Вход

Просмотр полной версии : Гремит рейка - меняем ползун.



serega na civice
23.08.2011, 18:43
Ну тема замусолена до предела. Так же как у многих гремела (а мож и будет греметь покажет время ) рейка. Достала она меня окончательно. так как в наших сервисах (надеюсь не во всех) процветает - сделаю на оть..бись, побоялся обращаться к ним, решил сделать сам. К великому сожалению помощников не было , а так как руки были по локоть в мазуте сфотать процесс не удалось. Снимаем рейку - есть тема в ФАКе. В кратце - открутил электродвигатель рейки, отцепил штекера рейки от питания, открутил рейку от кузова, в салоне от кардана рулевого, снял ПРАВУЮ стойку, отцепил наконечники от стоек. далее аккуратно (с дуру можно и х...й сломать) вынимаем рейку из отверстия в кузове где правая стойка (пришлось попотеть - работал 1). Итог - рейка перед глазами. Откручиваем рулевые тяги от Т-образной фиговины (по каталогу Needet.ru эта деталь под номером 13 называется СКОБА. Потом откручиваем саму скобу от рейки. Под ней находится ПОЛЗУНОК , который и надо заменить, по каталогу Неедет под №14. Чтобы заменить этот ползун, откручиваем хомуты пыльника рейки, отодвигаем пыльник в сторону, пальцами достаем ползунок, выводим его из-под пыльника. Вставляем новый ползунок, заводим его на место - там есть под него паз. Вставляем в паз. Собираем обратно - НЕ ЗАБЫВ ВСЕ ОСНОВАТЕЛЬНО ПРОМАЗАТЬ СМАЗКОЙ, каокй ? Да хз какой - я не стал заморачиваться , что было то и напихал, смазка от Elf однако. Можно заодно проверить направляющую штока рулевой рейки, Открутить контргайку, выкрутить винт направляющей рамы (все названия детали с needet.ru) , вытащить направляющую, проверить на износ, напихать смазки, не прое...ать шайбу, ну и все на место поставить, при этом затянуть, но не сильно, я до конца завернул и чуток ослабил, вроде все ок, руль возвращается в исходное положение после поворота сам. Просто еще момент - регулировать натяжение лучше когда все собрано. Если снять резонаторную камеру, то к регулировочным болтам можно подлезть сверху. Я поддтянул, проехал - оценил, а затем подкорректировал. Потом уже камеру поставил на место (камера - хрень большая черная слева от корпуса воздушного фильтра). Сборка - обратная разборке. Главное не торопиться и все собрать ничего не забыв прикрутить, все таки рейка. У меня ушло 4 часа на все , делал все 1, единственная помощь была оказана когда ставил рейку на место, это вставка кардана в вал рейки в салоне. Надо рейку вставлять и кардан направлять. Итог - пока тихо, по гравийке проходит на ура. И еще, но это мое мнение, лучше раз в пол года, а лучше еще чаще проводить проф работы по смазке рейки, или хотя бы по проверке наличия смазки. Занимает примерно 30-40 миут максимум, но лучше проверить чем стерется ползун и слушать вечное бряканье под ухом. Всем спасибо , если что задавайте вопросы, удачи на дорогах ! Еще раз извиняюсь что без фоток, реально фотик жалко было в руки брать.

serj308
24.08.2011, 01:52
респект тебе Серега на Цивике за решительность)))
1.старый ползун если не выкинул, может сфоткаешь? сильно изношен?
2.а не снимая рейку поменять его не реально? открутить тяги от скобы, потом скобу открутить и потом уже вытащить ползун из под пыльника?Я рейку когда смазывал-снимал резонатор, так там доступ хороший к скобу этой...

serega na civice
24.08.2011, 14:32
Ну на счет ползуна, если тесть с гаража не выкенет сфоткаю. В принципе реально не снимая рейки его поменять. Тока вот если тяги открутятся, я на снятой кое как открутил. А так процесс тот же, открутил скобу, хомуты пыльников, засовываешь пальцы под пыльники рейки, насчупываешь ползун и стараешься его выдернуть, потом вставить новый. Я снимал из за тяг, не смог на месте их свернуть.

serj308
24.08.2011, 14:46
ага, всё ясно, спасибо за инфу! надо собраться с духом)))

serega na civice
24.08.2011, 15:53
На самом деле делов там проще простого, даже сам не ожидал что так быстро сделаю, нацелился на целый день, с обеда уже ездил.

Hobbit
04.09.2011, 01:04
я смазывал рейку литолом 24, не нашел графитовую смазку. Скрипеть перестало, а вот детальку я не менял так как не сильно гремело на гравийке. Сейчас уже, видно износилась.....буду пробовать менять, но хочу не снимая тяг поменять.

---------- Сообщение добавлено в 01:04 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 01:02 ----------

скажи а деталь под номером 3 - направляющая рулевой трапеции ты менял?

serega na civice
02.04.2012, 16:51
В общем не помогла замена этого ползуна, опять загремела . Уже ума не приложу что там может брякать, снимать буду и всю ее раскидывать, может увижу где идет износ в рейке. Нужно Япам показать наши дороги, чтобы покрепче делали комплектующие (
Летом планирую шумку делать вкруг, может это бряканье меньше будет в салон доноситься. Отличная машинка , но рейка это что-то. С Автоваза спиз...ли что ли они ее.

немир
02.04.2012, 17:01
Рулём качаешь (на незаведёном авто ) где брякает ?

Александр25
02.04.2012, 20:11
Как дамаете,отремонтировать рейку?или брать новую?И насколько новой хватит?Говорят,где хочу брать,что она стала лучше,что, что то в ней заменили,будет ходить дольше???

немир
02.04.2012, 21:29
Ничего в ней не поменяли , да и не зачем . 8-е покаление снято с производства.

serega na civice
03.04.2012, 14:20
Стук идет снизу, со стороны механизма рулевой рейки, или типа откудато оттуда ) Пойду в отпуск, продолжу заниматься анан..мом с рейкой.

Voltage
03.04.2012, 17:22
как проверить что рейки конец пришел??? подскажите пожалуйста.

просто последние время, заметил когда проезжаю не ровности, стуки жесткие это рейка? а когда плавно проезжаю все гуд.

Alexeich161
03.04.2012, 18:18
На днях собрался ехать за контрактной. Уже сил нет терпеть это издевательское дребезжание, автослесаря те во что горазды то и рассказывают ли ж бы бабла срубить.
Такой вопрос. Можно ли как то проверить нормальную ли я рейку беру (в смысле не дребезжащую) не установленную на авто или тоже кот в мешке?

немир
03.04.2012, 19:16
Стук идет снизу, со стороны механизма рулевой рейки, или типа откудато оттуда ) Пойду в отпуск, продолжу заниматься анан..мом с рейкой.
Метку поставь на регулировочной пробке и зятяни рейку до отказа . потом рулём покачай и определи откуда стук идёт ? из под ног водителя или пассажира ?
потом опять по метке выстави регулировочную пробку чтоб ездить можно было .
ЗЫ.без этого точно не узнать откуда стук идёт .

---------- Сообщение добавлено 03.04.2012 в 18:20 ----------


На днях собрался ехать за контрактной. Уже сил нет терпеть это издевательское дребезжание, автослесаря те во что горазды то и рассказывают ли ж бы бабла срубить.
Такой вопрос. Можно ли как то проверить нормальную ли я рейку беру (в смысле не дребезжащую) не установленную на авто или тоже кот в мешке?

невозможно ! Втулка стоит внутри и не разобрав её ничего не увидишь.

reader
03.04.2012, 20:27
Alexeich161, никак не узнаешь - проще поменяй ползун и промажь рейку.

З.Ы.: классная аватарко :) (для тех кто не в теме аватарки: http://www.youtube.com/watch?v=TCuieF9Uzgc)

Alexeich161
03.04.2012, 20:54
Дело в том что все эти не хитрые процедуры уже делались и все безуспешно.
Вообще есть у кого нить опыт восстановления? А то много разговоров про втулки и редукторы, а толку никакого, так, вода на киселе.
Не могу определиться либо контракт либо ремонт, по деньгам примерно одинаково, а результат х.з.

Civic-RS
04.04.2012, 03:55
Люди, поиском не побывали пользоваться ? все уже расписано здесь http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?p=4284217#post4284217 и в базе данных!

Alexeich161
04.04.2012, 09:13
Люди, поиском не побывали пользоваться ? все уже расписано здесь http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?p=4284217#post4284217 и в базе данных!

Все это уже видели, не новость. Как я и говорил, вода на киселе. Почитай сам, ни отчета, ни фига там толкового нет, пара фоток и все.

serega na civice
04.04.2012, 13:38
В общем как я понял из форумов и схемы рейки, точки опоры у нее слева к редуктору - прижимается направляющей (которая со временем стирается и ее меняют), по середине рейка крепится в кожухе через ползун (который тоже истирается и под замену просится), ну и третья точка справа - втулка. Две детали менял - осталась последняя это втулка. Если не поможет цуко тада хз.

---------- Сообщение добавлено 04.04.2012 в 12:49 ----------

Если со стороны пассажира - значит втулка ? А если со стороны водителя то ???

Civic-RS
04.04.2012, 16:43
Alexeich161,
если это не отчеты то я не знаю как тебе еще надо расписывать, по мне так и альтернативно одаренный поймет все из F.A.Q.



1) рулевая рейка.
скорее всего конструкторы не рассчитывали на то, что эта машина будет ездить по нашему бездорожью.
ниже описаны процедуры для рейки с электроусилителем. на 7м поколении ещё встречаются рейки с гидроусилителем, но очень редко.

симптомы:
-характерный стук
-небольшая потеря остроты управления

способы лечения:
-подтяжка рейки. подробнее тут подтяжка рулевой рейки (http://autoban.com.ru:8080/report/Default.asp?unit=eps&id=2&ImgSize=640)
-в случаях когда подтяжка не помогает, поможет переборка рейки
http://s49.radikal.ru/i124/0906/73/aaf6dacae16bt.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i124/0906/73/aaf6dacae16b.jpg.html)
необходимо заменить детали под номерами 14 и 3
номер 3 - "направляющая рулевой трапеции" каталожный номер: 53416-S5A-J01, 53416-S5A-J02
номер 14 - "ползунок" каталожный номер: 53605-S5A-003
фотоотчёт по переборке электрорейки:
http://www.motortalk.ru/node/937
пара замечаний по отчёту:
-снимать аккумулятор не надо (но отключить обязательно)
-рулевые наконечники от тяг откручивать не обязательно.
-если не хотите использовать старые/заказывать новые хомуты пыльника, то подойдут любые универсальные на 60-80мм.
ещё один отчёт! более глубокая разборка
http://www.drive2.ru/cars/honda/civic_type_r/civic_type_r_ep3/nitro/journal/288230376151754823/#post

способ профилактики:
-смазка рейки. продлевает срок службы вышеописанных деталей. подробнее тут смазка рулевой рейки (http://autoban.com.ru:8080/report/Default.asp?unit=eps&id=1&ImgSize=640)

[/B]

немир
04.04.2012, 19:13
А если со стороны водителя то ???

то подшибник на червяке вала привода усилителя. Но чтоб до него добраться нужно малую половину рейки ВСЮ разобрать и спец ключ изготовить чтобы извлеч червячный вал с подшибником из корпуса. У подшибника появился ход на валу червячном 1мм .

Alexeich161
04.04.2012, 21:13
Всё. Взял контракт. На днях буду менять. Старую раскидаю полностью для выявления и устранения, если это возможно, проблемы.

serega na civice
05.04.2012, 02:03
Всё. Взял контракт. На днях буду менять. Старую раскидаю полностью для выявления и устранения, если это возможно, проблемы.

Почем контракт обошелся ?

---------- Сообщение добавлено 05.04.2012 в 01:21 ----------


то подшибник на червяке вала привода усилителя. Но чтоб до него добраться нужно малую половину рейки ВСЮ разобрать и спец ключ изготовить чтобы извлеч червячный вал с подшибником из корпуса. У подшибника появился ход на валу червячном 1мм .

Подшипник менять, или какой другой вариант устранения проблемы есть ?

немир
05.04.2012, 07:41
Подшибник нужно просто зафиксировать на валу чтоб мёртво сидела внутренняя обойма.

Alexeich161
05.04.2012, 13:58
Почем контракт обошелся ?

7500 деревянных

serega na civice
05.04.2012, 15:51
Всё. Взял контракт. На днях буду менять. Старую раскидаю полностью для выявления и устранения, если это возможно, проблемы.

Заменишь отпишись, помогло али нет. Думаю все таки попробовать эту доконать ремонтами, разберу нах всю ее, если доломаю поеду за контрактом , в наличии пока есть - 8 рублей просят.

Medvezhonok
06.04.2012, 08:23
а вдруг контрактная не лучше?

Alexeich161
06.04.2012, 11:38
а вдруг контрактная не лучше?
А что делать, контракт есть контракт. Дали время на проверку.

Усё, поменял. Ощущения не передаваемые) когда не гремит ходовая.

serj308
07.04.2012, 00:14
Alexeich161,
кроме рейки еще что-то менял, чтобы убрать стук? наконечники, тяги,стойки? пробег какой у рейки контрактной?

serega na civice
07.04.2012, 03:20
Сначала надо все проверить, потом уже за рейку браться.

Alexeich161
07.04.2012, 09:38
Кроме рейки ничего не менял. Пробег контрактной х.з., смазали да поставили.
Понятно что нужно все проверить, перед тем как браться за рейку, я пол года объезжал всех знакомых мастеров, да и сам выслушивал и так и сяк. Замена сухаря и ползуна ничего не даст, эти детали логически и не могут влиять на стук. Втулка то же маловероятно из за самого устройства рейки, скорей всего подшипник на червяке или другое в том районе. Буду разбирать старую надеюсь узнаю и хорошо бы восстановить.

serega na civice
07.04.2012, 14:59
Помогла замена рейки ?

Alexeich161
07.04.2012, 15:32
Помогла замена рейки ?

Помогла. Сейчас ничего не гремит. Полностью участвовал в ее замене, если что что нить могу подсказать.

serj308
08.04.2012, 01:18
Alexeich161,
спасибо. давай не пропадай- отписывайся по ходу разборки старой и эксплуатации контрактной.

serega na civice
08.04.2012, 13:47
Ну вот, купил таки я контракт, выглядит вроде не плохо, купил в сборе с электродвигателем и рулевыми тягами с наконечниками. Цена вопроса 7 рублей. Завтра к вечеру буду менять. Потом в свободное время займусь раскидкой старой рейки.

---------- Сообщение добавлено 13.04.2012 в 14:39 ----------

Заменил рейку на контракт, гремит похлеще моей - хотя по виду рейка идеальная и греметь не должна. Раскидал свою рейку (в редуктор не залез нужен спецключ), все промазал , отрегулировал, поставил - вроде стук пропал , но не знаю надолго ли. Решил контракт не сдавать обратно, разобрал ее, вскрытие показало - люфтов в редукторе нет, втулка не изношена, зато ползун и прижимной сухарь изношены и подлежат замене. При чем ползунок был изношен очень сильно (потому он и стучал). В целом как показало вскрытие рейка как новая (на разборе сказали авто с пробегом 30 тыс). Повторюсь что для более детальной разборки рулевого редуктора требуется хитровы...ный ключик. Пока наслаждаюсь тишиной.

Dr.DAV
07.06.2012, 10:07
Друзья! Подскажите где взять ползунок этот пластиковый , Вся проблема дребезжания ведь в нем. Где его купить? Создатель темы подскажи где ты его брал, если поменял и все..?

---------- Сообщение добавлено 07.06.2012 в 10:12 ----------

Я поставил вчера рейку контракт за 4 рубля. Теперь хочу свою отреставрировать и иметь в запасе. Контрактная не гремит . Такой кайф. Ползунок ? Везде мануалы по замене ползунка ... А где его взять?

Val710
07.06.2012, 10:14
Dr.DAV,
На exist.ru без проблем, или в хондовском магазине. Убрать стук вполне может и подтяжка рейки, для начала не помешало бы попробовать. Я когда свою перебирал, понял что можно было бы обойтись без снятия рейки так как ползун и прижимная деталька были ещё вполне в нормальном состоянии, так что мог бы обойтись просто подтяжкой:) А , ну и когда снял, рейка внутри вообще пустая была, вся смазка уработалась:))) Смазал от души всю:)

Dr.DAV
07.06.2012, 11:51
Заезжал в txist Хрен они мне сказал, заказывай новую рейку. Может номер у детальки есть? Напиши если не сложно.

Val710
07.06.2012, 12:03
Dr.DAV,
Конечно есть номер:) Вот он 53605S5A003 , а кто сказал ЗАКАЗЫВАЙ НОВУЮ РЕЙКУ пошли куда по дальше!!! ;) Если будешь перебирать свою старую рейку, то вот эту детальку 53416S5AJ02 тоже заодно замени сразу не помешает. Это направляющая рулевой рейки, она прижимает вал рулевой рейки, что бы он не болтался и не гремел...:)

---------- Сообщение добавлено 07.06.2012 в 16:06 ----------

Dr.DAV,
Вбей номер в экзисте и закажи её и усё:)

Dr.DAV
07.06.2012, 12:28
Вот спасибо! То что надо.

---------- Сообщение добавлено 07.06.2012 в 12:32 ----------

Val710,
На эксисте выдает как кронштейн . это нормально?

---------- Сообщение добавлено 07.06.2012 в 13:04 ----------

Val710,
Реально есть. А эти ползунки пластиковые подходят на разные сивики? У них размер одинаков на рисунке все один в один. А на деле?

Val710
07.06.2012, 14:45
Dr.DAV,
Да, там он так почему-то называется:) Это нормально:) Ну на седьмых сивках по моему рейки одинаковые у всех:) А насчёт других сивиков я не в курсе:)

Dr.DAV
07.06.2012, 18:48
Знал бы не брал контрактную. Ну ни че свою сделаю перемажу и будет запасная нульцевая рейка на замену. Спасибо .

Val710
07.06.2012, 19:11
Dr.DAV,
В следующий раз по чаще на форум заглядывай;)

temas
13.07.2012, 05:50
Подскажите как выглядит это втулка, а лучше размеры, мне выточат,из какого то прочного пластика.

Emirus
13.07.2012, 16:36
я думаю проще купить новую оригинал. Цена вопроса около 700 рублей. На два года думаю ее хватает.

freeze85
13.07.2012, 20:14
У кого нибудь на рейке(не электро, а с гидроусилителем) проблемы были?

temas
13.07.2012, 22:04
новая оригинал, если не ошибаюсь метал?у меня друг начальник сервиса деу, так они на нексиях через год уже меняют метал на пластик(говорю какой-то материал прочный,забыл название),и все ок!!у них свой токарь, так что проблем нет,надо только размеры,немогу найти, гдето вроде на форуме парень точит и рассылает кому надо,и размеры были

serega na civice
15.07.2012, 10:22
Не помогает замена ползуна, стуки идут с самого редуктора рулевого. Буду туда залазить.

Val710
15.07.2012, 16:40
serega na civice,
Если замена ползуна не помогает, замени ещё прижимной сухарь который прижимает вал рейки, он как раз находится под редуктором, и после замены подтяни хорошо, и тогда должно быть всё нормально. Разберёшь ты редуктор вытащищ от туда червячную передачу и что? :) Если только у неё самой там всё постерлось, но это я думаю наврядли:) Ну это моё мнение:))) Ты попробуй:)........

немир
15.07.2012, 19:32
Не помогает замена ползуна, стуки идут с самого редуктора рулевого. Буду туда залазить.

Серёга , залазь не сы -) ты в правильном направлении копаешь. Единственное что тебя остановит это отсутствие ключа для того чтобы извлеч из рейки червячный вал электроусилителя.
Кстати на рейках с 2004 года это проблема уже решена , лазил и сравнивал . некоторые элементы реек (рестайл -до рестайл ) невзаимозаменяемые .

Manhattan85
15.07.2012, 20:58
а если с рестайла на дорест.-подойдет?

немир
16.07.2012, 17:01
а если с рестайла на дорест.-подойдет?

не подойдёт.

temas
12.08.2012, 06:21
serega na civice,
Как с рейкой продвигается?лазил в редуктор?

serega na civice
12.08.2012, 08:56
В редуктор лазил - греметь там нечему.

temas
12.08.2012, 16:43
serega na civice,
Да просто Немир говорил про подшибник,и я предположил что он в редукторе.Шас то как,гремит?

немир
12.08.2012, 16:45
Он и есть в редукторе .

temas
12.08.2012, 16:55
)))))))Понятнинько)))у меня стук больше с права появляется, чем с лева,растраивает меня эта тема с редуктором

немир
12.08.2012, 17:02
Судя по твоему интересу к ремонту рейки , разберёшься во всём когда залезешь в неё !

temas
12.08.2012, 17:17
Был ВАЗ,проще относился к таким вещам,друзья говорят забей, не обращай внимание,но я иномарку купил не для того что бы слушать бряканье и всякие там стуки,хотел бы слушать купил бы себе какой нибудь двенарь))))гидроблок варика промывал, тоже все перечитал))))