Чьи лошади сильнее?
Меня смущает путаница, творящаяся в мире с указанием мощности двигателей. Например, какова мощность у Dodge Viper GTS? Непосредственно после его появления в немецких журналах стали упоминать отношение мощность/момент — 450 PS/664 Nm. Однако после первого же теста журнал Sport Auto назвал другие цифры — 411 PS/630 Nm. Насколько я понимаю, первоначальные цифры относятся к измерениям по SAE, а вторые — по DIN?
Было бы интересно узнать о различных стандартах измерения параметров двигателей и особенностях различных методик. Насколько я знаю, в каких-то методиках учитываются потери в трансмиссии и т. п.?
С. Харламов, e-mailАР: Путаница с данными обусловлена наличием шести методик измерения мощности: DIN (Deutsches Institut fuer Normung), ECE (Economic Commission for Europe), CEE (Европейское экономическое сообщество), ISO (International Standardization Organization), JIS (Japanese Industrial Standard) и SAE (Society of Automotive Engineers). Каждая из них подразумевает замер отдачи мотора на стенде (без учета аэродинамических, гидродинамических и трансмиссионных потерь), но разными способами. Например, стандарты SAE не учитывают потери на привод навесного оборудования двигателя (генератора, насосов и т.д.), из-за чего цифры американских данных (SAE) выше, чем немецких (DIN). Понятно, что точных переводных коэффициентов существовать не может. Впредь, если методика, по которой измерялась мощность, будет иметь принципиальное значение, мы будем это упоминать.