
Сообщение от
OdinokijKot
А эту субботу "*ахал" робот с такой же проблемой. Точно так же робот не находил нейтраль, левый рычаг блокируется и всё. Проблему победил.
Левый рычаг блокируется, когда правый рычаг не стоит в центральном положении (в нейтрали). По этому не нужно толкать и мучать левый рычаг. В коробке эта блокировка штатная и работает как надо. Проблема кроется в том, что сбилась калибровка усилия правой тяги (та что волшебная загогулина, которую все рекомендуют дёргать) и из-за этого она не попадает в центральное (нейтральное) положение. Почему происходит - не знаю, возможно выработка моторчика и как следствие увеличение усилия, а возможно медно-графитовая пыль попадает на датчик вращения в моторчике (в моторах передвижения кулис есть плата контроля положения с датчиком Холла под щёточным узлом ) и он сбивается. Обучение не помогает. Даже если изъе***ться и таки запустить его вылетает на первом этапе с фэйлом механизма выбора передач. Даже снимаешь моторчик, на холостую от аккумулятора напрямую крутит бодро в обе стороны, а подключённый к машине навесу потрескивает и не крутится. Подключенный к другой машине этот же моторчик крутится как надо. Думал уже снимать блок TCM и проверять там полевые транзисторы в схеме питания этого моторчика, но таки иногда эта зараза крутилась в обе стороны, только это и останавливало от разбора всей машины =) транзисторы не могут то работать, то нет.
Лечиться это на удивление просто, хотя ни в одном мануале не описано лечение. Берём HDS, запускаем I-SHIFT - ADJUSTMENT MENU и там последний пункт настроек, называется что-то типа SHIFT MOTOR CALIBRATION. Просто запускаем, крутим ключ зажигания, когда комп попросит, и всё. Моторчики перекалибровываются и всё работает как надо. Далее уже по желанию статическое или динамическое обучение. Так же стоит ради профилактики снять весь блок переключений (держится на 3-х болтах, смотрите не про..теряйте 2 втулки на дальних болтах), разобрать редуктора и корпуса моторчиков. Там всё продуть\промыть от медно\графитовой пыли и прочей грязи, что бы моторчикам было крутиться проще.