Like Tree1Likes

Альтернативная передняя оптика на Сivic 4D + ксенон в ближняк и ПТФ

Страница 40 из 174 ПерваяПервая ... 3038394041425090140 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 391 по 400 из 1770

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    20.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,793

    По умолчанию Альтернативная передняя оптика на Сivic 4D + ксенон в ближняк и ПТФ

    Да действительно в продаже появился первый комплект альтернативной передней оптики с диодной полоской "аля ауди"в варианте LHD (левый руль). Что очень порадовало в отличии от поставляемых ранее фар "аля бмв" оптика " аля ауди" имеет внешние блоки розжига неонового кольца и диодов, а не внутренние, как раньше. Возможно в случае вылета блоков розжига проблем с заменой будет меньше т.к. фару ненадо будет предварительно расшивать. Как и у прежнего варианта оптики с поставкой из ОАЭ в этой также сохранено посадочное место под установку штатного электрокорректора. Ситуация с возможность заказа внешних блоков розжига отдельно от оптики пока не ясна. Продавцом данной оптики в Москве отправлен в ОАЭ запрос для уточнения и разъяснения ситуации по этой части. Огорчает ситуация с линзой. К сожалению на 99.99% и в данной оптике судя по всему линза позиционируется под установку галогена, а не ксенона (HID) ИМХО.








    Последний раз редактировалось Sea Wolf; 08.09.2009 в 04:07.

  2. #2
    Автор темы
    Регистрация
    20.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,793

    По умолчанию Альтернативная передняя оптика на Сivic 4D + ксенон в ближняк и ПТФ

    Цитата Сообщение от RayGreen
    Вот бы еще в рабочем состоянии увидеть...
    Жень! Я попрошу cвоего поставщика сбросить мне фото оптики в активном состоянии и размещу их в данном топе.
    Последний раз редактировалось Sea Wolf; 08.09.2009 в 04:08.

  3. #3
    Автор темы
    Регистрация
    20.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,793

    По умолчанию Альтернативная передняя оптика на Сivic 4D + ксенон в ближняк и ПТФ

    Подробно хочу разъяснить, что такое линзованная оптика под галоген, а что такое линзованная оптика под ксенон (HID)

    Если линза галогенновая - форма светотеневой границы (СТГ) имеет такой вид :
    ............./............/
    _____/_____/
    а ксеноновая должна иметь
    ..........____..._____
    ____/_____/





    Слева галоген, справа ксенон

    А вот так СТГ будет выглядеть на фото:

    Линза под галоген:



    Линза под ксенон:




    Если говорить об истинно ПРАВИЛЬНОМ ксеноне, то естественно его устанавливать надо в оптику с линзой под ксенон (HID). Плюс к этому естественно автокорректор (прошу не путать с электрокорректором) и омыватель фар. Применительно к реалиям в РФ ставят ксенон и в оптику с линзой под галоген, что вообщем-то считается неправильным т.к. при херовой регулировке, а точнее при отсутствии таковой вообще не исключён вариант засветки даже не столько встречки (здесь если регулировка светового пучка будет сделана засветки небудет) сколько попутно двигающегося впереди автотранспортного средства через заднее стекло. Если обратили внимание ксенон установленный в оптике с галогеновой линзой даёт справа галку уходящую под углом вверх, свет которой естественно будет "прихватывать" помимо обочины, дорожных знаков, указателей, пешеходов справой стороны также возможно и заднее стекло а/м двигающегося в потоке впереди Вашего а/м. Короче при установке ксена в оптику с галогеновой линзой необходимо помимо регулирования светового пучка на пушке "Hella" также всегда держать электрокорректором правильное положение светового пучка 0,1,2 с учётом загрузки авто дабы если не исключить, то хотя бы минимизировать засветку заднего стекла впереди двигающегося транспортного средства. Увы, но это действительно так!!! Это помогает, но к сожалению не так как хотелось бы!!!

    Мля но почему китайцы в альтернативную оптику на Сивик нехотят уже поставить нормальную линзу под установку именно ксенона, а не галогена? Мля достаточно было бы вполне если бы ставили линзу такую же как на Аккорд. Так нет продолжают впаривать альтернативную оптику с линзой под галогеновый свет, а не ксеноновый. Урюки!!! Башкой совсем нехотят думать!!! Ну стоило бы это дороже так и хер с ним. Зато имели бы нормальную полноценную оптику именно для установки ксенона, а не только галогена!!! Это всяко был бы лучший вариант чем заниматься самостоятельным "колхозом" в т.ч. и с точки зрения издержек. (ИМХО)

    К сожалению вынужден заявить что на данный момент вообще нет никакого готового решения (производственный выпуск) по части альтернативной оптики на Сивик, идущей именно с линзой под установку ксенона, а не галогена. Обидно и жаль! Кустарная переделка cтоковой оптики (типа проект Сашки Porebuh) получается на выходе явно геморойным, трудоёмким и далеко не бюджетным. Понятно и вполне очевидно что не у всех хватит терпения и соответствующих навыков самостоятельно осуществить данную переделку оптики под модули Hella c лампами D2S, а в сервис отдавать так будет просто мегадорого, да и не возьмутся многие!!! В своё время Престиж-Авто отказался от данного проекта по причине экономической его нецелесообразности и невыгодности. Короче вопрос иметь на Сивике ксенон в нормальной линзованной оптике как раз и предназначенной именно для этого остаётся насущным и пока к сожалению неразрешимым.

    Вот выдержка из одной толковой статьи про ксенон в галогеновой линзе.

    Ксеноновые лампы в линзованных галогенных фарах или «У меня четкая «галка» (светотеневая граница)»!

    А как обстоят дела с теми модернизациями, когда сохраняется чёткая светотеневая граница? Нельзя судить о качестве света исключительно только по СТГ. Со многими фарами, особенно прожекторного типа (линза), светотеневая граница остаётся такой же независимо от того, какой источник света установлен внутри: галогенная лампа, ксеноновая лампа, зажигалка, жук светлячок, направленное на фару солнце – что угодно. Это все потому, что таков принцип работы прожекторной фары. Светотеневая граница это всего лишь проекция изображения кромки металлической шторки. Оптика же начинает работать при распределении света, попадающего ниже светотеневой границы. У любой автомобильной фары (а в действительности у всякого оптического инструмента) её оптическая часть рассчитывается с учетом не только того, где внутри располагается источник света (какое фокусное расстояние), но и на основе специфических фотометрических характеристик источника света: какая его часть ярче, а какая темнее; где располагаются его границы и насколько они резкие или размытые; какова его форма и т.д. См пункт о различиях ксеноновой и галогенной лампы.
    Важно: для галогенных фар характерна СТГ в форме галки, где правая часть светового пятна уходит вверх для освещения правой обочины и знаков. СТГ ксеноновой фары имеет форму ступеньки: благодаря более яркому источнику, ступеньки достаточно для освещения обочины и знаков. А в случае ксеноновой лампы в сочетании с классической галогенной СТГ вы получаете слишком яркое освещение правой стороны дороги и как следствие ослепление впереди едущих попутных водителей. Но в последнее время стало появляться все больше новых машин с галогенными линзами, где СТГ имеет форму ступеньки. Как написано выше, правильного свето-распределения вы не получите, но хотя бы не будите слепить встречных и попутных водителей (если, конечно, на вашей машине установлен автоматический фаро-омыватель и корректор фар, которые обязательны для машин с ксеноновыми фарами).


  4. #4
    Новичок
    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    ...
    Сообщений
    826

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sea Wolf Посмотреть сообщение
    К сожалению вынужден заявить что на данный момент вообще нет никакого готового решения (производственный выпуск) по части альтернативной оптики на Сивик, идущей именно с линзой под установку ксенона, а не галогена. Обидно и жаль! Кустарная переделка cтоковой оптики (типа проект Сашки Porebuh) получается на выходе явно геморойным, трудоёмким и далеко не бюджетным.
    Мои пять копеек в тему: в Екатеринбурге уже появились дешевыя корейские (или китайские) линзы . То есть, совсем не обязательно будет покупать комплекты Hella по $400...

  5. #5
    Автор темы
    Регистрация
    20.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,793

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ilya K. Посмотреть сообщение
    Мои пять копеек в тему: в Екатеринбурге уже появились дешевыя корейские (или китайские) линзы . То есть, совсем не обязательно будет покупать комплекты Hella по $400...
    Не понял к чему данный пост? Для начала уточни линзы идут под HID (ксенон) или галоген? Если под галоген, то нах они нужны. Этого добра из Тайваня под названием альтернативная оптика итак достаточно уже в РФ. Нам ещё только теперь мля корейской продукции с говняной галогеновой линзой только нехватало. Тайвань и Таиланд уже есть Осталось мля корейцам только активизироваться Тему надо чуть внимательней читать и желательно с самого начала (ИМХО)

    P.S.
    Извини, но если действительно хочешь получить свет очень высокого качества, то увы прийдётся тратиться на дорогую и качественную линзованную под ксенон оптику от именитых производителей. Это я тебе говорю однозначно неизбежный ФАКТ!!!
    Последний раз редактировалось Sea Wolf; 11.01.2009 в 20:59.

  6. #6
    белка чтоли
    Регистрация
    08.06.2008
    Адрес
    Люберцы...на Дону...
    Сообщений
    8,617

    По умолчанию Альтернативная передняя оптика на Сivic 4D + ксенон в ближняк и ПТФ

    Цитата Сообщение от Sea Wolf
    Цитата Сообщение от RayGreen
    Вот бы еще в рабочем состоянии увидеть...
    Жень! Я попрошу Дмитрия Комарова (Автоуниверсал) сбросить мне фото оптики в активном состоянии и размещу их в данном топе.
    ждём фото

    они в Тае есть? или ещё где нить?

  7. #7
    Автор темы
    Регистрация
    20.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,793

    По умолчанию Альтернативная передняя оптика на Сivic 4D + ксенон в ближняк и ПТФ

    В Тае есть такая оптика, но в варианте RHD. Цена её на порядок ниже, но если самому туда ехать покупать, а далее колхозиться с перебросом шторки для превращения оптики из RHD в LHD. Кстати доставка из Таиланда весьма недешёвая, если делать заказ из Москвы. Фары полюбас расшивать прийдётся для переброса шторки. Приблизительно в Тае данная оптика, как и оптика "чёрный хром" в варианте RHD (правый руль) будет стоить (без учёта факта доставки) порядка 7500 бат, это где-то в пересчёте на наши рубли грубо получится порядка 6000 руб.

    Хрена толку пока полноценной линзы HID под ксенон небудет всё это "колхоз" и баловство. Единственное счастье, что ксенон при установке в такую альтернативную оптику одназначно лучше даст освещение чем стоковый галоген либо ксенон, установленный в стоковую оптику, где нет никакой даже говняной китайской галогеновой линзы.

    Задай вопрос Baddy (Денису) сможет ли он пробить на поток такую оптику, а также вариант "чёрный хром" именно в варианте LHD, а не RHD. Возможно тайцы и смогут под заказ изготовить именно леворульный вариант такой оптики. А заодно сможешь узнать на неё точную цену в Тае.

  8. #8
    Автор темы
    Регистрация
    20.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,793

    По умолчанию Альтернативная передняя оптика на Сivic 4D + ксенон в ближняк и ПТФ

    Вот ещё инфа по части ксенона в рефлекторной и линзованной оптике, а также птф

    МиниФАК по ксенону!

    Итак, каждый когда либо сталкивается с выбором установки ксенона в свой автомобиль,
    причины могут быть разные, от простого желания улучшить качество света на своем автомобиле, до банальных понтов.
    Ксенон ярче, выглядит дороже и т.д. и т.п.


    Дальше, сделав свой выбор в пользу установки ксенона человек должен решить, установить ли ксенон при заказе
    автомобиля в качестве заводской доп опции, либо доставить ксенон (опять же заводской) после получения-покупки автомобиля,
    либо впендюрить себе китайско корейский комплект, результатом установки которого может быть что угодно

    Итак, рассмотрим все три варианта последовательно!

    1.Заводской ксенон. Сколько стоит? обычно при заказе автомобиля опция стоит от 500 долларов и выше, в зависимости
    от марки автомобиля и наличия модных наворотов в виде адаптивногос вета и т.д. и т.п.....

    Что получаем на выходе? качественный свет, отсутсвие проблем с прохождением техосмотра (в части света), отсутсвие проблемы
    ослепления встречных и впереди едущих водителей. а также омыватель фар и автокорректор!!!\

    2. Доукомплектация автомобиля заводским ксеноном после покупки.
    Цена: вопять же в зависимости от марки авто, наворотов, доступа к запчастям и т.д и т.п может быть как выше
    чем стоимость заказа с завода, так и ниже.

    Что получаем на выходе? качественный свет! НО, в минусе у нас автокорректор и омыватель фар, и если с установкой последнего
    проблем возникнуть не должно, да и бюджет не является заоблачным, то автокорректор скорее всего доставить не получиться!!!!

    3.ЧУДО китайской и корейской промышленности под различные галогеновые цоколи.

    Начнем с того что установка ксеноновой лампочки вместо галогеновой запрещена законодательно!!!!

    Почему? попробуем разобраться чуть ниже!

    Каждая фара разрабатывается конструкторами в соответсвии с типом ламп, соответсвенно связка отражатель-стекло-лампа является ключевой
    Думаю мало кому придет в голову вместо лампочки Н4 поставить лампочку Н7, или вместо какой нибудь из низ поставить лампочку Н3??? ну или наоборот?

    Однако мало кто задумывается о последствиях установки ксенонового комплекта в галогеновую фару.

    А стоит всего лишь рассмотреть лампочку поближе, а еще лучше сравнить ее с изначально установленной в вашей фаре.

    да, конечно посадочное место может быть одинаково по своим очертаниям, выпилить из какого нибудь компаунда нужную форму не так уж и сложно
    А вот форма самой колбы должна навести на размышления.
    В галогеновой лампочке свет изходит от спирали накаливания, в ксеноновой (а точнее и правильнее называть ее газоразрядной, ибо ксенон это тоже газ из ряда галогенов)
    источником света является электрическая дуга, возникающая между электродами расположеными на разных концах колбы.

    Таким образом ни одна галогеновая лампочка на данный момент ни геометрически по размерам, параметрам колбы, ни так же
    по геометрическим формам источника света в этой колбе даже близко не напоминает газоразрядную


    Что из этого следует?

    ВСе достаточно просто. поскольку фара (теперь мы будем брать систему в целом) разрабатываль под одну ламочку, и соответсвенно эта лампочка попадала в фокус и правильно светила,
    то при установке в нее лампочки, которая не соответсвует ни геометрическими размерами, ни типом источника света исходной, вероятность попадания в фокус резко уменьшается.

    В результате на выходе из-за не попадания в фокус мы имеем несколько возможных проблем: ослепление встречных и возможное ухудшение светового пятна на дороге.

    Кроме формы самой колбы важную роль играет так же и посадочное место лампы.... при производсве ксеноновых ламп под галогеновые цоколи пока что никто из производителей привалочную плоскость
    не изготовил из металла, это просто конструктивно не возможно, соответсвенно толщина пластиковой привалочной плоскости немного больше чем у металлической
    В этой связи мы опять не попадаем в фокус и приходим к описаным выше проблемам. Стоит учитывать что у разных производителей толщина этой привалочной площадки может
    разниться, соответсвенно играем с попаданием в фокус))))



    Теперь перейдем к описанию различных видов колхоза, их ценой, качесвтом, и почему что то можно делать а что то нет))))

    1. Банальная установка китайско-корейского рисового чуда заместо галогеновой лампочки в рефлекторе!
    Чем это нам грозит? Конечно описанными выше засветками паразитными! Отчасти из-за того что лампа кривая, отчасти из-за того что в фокус не попали, НО!!!!!! Даже если лампа идеально встала в посадочное место, и попала в фокус! ТО! Все равно встречных водителей слепить будете! Почему? Ответ прост настолько, насколько может быть простым куриное яйцо! Все проблемы возникают потому что автомобильный отражатель, он же рефлектор, спроектирован так, что сфокусировано отражает он лишь часть света, часть поглащает, а часть рассеивает. Просто в условиях нынешнего развития технологий создать идеальное зеркало не удалось пока что никому))) И что же мы получаем? Та часть света, которая рассеивалась отражателем с галогеновой лампочкой, продолжает рассеивать свет во все стороны! Достаточно на идеально новых фарах с штатными лампочками подъехать к стене и посомтреть засветки сверху светотеневой границы! А теперь представьте, что эти самые зайчики, которыми можно было пренебречь при галогене, становяться в 2-3 раза ярче!!!! Хотите поймать такого себе на встречу?)))

    2. Банальная установка китайско-корейского рисового чуда заместо галогеновой лампочки в линзе!

    По сути это наименее колхозный вариант! Почему? Просто потому что в линзе пучек формируется не только благодаря отражателю и стеклышку линзы, но и благодаря шторке, которая находится в этой линзе. Именно эта шторка определяет светотеневую границу, которая получается у Вас на стене)))) Поскольку светотеневая граница у линзованной оптики является абсолютно четкой, то никаких засветок у нас нет! И естественно колхоз с такой оптикой является менее опасным и более предпочтительным! Минусом данного вида оптики является форма пучка! Во первых он скорее всего будет уже чем у ксеноновой линзы, во вторых форма светотеневой границы будет не ксеноновая,а галогеновая. У галогена как многие знают светотеневая граница выглядит галочкой, в то время как у ксенона она ступенькой! Для чего делается ступенька? Все опять же предельно просто! Яркость свечения увеличивается, и до этого безобидная галочка, светившая на обочину и в правое зеркало впереди едущих неоксенонленых лохов начинает их слепить. И бить в глаза пешеходам, которые по той самой обочине в соответствием с ПДД идут на встречу движущемуся потоку))) именно поэтому на ксеноне ступенька))))

    Кстати на линзованой оптике при наличие определенных рук, растущих из нужного места, шторка переделывается под нужную форму, и проблему ступеньки мы решаем)))

    Так же стоит отметить что линза может слепить! Почему? Просто галогеновая линза имеет зеркальную поверхность отражателя, в то время как ксеноновая чаще всего матовая! Благодаря этому факту свет от галогеновой линзы с ксеноном в ней становиться ярче чем это положено по всем нормам)))

    ЗЫ в последнее время все чаще и чаще встречаются линзы под галоген, которые по ширине пучка и форме ступеньки идентичны ксеноновым! Разница только в посадочном месте под лампу!!!


    3. Установка заводского ксенона.
    С этим все понятно! Качество света идеальное! Проблема упирается лишь в поиск компонентов. Ну и непосредственно в установку и регулировку света)))

    4. установка в штатную фару галогеновых, ксеноновых, как моно, так и би-линз. Качсетво света при этом получается так же идеальное. НО!!! Стоимость такой установки если делать не самому иногда переваливает за стоимость штатного ксенона! Особую роль играет правильность установки линз, регулировка!!!


    ПОЧЕМУ ЛИНЗА СЛЕПИТ МЕНЬШЕ ОТРАЖАТЕЛЯ?
    Все просто. Если посмотреть на стекло фары при включенном свете, то пятно света от линзы будет меньше, чем от оптики с отражателем. А в условиях эксплуатации автомобиля на стекле появляются матовость, затертости, царапины и сколы, которые опять же начинают слепить, рассеивая свет непонятно куда)))

    ВАЖНО!!! Теперь стоит отметить особый случай установки биксенона под Н4. это самое ужасное что может быть))) и не потому что я противник данной операции. Просто объективно сделать конструктивно лампу которая идеально повторяла бы свойства галогенки нереально! Ни комплекты с подвижной колбой, ни с падающей шторкой не дадут качество Н4. почему? Достаточно просто сравнить принцип работы. В Н4 ближний дальний реализованы двумя спиралями, одна смещена относительно другой на 1 мм…. Причем как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной. А уж комплекты с ксеноновой колбой и доп лампочкой дальнего это вообще шедевр инженерной мысли!!!!


    Почему не желательно ставить ксенон в туманки? Опять же все просто. Однако это больше относиться к туманкам, расположенным в бампере! Поскольку конструктивно световой поток предназначен падать на дорожное покрытие, то увеличение яркости туманок так же дает увеличение яркости света, отраженного от асфальта в глаза встречным! Ну и думаю никому не стоит напоминать что туманками стоит пользоваться исключительно в туман, но никак не во время дождя, ибо эффект ослепления (а отражается от мокрого асфальта намного лучше) усиливается.


    ВАЖНО! ПРО АВТОКОРРЕКТОРЫ И ОМЫВАТЕЛИ!!!!

    Основное требование по автокорректору появилось не потому, что он эффективнее регулирует, а просто при ручном мало кто из водителей помнит что при загрузке авто фары надо чуть подопустить…в результате ослепление…ну а при большей яркости большее ослепление….. соответственно это просто технический прогресс…и даже многие современные галогеновые фары так же снабжены автокорректором.

    А вот омыватель обязателен, потому что грязь и всякие жирные разводы на фарах, которые особенно в наших условиях появляются во время поездки на фарах, начинают рассеивать свет и опять же слепить!!!!!


    "Существует четыре основных типа формирования луча:
    - Параболический отражатель (Paraboloid Systems)
    - Отражатель FF (Free-form (FF) System)
    - Линза DE (Ellipsoid (DE) System)
    - Линза FF-DE (Super DE (Combined With FF) System)

    Сравнение эффективности при ближнем свете фар

    Люминесцентный поток от лампы = 100%

    Параболический отражатель
    Не попавший на отражатель - 45%
    Огражденный экраном - 25%
    Потерянный - 4%
    Полезный свет используемый для освещения - 26%

    Отражатель FF
    Не попавший на отражатель - 34%
    Огражденный экраном - 15%
    Потерянный - 6%
    Полезный свет используемый для освещения - 45%

    Линза DE
    Не попавший на отражатель - 13%
    Огражденный экраном - 40%
    Потерянный - 11%
    Полезный свет используемый для освещения - 36%

    Линза FF-DE
    Не попавший на отражатель - 13%
    Огражденный экраном - 20%
    Потерянный - 15%
    Полезный свет используемый для освещения - 52%"


  9. #9
    Член Клуба
    Регистрация
    27.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    389

    По умолчанию Альтернативная передняя оптика на Сivic 4D + ксенон в ближняк и ПТФ

    Спасибо! Классная статья и прозрачное разъяснение.

  10. #10
    Старожил
    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Moscow - Кунцево
    Сообщений
    2,545

    По умолчанию Альтернативная передняя оптика на Сivic 4D + ксенон в ближняк и ПТФ

    Да,статья неплохая...пару моментов тоже подчерпнул для себя)
    Саня,теперь по поводу нашего разговора: чел имел в виду переделывание шторки что на фотке ниже



    Как ты правильно везде подмечаешь,у нее форма галки,то есть вот так



    Давайте сразу поясню почему именно такую форму имеет галка ПЕРЕД линзой.Тут чистая оптика.Как мы все знаем из школьного курса по физике,а именно оптике,линза имеет свойство переворачивать объекты зеркально
    ДО(свет проходит над галкой,упирается в линзу и .......)
    __________
    /
    /
    ПОСЛЕ(галка перевернулась зеркально,и свет теперь проходит ПОД галкой)

    /
    _______/

    В случае ксеноновй ступеньки имеем тоже самое:
    ДО

    __ __ __ __
    _ _ _ _ _ _/

    После:
    _ _ _ _ _ _ _
    __ __ __ __/

    Ну и что касается переделывания...я вот тут постил пробу по переделке,как ты видишь я из бумаги вырезал ступеньку просто напросто:
    http://www.civic-club.ru/forum/topic...9477#msg979477
    И вот что из этого примерно вышло:



    У меня какое то двоякое мнение по этому поводу,думаю тут уже о качестве линзы стоит заговорить...линза то обычная,не та которая используется в стоковом свете других авто. Поэтому заморачиваться и вскрывать фару для того чтобы ее переделывать под ступеньку,я считаю не совсем целесообразно...уж тогда надо линзу ставить нормальную...даже если и моно...

Похожие темы

  1. Альтернативная передняя оптика
    от Jke.nG! в разделе Доп.оборудование
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 24.09.2018, 14:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •