
Сообщение от
ДиМRost
а я тебе объясню при чем.
Только здесь на этом форуме генерируется идея что на всем пробеге машины нужно лить 0-20. Я помню прекрасно инструкцию к сивику, где на обложке рекламный проспект в котором написано что хонда рекомендует оригинальное масло 0-20. А потом уже, читая раздел про масло в моторе, можно найти таблицу, где указывается какой вязкости масло нужно использовать в моторе и при каких температурах.
Помимо температуры окружающего воздуха нужно не забывать про физические свойства материалов - износ при трении. Хонда сивик это не инопланетный корабль, как бы не хотелось бы думать мальчикам - владельцам этих сивок. Через какое то время зазоры увеличиваются и чтобы создавать достаточную пленку для смазки пар трения необходимо использовать более вязкое масло. Это логично, если со временем будет заменяться масло с 0-20 на 5-30 и 5-40 - об этом знает любой умный механик.
У меня был сивик 8го поколения. я проехал на нем с салона до 170 тыс км за 7 лет. Первые 60 тыс я ездил на 0-20, потом на 5-30 и никакой разницы ни в расходе, ни в скорости я не почувствовал. Зато у меня был знакомый из клуба на седане, у которого маниакальное стремление заливать 0-20 вылилось в масложор после 100 тыс км, 45 градусам воздуха и кручении мотора до отсечки. После перехода на 5-30 по моему совету все проблемы улетучились.