2 месяца? по закону месяц.Сообщение от Bady
2 месяца? по закону месяц.Сообщение от Bady
Технически сложный/не технически сложный при требовании возврата денег не имеет значения. Если покупатель предъявил требование о возврате денег, уплаченных за товар, то это требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней. Если у продавца есть сомнения в причинах возникновения неисправности (не возникла ли неисправность по вине покупателя?) - у него есть все те же 10 дней для доказательства вины покупателя. Если через 10 дней после предъявления требования деньги не вернули, начинает капать пеня в процентах (не помню 1 или 3%) от стоимости товара.Сообщение от Bady
Вы делаете такое заявление громкое?!Сообщение от Ziablikov
Прежде чем так утверждать вы читали и понятиях что-же является "технически сложным", а что "нет"?
У Вас был опыт возвратов?
Смотрим, что-же такое "существенный недостаток":Утвержден
Постановлением Правительства РФ
от 13 мая 1997 г. N 575ПЕРЕЧЕНЬ-------------------------------
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ <*>
<*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
Вопрос юристам (прежде всего наверно gregoryt): Что такое "без несоразмерных затрат времени"? Такое понятие где-то определено законодательно? Как определяются временные рамки в части применения вышеуказанного к данному случаю?7 февраля 1992 года 2300-1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯЗакон "О защите прав потребителей"
(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Думаю данная история закончится заменой только номерного агрегата (двигателя).
Замена машины - чисто добрая воля всеми уважаемой компании Хонда, т.к. законодательной поддержки на замену авто целиком в данном случае нет!
Если всетаки произойдет замена машины (на чтоя сильно надеюсь, тьфу три раза и скрестив пальцы)), то это прежде всего сыграет на имидж компании! Лично я за уважаю её больше (вы конечно как хотите)!
Данный случай при любом исходе требует публикации!
Антох! Машинку мы те поменяем, дабы были случаи у Хонды меняли! В этом деле главное адвокат прыткий и выход на международные издания авто журналов!!!!
Как я ранее и писал, на мой взгляд, оснований для расторжения договора купли-продажи у Потребителя, в данном случае, нет.
Неоднозначное толкование юристами Закона ОЗПП не нашло поддержки в Верховному Суде РФ, которым по данному поводу рассмотрено уже не одно дело, судебные решенияЮ несмотря на потребительски ориентированное законодательство, подтверждают позицию Продавцов, отказывающих в замене транспортных средств при возможном ремонте или, простите за тавтологию, замене части АМТС, а именно - двигателя.
И прыткость адвоката (можете обратиться к опытному юристу - А. Недзвецкому, например - Вице-президенту Общества потребителей автотехники) тут значения практически не играет, равно как и связи в СМИ, уж поверьте. Истории с Тойотами и Ниссанами ни АвтоРевю, ни ЗР, ни иные издания не интересуют. Максимум что можно добиться - печати "возмущенного письма" с кратким описанием ситуации. Уж простите, но рекламодатели им нужнее нежели 1 покупатель и 10 его чахлых друзей.
Международные журналы? Вы о чем? АвтоМотор унд Спорт? Кватроруте? АвтоБилд? Многие из этих изданий до сих пор искренне полагают что по Москве передвигаются исключительно пешком, круглый год пьяные, в ватниках, с балалайками в руках и медведями на цепях.
Данные по "существенному недостатку" также определены в практике ВС РФ "О некоторых вопросах применения ФЗ ОЗПП"
Искать не буду, их 3 или 4 сводных, если своими словами, то существенный недостаток - недостаток, не дающий возможности использовать товар по целевому назначению:
- недостаток является неустранимым, т.е. не может быть устранен по техническим или иным объективным причинам (например, если из-за неисправности топливной системы ТС сгорело);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени. Этот недостаток также имеет технический характер. Например, низкая ремонтопригодность изделия, в результате чего для ремонта требуется разобрать все изделие и собрать заново. Затраты времени, а следовательно трудозатраты и их оплата могут оказаться экономически несоразмерными, нерентабельными;
- недостаток, который выявляется неоднократно. Недостаток, который проявляется вновь после его устранения, т.е. выявляется неоднократно;
- другие подобные недостатки. Следует отметить, что наличие двух первых критериев, существенности недостатка может определяться либо по нормативным и техническим документам на данный товар (услуги), либо по заключению специалиста (эксперта).
Таким образом, недостаток становится существенным практически тогда, когда он не может быть устранен по тем или иным причинам, указанным в Законе.
Первый вопрос суда, который Вы услышите по теме будет звучать следующим образом.
Судья (в тех или иных выражениях, но смысл тот же): "Я не являюсь специалистом в технике, то же можно сказать о Потребителе и его Представителе, Ваши доводы что ремонт не целесообразен, а недостаток является существенным является всего лишь мнением стороны, что не является доказательством. Назначаем экспертизу? Если нет, то иск отклоняется за недоказанностью ибо вторая сторона будет засыпать судью тех. подробностями и Ваш высоконаучный спор не приведет ни к чему, т.к. вторая сторона будет упирать на то что "отремонтируем за 5 минут и дело с концом"...
Для того чтобы МОТИВИРОВАННО возражать Вам понадобится заключение эксперта. Его можно сделать тут:
http://www.opar.ru/
http://www.autosudexpert.ru/
Если получите заключение от хотя бы одной из орагнизаций - не вопрос, "бодание" приобретет затяжной характер по принципу "чей эксперт круче" и "кому судья поверит больше".
Так, например, в Кунцевском рай. суде дело рассматривалось в 1999 или 2000 г. по замене ТС "Ниссан Примера". Автомобиль за 1 год ремонтировали 4 раза, каждый из них давал жизни на месяц МАКСИМУМ. Кунцевский суд принял сторону Потребителя после 2 экспертиз. Это случилось аж в 2002 г. В том же году жалобу на решение рассмотрел МосГорСуд, вернул дело в 1 инстанцию на новое рассмотрение (оснований я уже не помню, чисто процессуальные). Дело не закончено до сих пор. Хотите так - ради бога...
Соглашусь со всем вышесказанным Грэгоритом... с кучей восклицательных знаков.
объясните мне, за что я тогда заплатил 640 000 рублей? я сейчас чувствую себя, будто я сыграл в казино... и просадил там эти деньги. сейчас ни машины, ни денег. если по моему требованию о замене машины откажут, то я окажусь как "бабка у разбитого корыта", и это при том, что машина именитого производителя в Мире-Хонда. а между прочим именно своими легендарными двигателями Хонда и прославилась! и теперь этот "легендарный" разваливается за 20 дней эксплуатации. Что же будет дальше?
Я не согласен. Читаем ЗоЗПП.
Обращаю внимание, что существенность недостатка необходима только в случае предъявления требования о замене. Для возврата денег это не является необходимым. Никакой неоднозначности закона в данном случае нет.Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества.
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Далее по срокам:
Тоже нет никакой неоднозначности.Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Теперь размеры пени за несоблюдение сроков:
Все в законе прописано однозначно. ИМХО, продавцу гораздо проще вернуть деньги покупателю чем ввязываться в судебные тяжбы с риском проиграть и выплатить очень большую сумму в виде пени.Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.