МВД запретило гаишникам останавливать водителей из укрытия
Министерство внутренних дел внесло изменения в административный регламент по контролю и надзору за соблюдением участниками движения правил дорожного движения. Сегодня их публикует "Российская газета".
Согласно новым поправкам в регламенте, сотрудники дорожно-патрульной службы должны выбирать место для "охоты" на нарушителей так, чтобы их видели все участники движения. Столь резкий отказ от скрытого патрулирования мотивируется тем, что инспектор ДПС должен в первую очередь предотвращать нарушение ПДД, а не штрафовать по факту совершения.
Также инспекторам ДПС придется выбирать освещенное место в условиях ночного дежурства и на участках дороги с ограниченной видимостью, что необходимо для безопасности самих же сотрудников дорожно-патрульной службы.
Стоит напомнить, что раньше регламент ДПС не содержал в себе всех моментов скрытого патрулирования, которые все же существовали в наставлении по ДПС и предназначались для служебного пользования.
(РБК)
---------- Сообщение добавлено в 13:30 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:20 ----------
А это с авто ру.
----------------------------
МВД РФ внесло изменения в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы. В документе прописано, кто, как и за что может останавливать водителя на дороге. Сегодня этот документ публикует «Российская газета».
В прежней своей редакции регламент отчасти раскрывал все тонкости скрытого патрулирования. Но многие позиции этого дела в нем не были прописаны, зато они были озвучены в наставлении по дорожно-патрульной службе. К сожалению, второй документ был обременен грифом «Для служебного пользования», поэтому он нигде не публиковался в открытом доступе, а умные, но недобросовестные инспекторы этим пользовались, пишет издание. В итоге человека на дороге мог остановить неизвестно кто, имеющий светящийся жезл, а последствия этого приходилось расхлебывать криминальной милиции.
Поправки в административный регламент убрали все «недоговоренности» – в документ вошли те пункты, которые предназначались только для служебного пользования, а само понятие скрытого контроля почило в бозе.
Теперь четко прописано, что при контроле за дорожным движением автомобиль со спецокраской должен стоять таким образом, чтобы все его видели и могли предотвратить нарушение. Если инспекторы принимают меры, чтобы скрыть окраску или спецсигналы от участников движения – это нарушение административного регламента. Главная задача сотрудников ГИБДД, как не раз заявлял начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, предотвратить нарушение, а не ловить нарушителей.
В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение. Это обязательные требования к безопасности самих инспекторов.
Стоит заметить, что скрываться от водительских взоров гаишникам разрешается при условии, что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Но это при тех обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То есть за остановками прятаться разрешается. При контроле инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в багажнике. И то только тогда, если этот прибор работает в автоматическом режиме.
Если же контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может. Это тот самый пункт, которого раньше вообще не было в регламенте, зато он был в наставлениях по дорожной службе. Теперь его перенесли в документ для общественного использования. При таком контроле этот наряд должен работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами, которые работают на автомобилях со спецокраской. И только они могут остановить гонщика и оформить административное правонарушение.
Также регламент сильно поправили в той части, которая касается водителей с должностью – следователей СКП, работников прокуратуры и судей. Теперь гаишник не имеет права оформить на них протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи. Он должен сообщить дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае если кто-то из вышеуказанных лиц нетрезв, то задача автоинспектора принять меры, чтобы этот водитель дальше не поехал за рулем. Каким образом это сделать – не расписывается.
Кроме того, теперь более четко прописаны все можно и все нельзя в отношении иностранных лиц. Так, например, определено, что сотрудник ДПС имеет право проводить осмотр транспортного средства только на основании ориентировок. Все требования, которые могут быть расценены как обыск или досмотр, например, «откройте капот или багажник», недопустимы. Кстати, стоит напомнить, что в той части административного регламента, которая не подверглась изменениям, четко прописана разница между осмотром и досмотром. Даже сверка номеров кузова, двигателя или идентификационного номера – это уже досмотр. А досмотр в отличие от осмотра должен проводиться в присутствии понятых и с составлением соответствующего протокола, говорится в документе.
Алексей Гусев Сегодня | 10:07
© При перепечатке ссылка на AUTO.RU обязательна
P/S: Особенно мне понравился последний абац. В этой статье ещё "загладили" всю жесткость. А вот примерно то, что говорили сегодня по новостям
" ПРи самых грубых нарушениях ПДД, лиц, СКП, прокуроворов и тд и тп, не привлекать к отстественности. Не имеют права составлять протокол, задерживать. Даже если они будут пьяные, не имеют права гаишники их задерживать. Это что же получается?
Вы конечно извините, но вот опять убеждаешься в том, что народ в этой гнилой стране - овощи и быдло, а все, у кого есть власть, могут делать что хотят.
Это видимо решили таким образом обезопасить свои кресла, а то в последнее время то и слышишь, как какой-нибудь властный хмырь сбивает человека или пьяный делает серьезные аварии.