отец, а я пыжился открутить. Конечно просто так не открутился, но если бы было все просто, то жизнь была бы грустной.
Ключ позже сделаю из листовой стали, когда он будет нафик не нужен. :-*
Тут главное смекалка.
А прокладка гбц еще живая. В конце концов, если будет сифонить, то поменять ее не трудно будет.
Шутить изволите? Бегом марш за новой прокладкой!
Меня вот другие сомнения начали терзать: насколько легко должен проворачиваться распредвал? Потому что рукой за шкив я его не могу прокрутить, только ключом (хотя бы 15 см - уже нормально крутится). Не могло ли там вкладыш провернуть?
Нет там вкладышей, постель, выточенная в корпусе головки, отшлифованная.
И всетаки, сними распредвал, посмотри задиры на постели. Разбери механизм коромысел, промой. При снятии коромысел, главное не путать коромысла, чтобы при сборке они встали на свое место. На направляющей коромысел есть дырки, для смазки коромысел. На крышках распредвала есть надписи, помогут при сборке. Все нужно вычистить до "медецинской чистоты", все смазать машинным маслом и собирать. Все описано в "мурзилке".
Проверил бензином, клапана встают плотно, вообще ничего не течет. Ремонт у меня бюджетный, потому ключ я сам варил. А прокладка гбц еще живая. В конце концов, если будет сифонить, то поменять ее не трудно будет. Ключ вот надо бы найти, хотя если пригнать опытного механика, то он не хуже ключа усилие сделает)
---------- Сообщение добавлено в 19:20 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:17 ----------
Меня вот другие сомнения начали терзать: насколько легко должен проворачиваться распредвал? Потому что рукой за шкив я его не могу прокрутить, только ключом (хотя бы 15 см - уже нормально крутится). Не могло ли там вкладыш провернуть?
нет там вкладышей никаких. и распред крутится струдом когда кулачки проходят усилие пружины и крутануть можно только двумя руками. если мотор не работал на голодную то все будет норм, но если есть сомнения, открути и посмотри маслоканалы, если надо то почисти их, заодно и состояние посмотришь самого распреда ;)
ребят! что за штуковина под номером 15 партнамбер 15140-P2A-000?? в экзисте выдает как колпачок маслосъемный а в хонда.епцдата как втулка металлическая
http://honda.epcdata.ru/img/11S0401/1/s041e120.0.png
ребят! что за штуковина под номером 15 партнамбер 15140-P2A-000?? в экзисте выдает как колпачок маслосъемный а в хонда.епцдата как втулка металлическая
Верь экзисту. Но в действительности это называется сальник клапана.
Diggitydave
19.08.2011, 22:28
Снял распредвал, все нормально. Задиров и царапин нет. Похоже что он действительно туго вращался тоько из-за клапанов. Завтра продую его из компрессора, промою башку и буду собирать.
---------- Сообщение добавлено в 22:28 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:43 ----------
Да, кстати, посоветуйте чем лучше почистить нагар с поршней?
avtopsih
20.08.2011, 12:05
посоветуйте чем лучше почистить нагар с поршней?
Diggitydave на форуме Пожаловаться на это сообщение
ножичком
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.