Просмотр полной версии : Эффективность торможения двигателем
qwerty099
13.08.2011, 16:50
Хотелось бы сравнить эффективность(т е ускорение) торможения двигателем и стандартной тормозной системы civic 8. К примеру на скорости 110км/ч на 6 передаче около 3000об.
При торможении двигателем в этой ситуации ускорение n м/c2, а при тормозе в пол m м/с2. Как рассчитать эти параметры для разных ситуаций?
mashkoff
14.08.2011, 20:49
Ты накурился что ли? Тебе это зачем?
забавно, забавно))
у тебя хоть механика?
тут всё просто какбы... отпустил газ - замедляешься по чуть чуть. видишь, что мало - жмёшь тормоз = тормозишь сразу и тем и тем.
"ускорение торможения" - это замедление :) Его эффективность, или расстояние, проходимое с начала торможения (любым способом) до остановки - называется тормозным путём и зависит от скорости движения перед началом торможения и дорожных условий (для одной и той же машины, при прочих равных условиях по состоянию резины и загруженности).
Обороты и передача не важны. Само по себе торможение двигателем эффективно в единственном случае остановки на скользком покрытии, когда колёса блокируются без абс либо абс не способна успеть остановить машину. И осуществляется не отпуском газа, а переводом селектора из например 5-й сразу на вторую передачу например. На жигулях в доабээсную эпоху хорошо действовало в зимней снежной москве.
В остальных случаях надо тупо давить педаль.
Если конечно речь не идёт о поиске новой формулы для выдвижения её доказательства на Нобеля. Я тогда в доле.
И осуществляется не отпуском газа, а переводом селектора из например 5-й сразу на вторую передачу например.
ага ага
вот таким образом получаем шифт лок, срыв передней оси и полёт куда-нибудь, куда повезёт.
если не умеете делать перегазовки, то только по порядку и очень плавно отпуская сцепление
На 8 цивиках "лепестки" есть, можно ими тормозить :)
1. у автора механика, как ясно следует из его поста.
2. торможение двигателем - это именно принудительный переход на несколько ступеней вниз без нажатия педали газа. Работа педалью сцепления подразумевается. Без всяких ага. Просто отпускание газа - это никакое не торможение двигателем, на механике уж точно.
ЗЫ не надо учить перегазовке ездившего на газ-51 с коробкой без синхронизаторов.
))))) Хорошая тема,помню как меня друзья зимой учили тормозить двигателем на 5-ке Жигулей...
и кстати вариант топикстартеру - эффективность можешь проверить так:
разгонись где нить на дороге до 120-150 - увидь красный свет и стоящую на нем фуру... не снижая скорость подъедь к ней на расстояние 50-70 метров, а потом у тебя есть два варианта:
1. Убрать ногу с газа, с тормоза, переткнуть с 5 на, скажем, третью и вцепившись в руль смотреть что будет.
2. Нажать педаль томроза.
В каком случае обосрешься - тот вариант наименее эффективный.
торможение двигателем - это именно принудительный переход на несколько ступеней вниз без нажатия педали газа. Работа педалью сцепления подразумевается. Без всяких ага. Просто отпускание газа - это никакое не торможение двигателем, на механике уж точно.
ЗЫ не надо учить перегазовке ездившего на газ-51 с коробкой без синхронизаторов.
ну раз знаешь, то должен прекрасно понимать, что без перегазовок это ахренительный удар по трансмиссии и резкое изменение скорости вращения колёс. что равносильно блокировке. но не полной, а только ведущей оси.
ты просто думай, что советуешь)). поедет он ща в дождь 80км/ч на пятой, воткнёт вторую и отпустит сцепление как обычно. дальше рассказывать?)
а торможение двигателем происходит всегда, когда он не отсоединён от трансмиссии сцеплением и отпущена педаль газа. конструкция вот такая.
В каком случае обосрешься - тот вариант наименее эффективный.
если уж на то пошло, то эффективность это вот
http://www.youtube.com/watch?v=8By2AEsGAhU
qwerty099
16.08.2011, 16:46
Обороты и передача не важны.
Они как раз и создают разное тормозное усилие
ага ага
вот таким образом получаем шифт лок, срыв передней оси и полёт куда-нибудь, куда повезёт.
если не умеете делать перегазовки, то только по порядку и очень плавно отпуская сцепление
Сцепление отпускаю плавно(как при трогании с холостых), перегазовки стараюсь делать
ну раз знаешь, то должен прекрасно понимать, что без перегазовок это ахренительный удар по трансмиссии и резкое изменение скорости вращения колёс. что равносильно блокировке. но не полной, а только ведущей оси.
ты просто думай, что советуешь)). поедет он ща в дождь 80км/ч на пятой, воткнёт вторую и отпустит сцепление как обычно. дальше рассказывать?)
а торможение двигателем происходит всегда, когда он не отсоединён от трансмиссии сцеплением и отпущена педаль газа. конструкция вот такая.
Ахренительный удар по трансмиссии - можно поподробнее? Например если отпускать сцепление как при трогании с холостых, то я думаю нагрузки на трансмиссию не будет
1. Убрать ногу с газа, с тормоза, переткнуть с 5 на, скажем, третью и вцепившись в руль смотреть что будет.
2. Нажать педаль томроза.
3.Включить третью и нажать на тормоз
PS: У меня механика
а вообще к чему тема торможения двигателем?
Во-первый, для грамотного использования всего богатства возможностей надо прежде всего выработать в себе определенные навыки... например, самая обычная ошибка (сам грешу) при торможении топать сцепу... двигатель глохнет на скорости 15-20 км час при высоких передачах, поэтому по правильному тормозить не отжимая сцепление и лишь под конец выжать и переключиться на более низкую передачи, либо уйти на полную остановку.
Многие так делают?
Во-вторых, торможение двигателем актуально лишь на учатках дороги с низким сцеплением колес... и при этом разделяется на два вараинта - ударный и мягкий.
Ударная понятно что такое, а вот чтобы умеючи "мягко" переключаться нужен немалый навык. Почти одновременно выполняются четыре действия: правая рука переключает передачу, левая рука корректирует траекторию рулем, правая нога обеспечивает торможение и перегазовку, левая — выключение и включение сцепления.
И опять таки все енто надо уметь всегда...
qwerty099
16.08.2011, 19:19
Jazv, тема к тому, что например в экстренной ситации можно применить торможение двигателем и тормозами, вот я хочу узнать насколько эффективен двигатель по сравнению с обычным торможением
1)Всегда торможу одной педалью, выжимаю сцепление примерно на 25км/ч
2)При мягком просто плавнее отпускать сцепление
Почти одновременно выполняются четыре действия: правая рука переключает передачу, левая рука корректирует траекторию рулем, правая нога обеспечивает торможение и перегазовку, левая — выключение и включение сцепления.
xxx:у тебя есть гитаpа, почему тына ней не игpаешь?
yyy: Да понимаешь, у гитаpы шесть стpун, а у меня пальцевтолько пять.
xxx: Пpедставляю, какие мутанты игpают на пианино. ;D
я хочу узнать насколько эффективен двигатель по сравнению с обычным торможением
берёшь за основу труд вована http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=212520&postcount=122
и пишешь продолжение с метрами тормозного пути для своих вариантов.
Делов то ;D
а мы почитаем ::)
qwerty099,
я вот специально проходил курсы антиаварийного вождения и прочее... долго долго приходилось повторять одни и те же, казалось бы глупые и простые упражнения... и поверь мне - если ты не пользуешься этим постоянно, то при возникновении аварийной ситуации все равно топнешь педальку в пол и упрешься руками в руль - даже после всех этих курсов, которые как бы вдалбливали все на уровне инстинктов я лосиный тест с ходу вряд ли пройду... потому что грамотно и правильно ты сможешь все сделать если чуть ли не ежедневно проделываешь такие штуки... так что не забивай мозг - все равно от удара в жопу никакой ас не застрахован...
и по поводу гитары - это только кажется что ты и так все четыре действия делаешь одновременно постоянно... попробуй как нить потренироваться на пустой дороге - узнаешь много удивительного...
Jazv,
всеголишь дело привычки).
а по поводу удара в зад... верно). тут как не тормози, олени сзади ведут прицельный огонь)))
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.