Главная ее «изюминка» — наличие двух соосных валов. Один «отвечает» за подключение нечетных, другой — четных передач. Естественно такая коробка агрегатируется с двумя пакетами сцеплений, которыми управляет автоматика, состоящая из гидравлических элементов и устройства Mechatronic, разработка которого и позволила наладить серийное производство коробок DSG. Преимущество применения в автомобиле новой «механики» заключается не только в отмене педали сцепления. При переключении передач, когда первое многодисковое сцепление еще не отошло от маховика, второе уже находится начеку, чтобы всего за сотые доли секунды «подхватить» поток мощности от двигателя. Благодаря такой схеме крутящий момент в коробке DSG передается непрерывно, почти как в вариаторе! Уже в ближайшее время VW начнет устанавливать коробку DSG на «заряженную» модификацию Golf — R32.
С новой трансмиссией автомобиль выстреливает с места до 100 км/ч всего за 6,4 с (против 6,6 с с «обычной» шестиступенчатой «механикой»), при этом расход бензина в расчете на 100 км тоже снижается. Коробка DSG имеет дополнительный спортивный режим и управляется напольным рычагом, как секвентальный «автомат», или кнопками на рулевом колесе. Производить коробки DSG в количестве 1000 единиц в сутки будет завод в Касселе. Инвестиции в него концерна VW уже составили 150 млн. евро.