Вход

Просмотр полной версии : Повышение тарифов по ОСАГО



admin
19.07.2011, 15:15
Правительство Российской Федерации утвердило повышение ряда коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

«Повышение ряда коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО является важной и необходимой мерой, направленной на снижение убыточности и создание эффективного страхового рынка в России», – заявил Президент РСА Павел Бунин.

По словам Павла Бунина, с момента вступления в силу закона об ОСАГО в середине 2003 года коэффициенты корректировались лишь один раз в марте 2009 года, а базовый тариф по ОСАГО ни разу не корректировался, в то время как инфляция за это время составила более 200%. В связи с этим, ряд регионов Российской Федерации оказались убыточными в ОСАГО, а некоторые превышают критический порог убыточности в 77%. (Среди них Свердловская область, республики Дагестан, Башкортостан и Татарстан, Ульяновская, Мурманская области и т.д.) Из-за убыточности некоторых регионов, рынок ОСАГО покинул ряд региональных страховых компаний, в частности СК «Урал АИЛ» (г.Пермь), СК «Север Полис» (г.Тюмень), СО «АСОЛЬ» (г.Тольятти) и т.д.

По данным РСА по итогам 5 месяцев 2011 года у 29 страховых компаний показатель уровня выплат превышает 77%, при этом число страховых компаний с уровнем выплат, превышающим 77%, постоянно растет.

По словам Павла Бунина в 2009 году рост выплат составил 7% при 6%-ном росте премий, в 2010 году выплаты уже увеличились на 11% при 8%-ном росте премий. Согласно последним статистическим данным РСА, за январь-май 2011 года сборы увеличились (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) на 5 % – до 37,3 млрд. рублей, а выплаты выросли на 12% – до 23,7 млрд. рублей. «Данные показатели свидетельствуют о необходимости корректировки ряда коэффициентов страховых тарифов» - подчеркнул глава РСА.

Согласно постановлению Правительства РФ "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии" повышены значения территориального коэффициента страховых тарифов для некоторых населенных пунктов. В частности, с 1 до 1,3 повысился коэффициент для Петрозаводска, Ухты, Йошкар-Олы; с 1,3 до 1,6 – для Омска, Сыктывкара и Ижевска; с 1,3 до 1,7 – для Барнаула, Иркутска и Новосибирска; с 1,3 до 1,8 – для Ростова-на-Дону, Иваново, Екатеринбурга; с 1,6 до 2 – для Казани, Перми, Сургута, Челябинска и Якутска.

Повышены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя. Это обусловлено высокой убыточностью по молодым водителям и водителям с небольшим стажем вождения. Для водителей моложе 22 лет со стажем вождения свыше трех лет коэффициент повышен с 1,3 до 1,6; для водителей старше 22 лет со стажем до трех лет – с 1,5 до 1,7; для водителей моложе 22 лет и менее чем с трехлетним стажем вождения – с 1,7 до 1,8. По данным РСА, на молодых водителей приходится около 5% заключенных договоров ОСАГО. Кроме того, изменен коэффициент в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению машиной. При неограниченном допуске к управлению машиной коэффициент страхового тарифа составит 1,8 (ранее действовал коэффициент 1,7).

Также изменены коэффициенты в зависимости от мощности двигателя автомобиля. Для машин с мощностью двигателя от 50 до 70 лс коэффициент повышен с 0,9 до 1; от 70 до 100 лс – с 1 до 1,1.

Изменены коэффициенты тарифов в зависимости от периода использования автомобиля. Как пояснил Президент РСА Павел Бунин, изначально практика страхования ОСАГО с периодами использования транспортного средства менее 6 месяцев отсутствовала, коэффициенты для периодов использования 3, 4, 5 месяцев были основаны на статистике полисов «Зеленая карта» и опыте некоторых зарубежных стран. Однако статистика РСА показала, что коэффициент, установленный для периодов использования транспортных средств продолжительностью 3, 4 и 5 месяцев, оказался недостаточным. Согласно постановлению, для трехмесячного полиса ОСАГО этот коэффициент повышен с 0,4 до 0,5, для четырехмесячного – с 0,5 до 0,6, для пятимесячного – с 0,6 до 0,65.

Увеличены отдельные коэффициенты страховых тарифов для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых в России.

http://www.insur-info.ru/

Артём.ru
03.10.2011, 09:59
Минфин отправил в конце сентября на согласование в ведомства обновленный вариант законопроекта по ОСАГО. Документ, с которым удалось ознакомиться агентству "Прайм", предусматривает возможность введения тарифного коридора по ОСАГО и международным полисам "зеленая карта", при этом в нем сохранились все ранее озвученные новации по расширению страховой защиты пострадавших в ДТП.

На самом деле подготовка законопроекта была завершена ведомством еще весной, и в начале лета он был направлен в правительство. Однако по итогам обсуждения в правительстве законопроект отправили обратно в Минфин, поручив проработать вопрос о либерализации тарифов.

Многие ожидали, что документ прольет свет на то, в какой форме будет осуществлена либерализация. Однако Минфин решил ограничиться в законе лишь общими формулировками, что правительство будет устанавливать максимальные и минимальные уровни страховых тарифов. Как пояснили агентству "Прайм" в Минфине, детальный порядок тарификации будет разработан позже. При этом, планируется, что ценовой коридор по ОСАГО вступит в действие через год после принятия данного законопроекта, таким образом, у Минфина будет время, чтобы его детально проработать. С другой стороны, за это время страховой рынок пройдет еще одну процедуру очищения в связи с повышением требований к уставному капиталу и потенциальные банкроты не смогут по бросовым ценам набрать страховой портфель, чтобы впоследствии уйти, не заплатив. Ведь именно этого, как показал опрос "Прайма", и боятся ведущие страховщики ОСАГО.

По словам заместителя генерального директора "РЕСО-Гарантия" Игоря Иванова, на рынке присутствуют страховые организации, основная задача которых - собрать как можно больше денег, а не выполнять обязательства по заключенным договорам. Начальник отдела ОСАГО "РОСНО" Андрей Антохонов отмечает, что при введении минимального тарифа при сегодняшнем состоянии рынка ценовые предложения неизбежно "ссыпятся" к минимальным. Вице-президент по автострахованию "Группы Ренессанс страхование" Федор Воронин уверен, что о либерализации тарифов по ОСАГО можно будет говорить только тогда, когда все участники страхового рынка будут адекватно оценивать свои риски для управления портфелем.

В настоящее время правительство может менять (хотя и не пользуется этим правом так часто) страховые тарифы по ОСАГО раз в полгода, законопроект предусматривает увеличения этого срока в два раза - до года.

В законопроекте также как и в ОСАГО в общем виде прописана возможность установления минимальных и максимальных тарифов по "зеленой карте". Тарифы устанавливаются российским бюро "Зеленая карта" (РСА) по согласованию с Минфином. Сейчас они, как и в ОСАГО, фиксированы. Ранее президент РСА Павел Бунин заявлял журналистам, что в "зеленой карте" введение ценового коридора является преждевременным из-за непродолжительного опыта работы российских страховщиков в этой системе.

Минфин предложил закрепить в законе предоставление пострадавшему в ДТП права выбора: получить выплату деньгами или отремонтировать свой автомобиль. В первоначальной редакции законопроекта было установлено, что направление на ремонт – это документ, который подтверждает обязанность страховщика оплатить восстановительный ремонт в указанной в нем станции технического обслуживания. Теперь же Минфин предлагает зафиксировать, что в направлении на ремонт также должна быть закреплена обязанность станции техобслуживания произвести такой ремонт.

В документе сохранены ряд важных новаций, о которых уже сообщал "Прайм". Так, предлагается увеличить со 120 до 400 тыс. руб. максимальный размер выплаты по "железу", и со 160 до 500 тыс. руб. при причинении вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Значительные изменения претерпит порядок выплаты за причинения вреда здоровью граждан, в частности, предусмотрена фиксированная выплата, которая будет зависеть от характера травмы (сейчас такая схема работает в добровольном страховании от несчастных случаев). Кроме того, расширяется круг лиц, имеющих право на получение выплаты по ОСАГО в случае смерти пострадавшего в ДТП.

В настоящее время, по данным Российского союза автостраховщиков, лишь 4% всех страховых случаев урегулируется без вызова сотрудников ГАИ на место аварии (европейский протокол). Одним из тормозов большего вовлечения граждан в европротокол является ограничение максимальной выплаты в рамках этой системы 25 тыс. руб. Определить "на глазок", во сколько обойдется ремонт поврежденного автомобиля, могут далеко не все, и предпочитают вызвать ГИБДД, чтобы получить возмещение в полном объеме. В законопроекте предлагается сразу в 2 раза – до 50 тыс. руб. увеличить максимальную сумму по европротоколу. Стоит отметить, что Минфин предложил четко установить в законе, что участники, оформившие ДТП без вызова на место аварии сотрудников ГИБДД обязаны по требованию страховой компании предоставить в течение 5 дней свои транспортные средства для осмотра и не имеют право ремонтировать свои автомобили до истечения 15 дней со дня ДТП. Эти нормы направлены на пресечения страхового мошенничества и необоснованных страховых выплат в рамках ОСАГО.

Большинство ДТП происходят при участии двух автомобилей. Сейчас потерпевшие имеют право выбора, в какой страховой компании получить выплату. Они могут обратиться как к страховщику виновника, так и в свою компанию, которая продала им полис (прямое возмещение убытков - ПВУ). В соответствии с поправками, все ДТП в которых причинен вред только имуществу и участвовало 2 автомобиля, будут подпадать под действие системы ПВУ. При этом, как это и происходит в настоящее время, ДТП с большим количеством автомобилей и с пострадавшими, будут рассматриваться только страховыми компаниями виновников ДТП.

И в заключение...

По оценке Минфина, введение всех новаций приведет к увеличению тарифов на ОСАГО примерно на 50%, что, навряд ли, порадует автовладельцев. Вместе с тем, по плану законотворческой деятельности правительства законопроект об ОСАГО должен быть внесен на рассмотрение Госдумы в декабре. Таким образом, в лучшем случае он может быть рассмотрен в весеннюю сессию, а с учетом того, что закон за исключением отдельных норм (вышеупомянутый ценовой коридор по ОСАГО) вступает в силу через 90 дней после официального опубликования, как минимум, до второй половины 2012 года система ОСАГО будет работать по старым правилам.

http://ins.1prime.ru/

Maxim5555
03.10.2011, 11:53
Если будут платить, а не только деньги брать, я ЗА.