В выходные на улице был мороз (-1). Кондей не включался не в режиме Auto не принудительным включением. Собственно что и подтвердило мои догадки описанные выше.
P.S. При температуре +1 кондиционер ещё включался.
В выходные на улице был мороз (-1). Кондей не включался не в режиме Auto не принудительным включением. Собственно что и подтвердило мои догадки описанные выше.
P.S. При температуре +1 кондиционер ещё включался.
У меня на прошлой машине небыло климата. Зимой кондиционер всё равно не работал.Сообщение от Хочу CIVIC
Интересно, с чего это Вы взяли, что кондиционер не включался при (-1)!? Поясните, плиз.Сообщение от Supervisor
Ну все, кажется, дал себе труд во всем разобраться...
Так как на улице (то есть под капотом) происходит охлаждение газообразного хладогента и его конденсация, то ничего плохого в том, что на улице холодно в общем нет. Наоборот - хладогент будет лучше охлаждаться. А вот когда жидкий и впоследствии еще охлажденный хладогент поступает уже в салон автомобиля, как правильно указал serg78, необходимо чтобы температура воздуха в салоне была выше, чем температура хладогента. В этом случае на холодном испарителе действительно будет конденсироваться влага из салона автомобиля и воздух будет осушаться, предотвращая запотевание.
Выходит, для работы кондиционера по его зимнему назначению (осушения воздуха) критична именно температура воздуха в салоне (вернее, даже температура на выходе из отопителя в салоне), а не на улице.
Значит вывод - надо сначала прогреть как следует машину (чтобы в салон дул теплый воздух), а потом уже включать кондиционер, чтобы осушить воздух. Но один вопрос все равно остается открытым: это диапазон рабочих температур хладогента. Если хладогент в испарителе будет слишком холодным, то может быть такая ситуация, что он вообще не успеет полностью испариться и тогда компрессору кондиционера, который вместо газа вынужден будет сжимать жидкость настанет п...ц. Отсюда еще один логичный вывод: если на улице очень холодно то надо сделать все, чтобы хладогент полностью испарился: включить на максимум температуру и скорость обдува, включить рециркуляцию, прогреть машину и салон.
P.S. А вот подумалось... Это ведь все справедливо, если испаритель кондиционера стоит в тракте после печки. Если рядом или ДО.... то п...ц. Нообходим прогрев салона и рециркуляция.
Отец Никон,
Вот нашОл, немного из раннегообсуждения устройства и принцыпов работе кондиционера:
http://www.civic-club.ru/forum/topic...seen#msg186439
Советую посмотреть... есть и весьма полезная инфа там, имхо.
Народ, меня вот что заинтересовало. Я когда включаю печку, кнопка A/C загорается сама (обдув включен только на лобовое; климата нет).
Я пробовал отключать A/C нажатием на соотв. кнопку, но она в какой-то момент (не уловил в какой), включается опять. Не то по времени, не по после перезапуска двигателя...
Вопросы:
1. Как это стоит понимать? Принудительно включается A/C? Зачем?
1.1. Если ответ да, то работает ли он при этом или все же он подключен датчику температруры и реально он при минут скольки-то там не включается?
1.2. Если ответ да, то зачем вообще тогда включается лампочка A/C?
2. Есть ли смысл принудительно выключать кондей?
1. АС включается сам, только когда обдув направлен на стекло или стекло/ноги, это так и задумано для осушения чтоб стекла не запотевали...
1.1 Работает
1.2 чтоб тебе видно было что кондей включен![]()
2. Есть когда он тебе не нужОН
Если включается кондиционер я слышу как срабатывает муфта кондиционера. Проверял на непрогретой машине. Попробую сегодня на прогретой (если мороз будет).Сообщение от oov
Попробовал результат следующий:Сообщение от Supervisor
1. При температуре выше 0 кондиционер включается без прогрева машины.
2. При температуре -1 кондиционер включается только на прогретой машине. Если поставить режим климата в Auto - то кондиционер после прогревания машины периодически включается.
Забавно, но...Сообщение от Supervisor
похоже что Вы все таки слышите включение вентилятроаа не срабатывание муфты.
Скажу, имхо: в обсуждаемом нами случАе климат-контроль или кондиционер в общем-то без разницы, поскольку навряд ли японцы стали усложнять конструктив работы и завели на блок управления компрессором кондиционера сигнал с датчика температуры наружнего воздуха, может в каких-то других авто и делают так, не знаю точно, но здесь все-же класс не тот. К тому же в Comforte например такого датчика нет как и климата, а кондиционер-то включается.... сегодня при -10 пробовал
То что в мануале написано: "надо периодически включать зимой кондиционер" абсолютно верно, это надо делать для того чтоб разогнать масло, которое есть в системе, чтоб оно не застаивалось попросту... и не обязательно делать это когда на улице -30 например, недели 2-3 и даже месяц можно и подождать пока морозы спадут, но когда на улице -5 -10 разок в неделю неповредит, имхо. А уж при 0-5, когда идет дождь или мокрый снег для осущения салона и чтоб окна не запотевали так это "сам Бог велел"
зы: надо будет заехать на дОсуге к спецам, пускай поглядят действительно что и как у нас в Сивике устроено... потом отпишусь
ззы: кстати еще, если уж брать например устройство бытовых кондиционеров, которые всеж имхо посложнее и помощнее автомобильных будут, то там просто "категорически не рекомендуется их включать при температуре ниже -8" и только по причине того что масло которое в компрессоре могет замерзнуть... а в принципе-то он включитсяи будет работать, но недолго: либо защита его отключит если таковая есть, либо крякнется он просто.