Like Tree1Likes

Замок капота и севший аккумулятор!

Страница 5 из 10 ПерваяПервая ... 34567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 100

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    mnk
    mnk вне форума
    Участник
    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Вологда
    Сообщений
    219

    По умолчанию

    Если не понимаете физики процессов, то не надо пугать народ.
    Извиняюсь за резкость.
    Цитата Сообщение от Престиж - Авто Посмотреть сообщение
    Рассмотрим физику процесса. При разряженном аккумуляторе его сопротивление очень низкое, соответственно подключенный внешний аккумулятор часть своей энергии (причем значительную) отдает на зарядку убитого, напряжение на нем падает.
    Внутреннее сопротивление разряженного аккумулятора как раз наоборот увеличивается при его разряде. По этому даже, если разряженный аккумулятор без нагрузки показывает напряжение 12В, но при включении стартера при увеличенном внутреннем сопротивлении на нем падает большое напряжение (Вспомните закон ома для замкнутой цепи) и напряжения и следовательно тока не хватает, что бы провернуть стартер. А заряд разряженного аккумулятора идет за счет разницы напряжений донора и пациента.
    Цитата Сообщение от Престиж - Авто Посмотреть сообщение
    При запущенном двигателе "донора" восполняет энергию его генератор. Если не прокручивать стартер заряжаемого автомобиля, то переходные процессы идут плавно, нет скачков напряжения как вниз, так и вверх, регулятор напряжения генератора донора успевает отрабатывать все эти изменения.
    Тут Вы тоже не правы. Аккумулятор можно заменить конденсатором с большой емкостью и он будет сглаживать любые всплески напряжения в сети. На всех машинах стоят генераторы переменного тока с диодным мостом. Что по Вашему превращает пульсирующий ток с выпрямителя в постоянный. Поэтому как раз нельзя отключать аккумулятор при заведенном двигателе. Проблемы будут точно.
    Цитата Сообщение от Престиж - Авто Посмотреть сообщение
    Теперь рассмотрим, что получается при прокручивании стартера на заряжаемом автомобиле. К АКБ донора подключена параллельно разряженная АКБ "пострадавшего". Иными словами, параллельно нормальному аккумулятору и работающему генератору присутствует АКБ с низким сопротивлением, напряжение на генераторе донора падает, регулятор увеличивает ток в обмотке возбуждения, двигатель донора увеличивает обороты. Мы начинаем крутить стартер пострадавшего - ток, отдаваемый донором увеличивается лавинообразно и достигает сотен ампер, напряжение в цепи так же лавинообразно падает, регулятор резко увеличивает ток обмотки возбуждения на доноре. В какой-то момент двигатель пострадавшего начинает "схватывать" и вступает в работу его генератор с регулятором напряжения. В результате в цепи получаются всплески напряжения, которые не могут быть сглажены обоими регуляторами напряжения двух генераторов всилу инертности системы авторегулирования. Причем два генератора работают независимо друг от друга, никак не согласуя свои действия. В цепи появляются скачки напряжения (пикообразные) до 60 вольт и более.
    Не будет никаких скачков - смотри выше. Нагрузка на генератор доннора конечно возрастет до максимальной для данной частоты вращения двигателя из-за снижения напряжения в сети обоих авто. Но она при частоте вращения хх не может даже приблизится к опасной для генератора. Всю энергию для запуска будет отдавать АКБ донора + часть его генератор, что уменьшит нагрузку на АКБ.
    Цитата Сообщение от Престиж - Авто Посмотреть сообщение
    Штатное электрооборудование автомобиля не расчитано на такие нагрузки. Это может привести к выходу из строя дорогостоящих электронных блоков.
    Справедливости ради, замечу, что не каждый запуск путем "прикуривания" заканчивается сгоревшим блоком. Здесь имеет значение степень разряда АКБ, состояние генераторов, степень исправности регуляторов напряжения, состояние, длина, сопротивление проводов "прикуривания" и т.д. Неужели потеря 20-30 минут при спокойном заряде своего севшего аккумулятора от донора сравнима с потерей денег и времени при возможном выходе из строя какого-либо электронного блока?
    В заключении отмечу, что автомобиль Ваш. Известны случаи, когда у дилеров мастера начинают запускать машины с севшими аккумуляторами именно таким, варварским методом. Но это не их, это чужие машины, а исправных электронных блоков на стоянке и на складе - немеренно. И абсолютно не интересно таким мастерам, к каким последствиям в будущем приведут эти действия после выдачи автомобиля клиенту, то есть Вам.

    С уважением, Престиж - Авто.
    В общем, исходя из вышесказанного, ничего ни донору, ни пациенту не будет. Главная опасность, если Вы захотите отключить один из аккумуляторов от сети автомобиля, а потом снять провода прикуривателя при заведенных двигателях. Последствия этого, с большой вероятностью могут быть плачевными для авто, который остался без АКБ.
    Но в тоже время, мощность, отдаваемая генератором донора настолько мала (Если считать ток стартера ~300А, а ток генератора на хх не более 10-20А), то для собственного спокойствия можно двигатель донора и выключить при этой операции.

  2. #2
    Старожил
    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Подольск
    Сообщений
    1,023

    По умолчанию

    Престиж - Авто
    Штатное электрооборудование автомобиля не расчитано на такие нагрузки. Это может привести к выходу из строя дорогостоящих электронных блоков.
    Такие вещи безболезненны на карбюраторных машинах, без всякой электроники. На современных автомобилях - чревато.
    вот и мне про тоже многие знакомые говорят, мол "мозги" можно спалить таким образом, на что я всегда просто задумываюсь, неужели все эти дорогостоящие блоки подключены к бортовой сети на прямую...?

  3. #3
    mnk
    mnk вне форума
    Участник
    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Вологда
    Сообщений
    219

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Papa Jons Посмотреть сообщение
    неужели все эти дорогостоящие блоки подключены к бортовой сети на прямую...?
    Не напрямую, а через предохранители.

  4. #4
    Участник
    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,073

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Papa Jons Посмотреть сообщение
    Престиж - Авто


    вот и мне про тоже многие знакомые говорят, мол "мозги" можно спалить таким образом, на что я всегда просто задумываюсь, неужели все эти дорогостоящие блоки подключены к бортовой сети на прямую...?
    Доброго времени суток!

    По-большому счету - напрямую. Конденсаторов нет, в предыдущем посте уважаемый mnk написал, что конденсатором работает АКБ. Но конденсаторы бывают разными, одни сглаживают выпрямленное постоянное напряжение (типа электролиты), другие в цепях питания служат для устранения переменных импульсных напряжений. Вторых в машине нет, сглаживающим конденсатором, отчасти, работает сам аккумулятор. Еще в бортовой сети есть предохранители, но они защищают только от больших токов (не напряжений).
    У каждого электронного блока (внутри) стоят фильтры по питанию - те же конденсаторы как первого так и второго типа, но их возможности не безграничны.

    С уважением, Престиж - Авто.
    Последний раз редактировалось Престиж - Авто; 10.03.2009 в 18:54.

  5. #5
    PsiFactor
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Резиновая
    Сообщений
    4,306

    По умолчанию

    Я тоже видел кучу народа которые так делают. Просто какие еще варианты. Тут даже кого то из "Ангела" прикуривали

  6. #6
    Участник
    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,073

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Raxxx Посмотреть сообщение
    Я тоже видел кучу народа которые так делают. Просто какие еще варианты. Тут даже кого то из "Ангела" прикуривали
    Доброго времени суток!

    Такие вещи безболезненны на карбюраторных машинах, без всякой электроники. На современных автомобилях - чревато.
    Вариант не убить АКБ один:
    Не допускать критического разряда АКБ. Т. е.:
    Помнить, что при поездке от дома на работу в пробке на расстояние 3-5 км, при включенном свете, музыке, кондиционере/печке, обогревах стекол и зеркал, генератор не успевает компенсировать аккумулятору потраченную на запуск энергию.
    Запуск на пределе емкости АКБ ведет к осыпанию пластин, и возможно короткое замыкание банок АКБ. Когда машина стоит с выключенным двигателем аккумулятор разряжается всегда и постоянно. Перед длительной стоянкой надо АКБ зарядить. Перед выходом из машины проверить отключение всех ненужных потребителей.
    Это примерный список того, как продлить жизнь аккумулятору.

    Да, еще желательно заранее продумать, что Вы будете делать, если внезапно аккумулятор "уснул".

    С уважением, Престиж - Авто.

  7. #7
    Участник
    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Королев
    Сообщений
    68

    По умолчанию

    А существует очередность подключения клемм? В свое время возил с собой бумажку в которой говорилось что это важно и делать нужно так и так, но к сожалению она потерялась...

  8. #8
    Участник
    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Королев
    Сообщений
    68

    По умолчанию

    Ровно через неделю после покупки Цивика попал в довольно щекотливую ситуацию: девушка уже в сотый раз забыла уйдя из Матиза выключить ближний свет. Аккумыч там маленький, садится вмиг, встал вопрос о прикуривании. Я позвонил нашему персональщику-профи с работы, помню что он ездил прикуривать от Теаны бухгалтерше, он сразу сказал чтобы даже не пытался ибо исход 50 на 50 что останусь с поломанным авто. Жаль что не знал в тот момент о возможности зарядки от работающего "донора", а то ведь поссорились мы тогда
    P.S. а прикуривал он тогда от личной Волги))

  9. #9
    PsiFactor
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Резиновая
    Сообщений
    4,306

    По умолчанию

    =Ultimate=, надо было заставить ее носить запасной акк в сумочке

  10. #10
    Старожил
    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Подольск
    Сообщений
    1,023

    По умолчанию

    Престиж - Авто
    А вот про недопустимость отключения аккумулятора при работающем двигателе согласны полностью - смерть электронике сразу
    е мае ! в течении 10 лет такой трихамудией занимался на разных авто и не знал, что ни прикуривать от заведенного авто нельзя, не снимать донорский акум на тоже заведенном авто....
    хорошо, что не знал, а то еслиб знал, то мож че у меня и у знакомых/друзей че и поломалось, а так ттт
    mnk
    Не напрямую, а через предохранители.
    да ну! а я то балбес думал, что в таком современном авто как хондо цивег, они отсутствуют как класс ))))

Похожие темы

  1. Замок капота на 8-й седан
    от V@lentin в разделе Эксплуатация
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 25.02.2009, 20:15
  2. замок капота
    от GOSS в разделе Ремонт
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.01.2009, 15:20
  3. Замок капота.
    от dscsi в разделе VII
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.12.2008, 17:46
  4. Штатный замок капота
    от kewka в разделе Архив
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 16.12.2007, 20:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •