Двигатель Volkswagen Twincharger TSI назван двигателем 2006 года
Международную премию конкурса «Двигатель года 2006» (International Engine of the Year Awards 2006) получил Twincharger TSI от Volkswagen.
Новая конструкция двигателей с двойным наддувом — компрессором и турбонагнетателем — убедила международных специалистов. 10 мая 2006 года в Вольфсбурге в рамках международного конкурса «Лучший двигатель года» (International Engine of the Year Awards 2006) новый двигатель Volkswagen объёмом 1,4 л и мощностью 125 кВт (170 л.с.) получил две награды. Так называемый Twincharger победил в категории «1,0 1,4 л». Помимо этого он был отмечен жюри как «Новый двигатель года 2006» (Best New Engine of 2006).
Инженеры компании Volkswagen разработали инновационную концепцию компактного двигателя с компрессором, работающим в нижнем диапазоне частоты вращения в комбинации с турбонагнетателем. Успех проявился как в мощности (125 кВт / 170 л.с.), так и в расходе топлива (7,2 л/100 км). Достоинства TSI можно кратко выразить формулой «Максимальная мощность — минимальный расход!».
Жюри международного конкурса на лучший двигатель года (International Engine of the Year Awards) состоит из 61-го журналиста. Это специалисты по двигателям из 29 стран мира. Данная премия ежегодно присуждается крупнейшей издательской группой Великобритании, работающей в области технологий двигателестроения.
Вот несколько комментариев от членов жюри:
«Такой тип «гибридов» будет задавать тон в ближайшие 10 лет. Турбонагнетатели и компрессоры оставляют много простора для исследований. Я считаю, это великолепное начало и однозначно лучший новый двигатель» (Мэтт Дэвис, внештатный журналист, Италия).
«Пожалуй, самая совершенная из всех технологий, существующих на сегодняшний день» (Артуро де Андрес, Automóvil, Испания).
«TSI от Volkswagen снова вырывается вперед за счет показателя удельной мощности (мощности на единицу объёма), а также благодаря своей технологической утонченности» (Джим Кензи, The Toronto Star / внештатный журналист / ведущий телеканала TSN, Канада).
«Двигатель объемом 1,4 л с мощностью двухлитрового» (Гэри Цанг, Automobile, Китай).
«Достойный внимания двигатель, раскрывающий большой потенциал для других будущих двигателей. Причем это касается и чистой мощности, и экономичности при частичной нагрузке» (Йерун Йонгенел, De Telegraaf, Голландия).
«Какое элегантное сочетание технологий — невероятно динамичный малолитражный четырёхцилиндровый рядный двигатель с компрессором и турбонагнетателем, — и все это идеально сбалансировано» (Джек Ямагучи, внештатный журналист, Япония).
«1,4 литра и 170 л.с.? Это же двигатель, о котором мечтает любой инженер. Volkswagen удалось одновременно разрешить проблемы двух различных технологий» (Халит Болкан, Турция).
«Гениальная концепция наддува с двумя системами, которые ранее считались в корне противоположными видами турбонаддува двигателей. Теперь компания Volkswagen доказала, что эти решения могут гармонично сочетаться» (Габор Сеченьи, Auto2, Венгрия).
Двигатель TSI объёмом 1,4 л к настоящему моменту запущен в серийное производство в двух мощностных вариантах. В спортивном Golf GT двигатель TSI объемом 1,4 л довольствуется мощностью 125 кВт/170 л.с при расходе 7,2 л бензина Super plus на 100 км. При движении в загородном цикле TSI потребляет еще меньше — всего 5,9 л.
В модели Touran, Volkswagen Jetta, Golf, Golf Plus 2007 модельного года двигатель TSI предлагается так же в версии 103 кВт/140 л.с., расходуя 7,5 л в комбинированном цикле и 6,2 л. при движении в загородном цикле.
Цены для российского рынка пока не определены
Это уже третья награда, которую Volkswagen получает за новый двигатель с двойным наддувом. Прошлой осенью новинка компании Volkswagen была удостоена приза от самого успешного в мире научного журнала Popular Science (США), а весной 2006 года была отмечена премией Пауля Питча.
Volkswagen 1,4 TSI , цитаты экспертов:
«Инновационная технология, сочетающая турбонагнетатель и компрессор и позволяющая использовать преимущества каждого из них, доказывает, что у двигателей внутреннего сгорания все еще сохраняется большой потенциал развития». (Франк Маркус, Motor Trend)
«Идеальное применение технологии, позволяющей повысить мощность и уменьшить расход топлива». (Грэм Джонсон, сопредседатель конкурса International Engine of the Year Awards)
«Достойный внимания двигатель, раскрывающий большой потенциал для других будущих двигателей. Причем это касается и чистой мощности, и экономичности при частичной нагрузке». (Йерун Йонгенел, De Telegraaf)
«Продуманное сочетание наддува и турбонаддува с превосходным результатом». (Костас Каватас, 4-Wheels)
«Пожалуй, самая совершенная из всех технологий, существующих на сегодняшний день». (Артуро де Андрес, Automóvil)
«Это само будущее: стабильная мощность, кривая крутящего момента с высокими значениями, никакой «турбоямы», никаких вибраций в задней части автомобиля!» (Халит Болкан)
«Выжать 170 л.с. из четырехцилиндрового двигателя объемом 1,4 л – само по себе достижение». (Фарах Алкхализи, 4Car)
«Корректность с любой точки зрения; новый масштаб критерия «компактность»; оптимизация мощности, топливная экономичность и контроль токсичности отработавших газов». (Джек Ямагучи, внештатный журналист)
«1,4 литра и 170 л.с.? Это же двигатель, о котором мечтает любой инженер. Volkswagen удалось одновременно разрешить проблемы двух различных технологий». (Халит Болкан)
«Такой тип «гибридов» будет задавать тон в ближайшие 10 лет. Турбонагнетатели и компрессоры оставляют много простора для исследований. Я считаю, это великолепное начало и однозначно лучший новый двигатель». (Мэтт Дэвис, внештатный журналист)
«Гениальная концепция наддува с двумя системами, которые ранее считались в корне противоположными видами турбонаддува двигателей. Теперь компания Volkswagen доказала, что эти решения могут гармонично сочетаться». (Габор Сеченьи, Auto2)
«Благодаря сочетанию высокой мощности и топливной экономичности компактный двигатель с наддувом от Volkswagen мог бы открыть новую эру в области бензиновых двигателей». (Массимо Начимбене, внештатный журналист)