Диагностика, обслуживание, эксплуатация АКПП от HONDA

Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    захожу на форум раз в год
    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    4,126

    По умолчанию Диагностика, обслуживание, эксплуатация АКПП от HONDA

    В этой теме мы постараемся, как можно более подробно осветить некоторые моменты, связанные с АКПП Honda CIVIC. Сразу скажу, речь пойдет не о какой-то конкретной модели автомата, здесь будут изложены общие рекомендации.

    1. Проверка при покупке
    2. Эксплуатация
    3. Обслуживание


    1. Проверяем АКПП на б/у машине.

    а)визуально - чтоб автомат был чистый, не в масле, чтоб корпус снизу был не покоцанный, без погнутостей, следов сварки (ага, бывают и такое чудо), термопасты и пр.;

    б) проехать пару километров (можно и больше), сразу после остановки и выключения двигателя (в течение минуты) открыть капот и проверить уровень/цвет/запах/консистенцию масла. Уровень – по щупу, должен быть между рисками, в «заштрихованной» зоне, там трудно не понять. Нормальное масло - прозрачное без примесей (проверяется на белой бумажной салфетке), красноватого оттенка, без запаха гари (проверяется носом). Иначе - либо давно не меняли (плохо очень), либо начался процесс разрушения фрикционов, чья пыль и плавает в масле (еще хуже, близок конец коробки);

    в) на ходу оценить, как коробка переключает передачи. Никаких резких толчков/рывков (маленькие - да, есть), никаких пробуксовок (обороты растут, а скорость нет), никаких посторонних звуков, как при разгоне, так и при отпускании педали газа, так и при торможении. Проверить кикдаун обязательно! Задумчивость кикдауна на автоматах у Хонды должна быть небольшая Проверить работу автомата на всех режимах селектора, а не только «R» и «D4». И режим «2» проверить (и режим «1», если есть), и «D3», и паркинг, и нейтраль.
    Проверить переключения P-D, D-R, R-P, D-P - все переключения делать с нажатым тормозом!!! Не должно быть гидроударов (рывок машины или удар с вибрацией по кузову с глухим громким стуком)...небольшой шум при переключении - это нормально.
    В движении - ловим момент переключения, слушаем: стуков, рывков быть не должно. Позволительны небольшие проседания на переключении 1-2 передача. Пробуксовки не допускаются.
    При постановке машины на/под небольшой уклон, режим «P» должен удерживать машину на месте, БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РУЧНОГО ТОРМОЗА. Не стоит выбирать слишком большие уклоны, достаточно маленького, т.к. блокираторы внутри коробки далеко не в руку толщиной
    На любой передаче кроме P и N с отжатым тормозом машина должна САМА медленно ехать (на ровной поверхности). Также в гору должна ехать сама, без газа, сразу после отпускания тормоза. Мееееееедленно, но верно, при прогретой коробке. Если гора сильно крутая, то может и не ехать, но как минимум - не должна откатываться назад. Скажем честно – тестирование «сама едет в гору» несколько насильственное для немолодой уже коробки, так что можно ограничиться и ровной поверхностью, но можно попробовать поймать на «слабо» предыдущего владельца тут уж на ваше усмотрение.
    Если после отпускания педали тормоза даже на ровной поверхности машина стоит на месте - то писец этому автомату.

    Про метод проверки "одной ногой нажать на тормоз, другой резко газануть и смотреть, заглохнет ли движок или нет" - убил бы на месте того, кто сделал бы такое с моей машиной. Это не проверка, это убийство коробки. Все равно что того, кто придумал такой метод, крепко схватить за руки и дать хааааарошего пинка. Типа - полетит или не полетит. И если не полетит, то обкакается или нет.


    2. Эксплуатация.
    Перед началом движения, совместно с прогревом двигателя, необходимо прогревать и АКПП. Делается это так: нажимаем тормоз, селектор переводим в положение «D3», ждем примерно минуту-полторы, переводим в положение «2», ждем еще минуту, переводим в нейтраль, отпускаем тормоз. Все. Эта нехитрая ежеутренняя процедура поможет продлить жизнь вашей АКПП. После начала движения не стоит сразу «рвать всех со светофора в тряпки», поберегите автомат. Плавное движение, плавный набор скорости, выше 3000 оборотов лучше не крутить. Первые несколько километров. Потом – по желанию и ширине кошелька «Каждый кикдаун отнимает у владельца один доллар на будущий ремонт коробки».
    При полной остановке машины, перед установкой селектора в положение «P», лучше использовать ручной тормоз. Тем более, если собираетесь оставить машину на уклоне. Т.е.: остановились (нажали тормоз) – селектор поставили в нейтраль - затянули ручник – отпустили тормоз– заглушили двигатель и вытащили ключ зажигания - поставили в паркинг.

    а вот и первые изменения/дополнения. У Solmar'а авто посвежее, электроника поумнее, она просто не позволит сделать так, как у меня написано.
    итак, дополнение:
    Цитата:
    Сообщение от Solmar
    Паркинг на горке. Встали, нажали тормоз, перевели в нейтраль, я иногда на мгновение отпускаю педаль тормоза, чтобы машина чуть прокатилась, опять тормоз, врубаем ручник, переводим в P, отпускаем тормоз. Снятие - тормоз, нейтраль, снимаем с ручника, отпускаем тормоз, чтоб чуть покатилась, тормоз, врубаем D и едем. =)))))))
    Просто как ты описал у меня машина не даст сделать. =)))))) Переключает только на заведенной машине. И ещё момент...мне недавно сказали, что не все машинки "отдают ключ", когда стоят на N, типа мало ли забыл что N и чтобы она не покатилась когда Вы вышли из машины.


    При этом и колеса заблокированы, и нагрузки на блокираторы практически нет. Трогаться с места – в обратном порядке, т.е. ручник снимаем последним, перед отпусканием педали тормоза. В крутую горку трогаться – только с ручника, иначе буксовать будет коробка, а ей нельзя, прямая дорога в ремонт.
    Кстати, о ремонте. Крайне недешевая процедура. Мне лично была объявлена сумма от 1000 до 1500 уе, в зависимости от результатов «вскрытия» моей, подвывающей на 4й передаче, коробки. Вдвое дешевле стало просто купить б/у автомат с разборок и заменить. По форуму тут народ пишет о разных суммах, от 20 тыс. руб. до 40…50 тыс. руб. за ремонт. Делайте выводы, господа, и вовремя производите

    3. Обслуживание.

    В хондовские автоматы (по крайней мере - после 95го года выпуска) идет своя жидкость ATF-Z1 и никаких декстронов туда лить крайне не рекомендуется. Стоимость канистры 4 л от 1500 до 2000 рублей. Канистра вся в иероглифах, аж душа радуется Смена масла – раз в 40 тыс. км, при тяжелых условиях эксплуатации – чаще. Смена только самотеком, никаких аппаратов под давлением! За один раз из коробки выливается примерно 2,7 литра масла, т.е. 2 канистры масла хватает на 3 смены. Фотоотчет по смене присутствует в разделе Ремонт-Двигатель и трансмиссия.
    Фильтр при смене масла не меняется, т.к. он рассчитан на весь срок жизни автомата. Именно поэтому и не рекомендуется менять масло под давлением: фильтр забьется грязью от напора и привет, сменить его можно, только разобрав коробку, а это деньги и немалые, между прочим.


    И напоследок – хондовский автомат это вещь!!! Не надо его боятся, надо его грамотно протестировать при покупке и следить за ним потом. И будет нам счастье.

    Спасибо Solmar за помощь в подготовке и обобщении материала!!!

    PS
    Все вышеизложенное относится только к автоматам, но никак не к вариаторам (хотя что-то справедливо и для них). Это совсем другой тип трансмиссии, со своими заморочками, со своим маслом, со своими циклами и методой смены жидкости, фильтров и пр. Просьба не путать!

    Думаю, что будет также полезно упомянуть о разгонных динамических параметрах.

    Ниже привожу параметры своей коробки M24A, ни на что не претендуя, просто для сведения, как она переключает сама передачи при плавном разгоне, при слегка прижатой педали газа (это когда она сама считает, что пора )
    Переключения Обороты Скорость движения
    с 1й на 2ю 2700…3000 ~30км/ч
    со 2й на 3ю 3300…3500 ~60 км/ч
    с 3й на 4ю около 3000 ~80 км/ч

    Ну, и значения, когда я управляю моментами переключения

    Переключения Обороты Скорость движения
    с 1й на 2ю 3500…4000 >40км/ч
    со 2й на 3ю 4500…5000 ~85...90 км/ч
    с 3й на 4ю около 4000 ~110...120 км/ч
    можно, конечно, и дальше покрутить до моментов переключения, но я ж не изверг, мне ж еще ездить на этом авто самому

    а вообще - вот ТТХ для для хондовского автомата (обобщенные и округленные)

    Передачи Допустимая скорость движения
    1я 50 км/ч
    2я 100 км/ч
    3я 150 км/ч
    4я насколько очко сожмется
    http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=28412

    здесь изложена многочисленная интереснейшая информация по внутреннему устройству и ремонту АКПП! много фото коробки и ее з/ч в разобранном виде.
    еще тут: http://www.honda-tech.com/showthread.php?t=2086594
    и вот еще наш соклубник, princ_vulcan, разыскал классный линк:
    http://akppinfo.narod.ru/index.html

    Друзья, если у кого-то есть информация, которую он считает необходимой к дополнению или исправлению ошибок, прошу, обсуждение здесь:
    http://www.civic-club.ru/forum/topic/62763.htm


  2. #2
    Новичок
    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    от души за информацию, очень познавательно и интересно! В какой сфере? желал-бы работать?

  3. #3
    Новичок
    Регистрация
    16.01.2014
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Скажите, что грозит в ближайшем будущем, если машина едет вперед в положении селектора "N"?

  4. #4
    Spamer
    Регистрация
    24.06.2014
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    37

    По умолчанию

    Сколько диагностика вообще стоит?

  5. #5
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2017
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    Я раньше такого вообще нигде не видел.

  6. #6
    Участник
    Регистрация
    14.08.2015
    Адрес
    Кашира
    Сообщений
    30

    По умолчанию

    спасибо

Похожие темы

  1. Эксплуатация и обслуживание
    от Gentleman в разделе Эксплуатация
    Ответов: 218
    Последнее сообщение: 06.07.2019, 16:44
  2. Диагностика автомобиля Honda Civic
    от Пушок в разделе Покупка автомобиля
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.10.2009, 15:48
  3. Компьютерная диагностика АКПП
    от Goshaa в разделе Эксплуатация
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.11.2007, 17:32
  4. Нужна диагностика АКПП. Питер. ХЕЛП!!!
    от Кошечка из Питера в разделе Ремонт
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.09.2007, 17:23
  5. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.05.2007, 13:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •