PDA

Просмотр полной версии : Каждого водителя обманывают на 40 тысяч



EURO
09.08.2011, 13:37
Каждого водителя обманывают на 40 тысяч


Глупо надеяться на то, что с помощью ОСАГО можно восстановить пострадавшую в аварии машину, – делать это придется за свой счет. По полисам автогражданки в среднем недоплачивается 30-40 тыс. руб, подсчитали в Коллеги правовой защиты. Суды завалены исками, поданными разъяренными автомобилистами. 90% из тех, кто когда-либо сталкивался со страховщиками, недовольны их работой и мизерными суммами компенсации – но даже за эти копейки приходится в буквальном смысле воевать со страховыми компаниями, которые неустанно жалуются на убыточность ОСАГО.


Не платить – главный принцип абсолютного большинства страховых компаний, говорят инсайдеры. «Во всех страховых фирмах, в которых я работала, существовало негласное распоряжение – максимально минимизировать выплаты возмещений и пользоваться любым поводом, чтобы не платить», – приводит «Московский комсомолец» слова своей собеседницы Елены, много лет работавшей в сфере автострахования.

Ущерб страховщики оценивают специфически, а у автомобилистов округляются глаза: каким образом за серьезный ремонт, скажем, трех кузовных элементов «эксперты» умудрились насчитать 2-3 тысячи рублей? «Оценщики, работающие со страховщиками, изначально занижают причитающуюся потерпевшим компенсацию. Потому что в противном случае на их место возьмут других, более сговорчивых партнеров. При этом в страховой компании таких «карманных» экспертов выдадут за независимых», – так комментирует этот момент собеседница «МК».

Автор этих строк один-единственный раз был в аварии, и не по своей вине: в результате пострадал бампер, потребовало легких кузовных работ заднее крыло и отказал парковочный радар. В неавторизированном сервисе одну только «жестянку» и покраску оценили в 12 тысяч рублей. Вердикт «независимых» оценщиков, работавших бок о бок со страховой компанией, в которую я обратился за выплатой, был другим: менее 8 тысяч.

Елена рассказывает куда более печальную историю: «Одному клиенту ремонт обошелся в 100 тыс. рублей, а мы выплатили всего 40 тысяч. Объясняясь с клиентом, кивали на нормы ремонта автомобилей, как помнится, восьмилетней давности». Однако этот бедняга все-таки получил хоть какие-то деньги. В моем случае этого не произошло. По истечении положенного срока, в ходе которого на мой банковский счет должны были поступить деньги от страховой компании, я позвонил страховщикам и получил очень краткий и корректный ответ: «Ждите еще». По истечении еще двух-трех недель мне заявили, что у компании в скором времени отзовут лицензию на работу с автогражданкой, рассказав при этом, что денег нет и не будет. «А если в суд?» – «Идите!» – радостно воскликнули на том конце провода и бросили трубку. Напоминаю, что в аварии я был пострадавшим, и именно я в рабочее время тратил многие часы на то, чтобы добраться до ГАИ за необходимыми справками и до страховой, чтобы выстоять очередь и оформить бумаги.

В результате ремонт пришлось осуществлять за свои деньги. Как и многим другим автомобилистам: по статистике, лишь 10% недовольных действиями страховщиков отправляются в суд. Аналогичная ситуация складывается и с каско, которое стоит намного дороже автогражданки.

Напомним, что она, в свою очередь, существенно подорожала. Страховые компании, представители которых регулярно жалуются на убыточность, в очередной раз добились своего. Теперь платить существенно больше, при этом не получая ничего взамен, придется немалой части моторизированных россиян. Сильнее всего новые коэффициенты ударили по молодым и неопытным водителям, а также по жителям больших городов.

К примеру, Казань, Челябинск, Пермь, Тюмень и Сургут приравняли к Москве, установив для местных автомобилистов максимально возможный региональный коэффициент. Это значит, что базовую ставку, равную 1980 руб., можно смело умножать надвое. А дальше – добавлять деньги за возраст (менее 22 лет), стаж (менее 3 лет) и наличие маломощного автомобиля (коэффициенты повысились для машин с двигателями от 51 до 100 лошадиных сил).

Посчитаем: в Москве за ОСАГО на Lada Priora теперь придется заплатить минимум 4356 руб. (для водителя старше 22 лет и имеющего стаж более трех лет) против 3960 руб. ранее. А вот, скажем, владелец BMW M3 с двигателем мощностью 420 л.с. как платил 6336 руб., так и будет платить в будущем.

В регионах ситуация еще хуже. Представим, что вы живете в Иркутске. Вам 25 лет. Права получили два года назад. Под капотом у вашей машины – 80 «лошадок». Вполне обыкновенный портрет обыкновенного автовладельца. На которого распространяется повышение сразу трех коэффициентов (регион, стаж и мощность автомобиля). И если вчера вы могли купить полис за 3861 руб., то с сегодняшнего дня придется отдать за него 6294 рубля.

Любопытно, что рост цен на ОСАГО затронул не только «миллионники» вроде Казани и Челябинска. В общей сложности это коснулось 177 населенных пунктов и 62 регионов. Но, быть может, где-то стоимость полиса автогражданки, напротив, была уменьшена? Совершенно верно: правительство и страховщики проявили небывалую щедрость, снизив коэффициенты аж в шести городах и шести регионах. Лучше всего живется жителям Чечни, где территориальный коэффициент по-прежнему составляет минимальные 0,7. Ниже (0,6) они только в ряде небольших городов некоторых российских регионов.

Александр Кузьмин
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/08/09/1694026

pomawka881
16.08.2011, 09:32
Я не работаю в страховой, более того в соседней ветке писал о том, как стал участником ДТП 3 раза за 1 месяц (не по своей вине)!!!. КАСКО я не оформлял, был только полис ОСАГО. За последнее ДТП мне в выплате отказали, а за первые два ДТП, выплатили возмещение ущерба общей суммой 70 т.р. Этой суммы хватило на устранение всех повреждений, включая те которые были до этого!
Не могу сказать, что повезло, но видимо ситуация лучше чем у других!
Поэтому не всё так плохо, как описано выше!

Артём.ru
16.08.2011, 09:59
pomawka881, по-разному бывает. Чаще денег не хватает.

Jazv
16.08.2011, 10:08
Ромашка, видимо у тебя совсем новая машина и плюс повезло...

А теперь обычная ситуация - 5 цивик ..ндцатилетней давности и форд фокус у него в жопе... в итоге ремонт - крыла зданего, бампера, крышки багажника, и поддона багажника... ну и по мелочи... цивик мой, у фокуса каско - он уехал оформив все доки... ОСАГО в известной страховой которое стоило что то около 8000-8500 рублей отплатило за енту аварию 6500 рублей... при том что даже не в сервисе, а у клубня ремонт всего ентого обошелся около 30.000

и это обычная практика ОСАГО...

pomawka881
16.08.2011, 10:33
Ромашка, видимо у тебя совсем новая машина и плюс повезло...
Согласен! Повезло!!! (но в том, что выплатили, а не в том, что стукнули).
Машина: 2007 года