Для машин с передним расположением двигателя, ПП - проще (надежнее), компактнее(легче), экономичнее (выше КПД, т.к. потерь на трение в трансмиссии меньше, лошадей на колеса доходит больше).
От чего ПП вообще увидел свет - с целью упрощения производства и экономии на производстве. Для гражданской езды - наилучший вариант. Для динамичной езды подходит не лучшим образом из-за дисбаланса по весу, по распределению нагрузки на резину (для продолжительных покатушек) и выраженной недостаточной поворачиваемости в пределе.
А вот Порше 911 - попытка заиметь все преимущества единого расположения двигателя и ведущей оси при заднем приводе. Отсюда и "легендарность" в виде пресловутой надежности, легкости/компактности и большей прыти по сравнению с ЗП конкурентами при, казалось бы, идентичной мощности. Но и, опять же, соответствующий легендарный дисбаланс.
ЗП - более правильный вид привода с т.з. общего динамического баланса автомобиля и распределения нагрузки на колеса, т.е. более уместен для динамичной езды, а так же в силу конструктивных особенностей помогает сделать автомобиль более комфортным (снижение вибраций, колебаний трансмиссии).
ПП - более правильный вид привода с т.з. обыкновенной городской эксплуатации (экономичнее, проще, легче, безопаснее).
Записывать привод в недостатки несуразно с т.з. здравого смысла. О таком думают перед покупкой. К слову, практически все перечисленные автором недостатки - это описание C-класса как такового, т.е., получается, главный недостаток цивика в том, что это C-класс![]()
Толку от этого, когда даже с LSD пробуксовки все сжирают?))
Субъективное мнение, не более))
По сути - да. Как бы это очевидно, что С-класс. Но это объективно. Но и своих присущих чисто сивику конструктивных недостатков хватает.
Ну опять же, немецкий атмо с-класс тоже вполне себе ходит. Про дорогие машины не берем.
А, ну и через 200-300к сменить катушки зажигания как бы по сути тоже расходник.
В современных реалиях - спорно. Возьми моторы от БМВ новые) ЗП, а расход копеечный.
И я тебе могу привести конкретные цифры расхода свои. Трасса сивик в активном режиме около 9л, БМВ - примерно также. Однако разница - несравнима.
А вот тут поподробнее, чем же безопаснее?))) Ты ездил на новых ЗП с их системами пробуксовок и стабилизаций?))
Ну, тут больше о выгодах единого расположения двигателя и привода без необходимости передачи момента на противоположную ось, а не о преимуществах ПП как такового. Да и потом, гражданская эксплуатация особо не подразумевает наличие пробуксовок) это уже активная гражданская эксплуатация))
Недавно экспериментировал: трасса, сивик, 90км/ч, проехал 5км в монотонном режиме на 6-передаче - создал условия для включения iVTEC, расход по компу - 4.4л на 100 км - и это на атмо-моторе 1.8л построенном 10 лет назад!
Расход очень сильно зависит от манеры езды, от ритма. Если вваливать, то двиг меньшего объема не обязательно покажет меньший расход, ибо его придется больше выжимать/крутить для того чтоб иметь в тех же ситуациях ту же мощность. А вот при обыкновенной езде - тут да. При езде по пробкам - тем более, двиг меньшего объема на автомобиле с меньшей массой покажет меньший расход. Опять же, если в подобных условиях теоретически взять два одинаковых автомобиля с передним расположением двигателя, один ЗП другой ПП, то ПП даст чуть меньший расход в силу меньших потерь в трансмиссии.
Вроде всем известно, ПП безопаснее тем что имеет склонность к недостаточной поворачиваемости под нагрузкой, т.е. элементарно более "защищен от дурака". Напомню что мы говорим о среднестатистическом водителе. Стабилизацию/TC где-то можно отключить. Коробку в спорт и вперед!
P.S: я сам предпочитаю задний привод - такой изначально машину задумал Бог![]()
Последний раз редактировалось Toffi; 10.04.2015 в 12:35.
Toffi,
С мобилы, поэтому в кучу))
Не в трансмиссии, а на кардане и редукторе.
Монотонно - понятное дело. Но основное время по трассе обычно еду активно. Хотя на круизе на доисторической бмв с акпп и включенным климатом при 109 кмч я добивался расхода ~6.8 (по заправке, не по бк).
Вот эта недостаточная поворачиваемость для меня вообще поначалу жесть была. Нелогично, что давишь газ и она больше поворачивает)))
Именно в трансмиссии, камрад! Кардан и редуктор - это часть трансмиссии. КПП - это тоже часть трансмиссии.
Трансми́ссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля)
Toffi,
Ну раз так, окей)) ну мы поняли друг друга.