Всем привет, прошу не судить строго, я никогда не занимался самостоятельно такими вещами, но в связи с тем, что хоть иногда, но в багажник приходится что-то класть, а потом еще из него забирать и полным неудобством делать это в темное время суток, я решил, так сказать исправить положение...
На радиорынке мной были приобретены 50 сантиметров светодиодной ленты, по цене 900 рэ за пм, 5 метров сдвоенного изолированного медного многожильного провода, сечением примерно как автомобильные провода, один из проводов помечен красной полоской, чтоб не париться с вызваниванием полярности,12 рэ за пм, два концевика различной длины и конфигурации, по 25 руб каждый, автомобильный лепестковый соединительный разъем на два контакта, по мойму 15 рэ и на 20 рэ одиночные соединительные разъемы, хомуты для увязывания проводки упаковка 100шт - 70 рэ, термокембрик синий и красный по метру каждого 10 рэ,провода взял столько просто до круглой суммы, а концевика два, тока потому, что не знал куда и какой будет удобней притулить... бюджет 650 рэ плюс час времени на завести жену в университет, доехать до радиорынка, все купить и вернуться в александровку с мыслью и желанием немедленно приступить к делу...
Итак, вот они необходимые причиндалы:
мамы для автомобильного разъема, папы и сам разъем где-то завалился на момент фотосессии, для сравнения между новыми необжатыми лежит обжатый, но с выдернутым проводом
все остальное
светодиодная лента состоит из одинаковых кусочков по три светодиода на пять сантиметров, режется строго по границе и на этой самой границе присутствуют четыре контакта, для чего четыре? один из них минус, а три других плюсы разных выводов светодиодов, в зависимости от того сколько выводов запитать будет варьироваться яркость свечения, ну я ессно запитал все три... светодиодная лента залита сверху прозрачным мягким силиконом, поэтому легко гнется, но при этом абсолютно защищена от замыканий и влаги. Для начала я отрезал примерно 20 см провода облудил с одной стороны и подпаял его на те самые контакты, провод с красной полосой ессно плюс, место пайки аккуратно обмотал термоусадочной изолентой, было у меня такой чуть
, погрел феном, получилось вот так
на второй конец 20 сантиметрового кусочка провода решил поставить разъем, для удобства доступа, монтажа и дабы не колхозить))), лепестки к проводам припаивал, а потом обжимал просто по кругу, тк обжать как на первой фотографии без спец инструмента нереально, сверху одевал термокембрики по цвету в соответствии с полярностью.
подогреваем термокембрик феном - вуаля:
вот он сам разъем с одной стороны
соответственно изготовил ответную часть, вымерял необходимую длину провода, по штатной проводке в багажнике до концевика, кста сверлить под последний ничего не пришлось, с левой стороны, в районе верхней границы бампера, было штатное место для него, по размеру встал короткий как родной, подпаял к концевику кусок провода 20 см, термокембрик, на конец разъемчик, это будет минус. при открытии багажника коцевик будет замыкать провод с корпусом автомобиля и подсветка будет загораться, плюс бросил на плюс задних габаритов под защитным кожухом задней левой фары, те подсветка будет гореть только при включенных габаритах, все концы окультурены и оконцованы
соединяем - испытываем
урррряяяаааааа.... потребление 460мА, не больше любой лампочки, но несравнимо свечение ярче
цвет подсветки выбран не случайно, моя красотка собсстна вот
лучшей помытойфотки к сожалению нет
и мне показалось, что именно этот цвет будет в тему, к тому же достали все эти синие неоны, только потому, что это модно, чёль.
Теперь осталось все смонтировать, соответственно багажник пришлось освободить не только от всякого лежавшего в нем хлама, но и от обшивки, так как повторюсь, проложить новую проводку я решил по штатной, прихватив в нужных местах пластиковыми хомутиками, защелкивающимися при затягивании.
В процессе монтажа
мой провод черный с красным, остальные - это саб и усилок, я б этим установщикам поотрывал бы руки, потом найду время переделать, кста потолочный телек установили тож подобным образом и там тож придется переиначивать, вот там точный колхоз
Лента клеится на двусторонний скотч, причем довольно неотлепляемый, для надежности прихватил в двух местах хомутами. Соединяем все разъемы и... В общем вот почти конечный результат
почти - потому как лишние концы хомутиков не обрезал
в закрытом состоянии
так вот она светит
ну и, наконец, контрольное испытание
на мой взгляд - афигенно!!! Получил полное удовлетворение от проделаной работы, к тому ж повторюсь -все сделано культурно, заодно и подключил багажник к сигнализации, меня как-то даж поражало - какого х...пииии я открываю багажник с брелка, когда машина на сигнализацию поставлена, а сигналка не срабатывает, наверно это те же краснодарские установщики были, что телек и музыку делали
на все про все ушло три часа, из них пол часа на поиски причины отказа парктроника после примерки подсветки, а пол часа на перекуры и звездеж с соседями о том какого фига я там делаю...
моя девочка аж заплакала от счастья
![]()