Азот в шинах.

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 11 по 17 из 17
  1. #11
    старожил и буду старожить
    Регистрация
    14.06.2006
    Адрес
    зона отдыха Рублево
    Сообщений
    5,756

    По умолчанию Азот в шинах.

    а еще есть вакуумные стеклопакеты и стеклопакеты с аргоном...
    которые производятся, как ни странно, на открытом воздухе, зато и стоят не намного дороже обычных стеклопакетов


  2. #12
    Ram
    Ram вне форума
    Старожил
    Регистрация
    02.05.2007
    Сообщений
    565

    По умолчанию Азот в шинах.

    Торговля воздухом-классный бизнесс! Почему я это не придумал?

  3. #13
    Участник
    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    52

    По умолчанию Азот в шинах.

    Цитата Сообщение от Ram
    Торговля воздухом-классный бизнесс! Почему я это не придумал?
    +1 Ram я с тобой полностью согласен

  4. #14
    Член Клуба
    Регистрация
    30.10.2006
    Адрес
    МСК
    Сообщений
    1,393

    По умолчанию Азот в шинах.

    из серии,что наклейка SPARCO на лобовухе дает +15 лс для ВАЗ 2108.А Рычало улучшает ускорение в 2 раза,почти как ксенон)))

  5. #15
    Участник
    Регистрация
    08.10.2006
    Сообщений
    105

    По умолчанию Азот в шинах.

    A если в шины закачать гелий машина станнит еще легче, и заправляться станем реже, ох уж эта детская наивность.

  6. #16
    Новичок
    Регистрация
    19.09.2008
    Сообщений
    5

    По умолчанию Азот в шинах.

    Про азот



    Хотя нет никаких официальных предписаний относительно наполнения шин азотом, многие шинные сервисы активно продвигают эту услугу своим клиентам. В разное время в разных странах велись исследования на данную тему, однако довольно быстро выяснилась их полная бесперспективность.

    Утверждение, что азот продлевает срок жизни автомобильной шины, т.к. обычный воздух содержащий в своём составе влагу и кислород, разрушает шину изнутри - не имеет практической ценности. Дело в том, что коррозионная стойкость резины несопоставима с ресурсом самой шины. Это способно сказаться на шине лишь через десятилетия. Редко какая шина прослужит больше двух-трёх сезонов. Старение шины в основном происходит в агрессивной среде снаружи, где кроме кислорода, на шину действуют и солнечное излучение, дорожные реагенты и битум… Во-вторых, конструкция современных шин исключает попадание влаги на металлокорд. А нет контакта – нет коррозии.
    Некоторые, наиболее "просвещенные" авторемонтники не забывают упомянуть еще и о том, что молекулы азота "толще" молекул обыкновенного воздуха, и потому они значительно медленнее просачиваются (или вообще не просачиваются) через микротрещины резины. Данное обстоятельство, (по их мнению), позволяет проверять давление в шинах в три раза реже. Резина – это смесь каучука с углеродом. Углерод проницаем для всех видов газов. Поэтому, даже через неповрежденную шину, происходит постоянная, хотя и незначительная диффузия. Размер молекул действительно влияет на скорость утечки. Но насколько она, эта скорость, будет разниться у разных газов? Размер молекулы азота составляет примерно 0,000000031 см, а молекулы кислорода – 0,000000029 см. То есть, молекула азота на 6% больше, чем молекула кислорода! Учитывая, что в воздухе около 21% кислорода, а остальные 78% – азот, получим разницу в утечке, из-за разницы в величине молекул, около 1%. Разница потери давления в шине закаченной обычным воздухом и азотом составляет не больше 1% и уж никак не в три раза! Современные бескамерные шины, если они исправны, держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
    Существует мнение, что, поскольку азот легче воздуха, то автомобиль с закаченными в шины азотом становится "легче" и снижает расход топлива... Да. Азот действительно легче воздуха, поэтому машина с «азотными» колесами должна и легче разгоняться (читай – экономия на топливе). Теоретически, все так. Но насколько велика экономия в реальности? Если в обычном колесе - с шиной размерностью 165/70R13 и стандартным давлением в ней 2 кгс/кв.см - помещается примерно 60 литров газа, то чистого азота в колесе будет примерно 0,075 кг, а воздуха, соответственно, 0,077 кг. Чистый выигрыш в процентах от массы 10-килограммового колеса – 0,02%. Вы уловите эту разницу в экономии? Может стоит просто чуть реже топтать газ на светофорах! Использование газа вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов!
    Так же не выдерживает никакой критики и утверждения о «мягкости» азота. Существующие объективные различия в характеристиках газов настолько ничтожны, что никоим образом не способны ощутимо повлиять ни на безопасность движения, ни на его качество, ни на износостойкость резины или колеса. Все известные газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Хочется прокомментировать и бытующее мнение о том, что шина, наполненная азотом, «повышает прилипаемость шин к дороге» и «уменьшает пробуксовку колес при экстренном старте» и т.п... Сцепление шин с дорогой определяется свойствами самой резины, его рисунком протектора, конструкцией шины, давлением внутри шины, состоянием покрытия и температурой окружающей среды. И этим параметрам безразлично, что за газ в вашей шине!
    Далее. Утверждения, что коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется – не состоятельны! В противном случае такие утверждения противоречили бы законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). С ростом температуры давление будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у азота и воздуха одинаков. Практически идентичны и другие характеристики газов: теплопроводность, термический коэффициент объемного расширения и т.д.
    PS. Если многие люди после закачки шин азотом действительно чувствуют улучшение, искренне уверяя, что их машина и в самом деле стала ездить мягче, тише... - так разве это плохо?! Во всяком случае можно сказать наверняка – хуже от азота не будет!


    источник:http://www.koleso.bancorp.ru/shina.htm

  7. #17
    Старожил
    Регистрация
    16.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,191

    По умолчанию

    Чем надуть шины?

    28/01/2008, F1News.ru. По мотивам статьи в F1Racing





    Сегодняшние машины Формулы 1 настолько ограничены рамками регламента, что конструкторам приходится осваивать новые возможности достижения преимущества над соперниками. При обсуждении обстоятельств шпионского скандала были обнародованы подробности некоторых, весьма необычных, технических решений, в частности - состава газов в шинах Ferrari. Прежде считалось, что там воздух, но в протоколе заседания Всемирного Совета FIA от 14 сентября 2007 года, цитировался интересный диалог между тест-пилотом McLaren Педро де ла Росой и гонщиком той же команды Фернандо Алонсо…

    3.13 В письме г-на де ла Росы, отправленном г-ну Алонсо 25 марта 2007 года в 01:43, называется состав газа, которым Ferrari накачивают шины с целью снижения их внутренней температуры и снижения эффекта "пузырения". В заключении темы сказано: "Мы должны попробовать, это просто!"

    Казалось бы, в 2007-м «война шинников» ушла в прошлое, команды используют одинаковые составы резины, эффективная работа которых зависит от характеристик шасси и подвески. Можно поиграть с давлением, можно рискнуть, поставив более мягкий состав на ответственный момент гонки – мы не раз это видели в 2007-м, и не раз слышали подобные фразы от представителей технических служб команд, а инженеры, тем временем, пытались решить проблему изнутри.

    Когда шины одевают на оснастку, инженеры Bridgestone повышают давление в своих Potenza до 50 PSI (около 3.5 атмосфер или, если хотите - 2585,75 мм ртутного столба). Команды получают шины с давлением в 20 PSI, при этом в них накачан атмосферный воздух, прошедший через осушающий фильтр. Осушение необходимо для компенсации изменения уровня влажности, а значит и давления, при нагреве резины, которое может быть достаточно большим - около 8 PSI, что мешает точной настройке подвески, при определенных условиях погрешности складываются и система подвеска–шины выходит из рабочего режима.



    Команды экспериментировали со смесью газов, добавляя азот или углекислый газ, который отчасти позволяет решить проблему с влажностью, благо два пневматических клапана на шинах позволяли одновременно откачать воздух, который надули в Bridgestone и закачать состав, выбранный командами.

    Фраза из переписки Росы и Алонсо, прозвучавшая на заседании Всемирного Совета, говорила о совершенно ином, революционном решении, о том, что в Ferrari нашли способ охладить шины изнутри, снизить температуру внутреннего слоя, что резко снижало вероятность пузырения.

    Педро де ла Роса тогда написал Фернандо : «Мы должны попробовать, это просто».

    Казалось бы – да, Степни (или кто-то еще) сообщил состав, осталось смешать коктейль из 52% тетрафлорэтана (хладон 134a из продвинутых холодильников), 44% пентафлорэтана (тоже хладон, только R125) и четырех процентов трифлорэтана (еще один хладон - HFC-143а). При желании можно разбавить состав до 50% СО2, химики считают, что при определенных условиях это принесет дополнительный эффект.

    Разработали эту смесь из труднопроизносимых газов в итальянской компании Gruppo Sapio, мнения о ее эффективности расходятся. С одной стороны смесь хладонов имеет преимущество – высокую теплопроводность, с другой – команды разогревают резину в термочехлах, гонщики греют резину торможениями на прямых перед стартом, и эти процедуры теряют смысл, если внутри шин находится газ, который их охлаждает. Нагрев верхнего слоя резины при охлаждении внутреннего теоретически приводит к расслоению и гранулированию.

    Что интересно – официально шинники согласны с этими доводами и не видят смысла в использовании фреонов, но что же за состав был назван на заседании Всемирного Совета с детальным указанием смеси и фирмы-разработчика? Видимо Ferrari удалось найти устраивающий их компромисс...

    До сих пор FIA никак не регламентировала состав газа в шинах, это один из редких компонентов, допускающий абсолютную свободу. В официальных комментариях инженеры Bridgestone настаивают на сухом воздухе, как на лучшем варианте для накачки шин, что не мешает командам искать варианты…

    «Мы тоже экспериментировали с разными составами газа», - говорит конструктор Renault Пэт Симондс. - «На трассе эффект минимален, но сегодня преимущество одной или другой команды складывается из набора подобным минимумов. Мы просто пытаемся их суммировать».

    В-общем, состав газов в шинах в сезоне 2008-го года - это еще одна переменная...


    текст: Дмитрий Бухаров

    http://www.f1news.ru/tech/42200.shtml

Похожие темы

  1. Давление в шинах.
    от Paw в разделе Все про наши CIVICи
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.05.2013, 00:13
  2. Давление в шинах
    от Просто Влад в разделе Honda Civic 5D
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 19.12.2010, 13:03
  3. Давление в шинах???????)))))
    от Richard199 в разделе Шины и диски
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 03.05.2009, 20:31
  4. Азот в шинах
    от Igorilla в разделе Honda Civic 5D
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 02.06.2008, 15:06
  5. Азот в шинах
    от nekapb в разделе Архив
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 08.06.2007, 06:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •