Затонировал на 85%. Не жалел ни разу (хотя парктроник реально раза 2 ночью спасал мой бампер). На следующие машины обязательно буду ставить СИгналку-парктроник-тонировкуСообщение от Deadline
Затонировал на 85%. Не жалел ни разу (хотя парктроник реально раза 2 ночью спасал мой бампер). На следующие машины обязательно буду ставить СИгналку-парктроник-тонировкуСообщение от Deadline
3+2+2Сообщение от PSIHolog
Московские автоинспекторы провели ревизию тонированных автомобилей
В четверг закончился 10-дневный рейд столичной Госавтоинспекции по проверке уровня тонировки стекол у автомобилей. Ежедневно инспекторы выявляли в среднем по 500 водителей, нарушивших правила. "Известия" изучили "нормы затемнения" и выяснили, как прятаться за темными стеклами, не раздражая гаишников.
Степень затемненности автомобильных стекол в России регулируется двумя законодательными актами: ГОСТ 5727 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" и Постановлением Госстандарта РФ ? 363 от 01 июля 1999 года, которое корректирует основной стандарт. Согласно этим документам, владельцам машин разрешено тонировать все стекла автомобиля, но в разных пропорциях. Так, лобовое стекло разрешено затемнять всего на 25%, а передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света, то есть быть затонированными всего на 30%. Задние пассажирские окна и заднее ветровое стекло разрешено тонировать даже на 100%, но при этом у машины должны быть зеркала заднего обзора. Если таких зеркал на автомобиле нет, то тонировать заднее ветровое стекло категорически запрещено. Также на 100% можно затемнить и люк, установленный на крыше машины.
- 100%-ная тонировка автомобиля - это скорее всего дань моде, а не жизненная необходимость, - считает начальник отдела организации технического надзора и регистрационной работы ГИБДД Москвы Алексей Виноградов. - Для комфортного ощущения вполне хватает тонировки, предусмотренной ГОСТами, все остальное только мешает водителю и влияет на безопасность дорожного движения. В частности, не понятно, зачем некоторые автолюбители тонируют задние фонари. Иногда их так закрашивают, что свет от них просто не виден. Измерить степень тонировки можно только специальным прибором "Блик", а они установлены не на всех постах. Но даже если прибор и зафиксировал нарушение ГОСТа по тонировке, то водитель отделается штрафом всего в 50 рублей.
Но, как выяснили "Известия", даже с прибором сотрудник ГИБДД не всегда имеет право измерять темноту окон машины. Согласно должностным инструкциям, "Блик" запрещено использовать в дождь и при температуре ниже минус 10 градусов. При этом инспектор может пользоваться прибором в темноте и не обязан иметь при себе сертификат на аппаратуру. Сам аппарат должен быть опломбирован и снабжен биркой с указанием очередного срока поверки. Если этого нет, показания такого прибора официальными считаться не будут. Важно иметь в виду, что на табло прибора высвечивается не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. То есть цифра 75 на приборе означает, что тонировка составляет 25% и полностью соответствует норме. В любом случае, независимо от исправности прибора, любой автомобилист может обжаловать его показания в течение 10 дней. Для этого необходимо написать заявление в местное отделение ГИБДД, а его начальник обязан назначить повторное измерение другим прибором. За это время от незаконной тонировки можно просто избавиться.
- С нарушением норм тонировки ни одна машина не может пройти ежегодный техосмотр, - объясняет "Известиям" Алексей Виноградов. - Но на ТО все приезжают с чистыми стеклами. Просто перед въездом в ГИБДД водители сдирают пленку тонировки с окон, а потом тонируют машину заново. Правда, есть случаи и сложнее. Некоторые зарубежные машины уже с завода приходят к нам в страну с тонированными стеклами. Их нормы не соответствуют нашим, вот и получается, что машину покупают уже с нарушением закона. В некоторых случаях ничего не остается, как менять окна. Это очень дорого, и понятно, что водителю выгоднее заплатить штраф в 50 рублей.
Между тем российский закон "О защите прав потребителей" гласит, что любой автолюбитель может обратиться в фирму, которая делала тонировку, и потребовать бесплатно довести ее до состояния ГОСТа. При этом сама компания обязана иметь лицензию на выполнение таких работ, а по их окончании выдать владельцу машины сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом.
Эту бумажку лучше всего всегда возить с собой, чтобы в случае необходимости предъявить инспектору ГИБДД. Правда, у кого требовать лицензию или сертификат, если машина пришла тонированной из-за рубежа, в российских законах ничего не сказано.
- Заводская тонировка европейских машин не превышает 15%, - заверил "Известия" старший менеджер по продажам одного из автоцентров Дмитрий Денисов. - Кроме того, на заводах Европы обычно тонируют только заднюю часть машины. Мы тоже предлагаем клиенту такую допуслугу, но обязательно предупреждаем, что существуют нормы тонировки, а ответственность за их превышение клиент берет на себя. В любом случае мы сначала ставим автомобиль на учет, получаем талон техосмотра, а только потом тонируем.
Тонированные стекла: "За"...
1. Летом меньше нагревается салон.
2. Не бликуют зеркала, когда машины позади идут с дальним светом.
3. Не слепит солнце.
4. Не видно, какие вещи и какая техника находятся в салоне.
5. При движении не видно, сколько человек находится в машине (помогает от дорожных грабителей и "подставлял").
6. При движении в потоке задние машины держат большую дистанцию (автомобиль с затонированым задним стеклом психологически воспринимается как "слепой").
... и "Против"
1. Затруднения с парковкой, особенно ночью.
2. Затруднения при выезде с второстепенной дороги (водитель без тонировки не всегда может понять, видит ли его водитель затонированной машины).
3. При зеркальной тонировке отраженный свет может ослепить водителей соседних машин.
4. Въезд в некоторые страны автомобилей с тонированными стеклами запрещен.
5. Пленочная тонировка снижает безопасность боковых каленых стекол (при ударе они должны рассыпаться на мелкие безопасные осколки).
6. Неправильно нанесенная или некачественная тонировка может привести к досрочной замене стекол. http://www.izvestia.ru/auto/article3095489/
интересно каким же это образом она её снижает? если эти самые осколки остаются на пленке!Сообщение от EURO
В России пройдет спецоперация против тонированных стекол
В течение двух недель – с 19 февраля по 5 марта – во всех регионах Российской Федерации будет проводиться спецоперация, направленная на выявление и пресечение фактов эксплуатации транспортных средств с превышением норм светопропускания стекол. Соответствующее распоряжение подписал начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ В. Н. Кирьянов. Согласно изменению № 3 к ГОСТ 5727-88, введенному в действие с 01.02.2002 года, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% – для ветровых стекол; 70% – для передних боковых стекол, включая стекла передних дверей; светопропускание прочих стекол не нормируется.
Штраф за чрезмерно затонированные стекла составляет всего 50 рублей, однако ДОБДД призывает водителей не нарушать ГОСТ и помнить, что затемненные стекла, в числе прочего, повышают аварийность на дорогах. Почти 40% ДТП в России происходит в условиях недостаточной видимости.
http://www.autonews.ru/automarket_ne.../02/15/1245031
Ну что сказать... готовлю полтиники![]()
Я вот тоже тонироваться собираюсь, все никак время не выберу... Ребят, подскажите, а в такую погоду не опасно тонироваться? Слышал, что когда холодно, пленка засыхает хреново и пузыри могут остаться...
Раз уж зашел вопрос о пленке, то скажу, что тонироваться люмаром буду - у друга пежо 407 люмаром затонирован - очень хорошо выглядит.
Зачем????Сообщение от PSIHolog
...они и сдачу дают![]()
ДА, Вот кормушка для Гайцев![]()