На данный момент в Сивика внедряют ГБО!
Потом отчет на Драйве выложу
Доброго времени суток.
У меня цивик 2007 года. Пробег 90000. Авто купил полтора года назад с установленным ГБО 4 поколения Lovato. Баллон вместо запаски. До этого газовых автомобилей не имел. По началу очень боялся и хотел демонтировать, но чем черт не шутит - сгонял к газовикам на диагностику и после их вердикта, что все ок заправился пропаном. За полтора года проехал порядка 40000 км. Из них около 35000 на газу. Думаю, что могу сделать некоторые выводы. По динамике - разница между газом и бензином лично для меня не ощутима вообще. Выстреливает так же хорошо. А с учетом московских пробок - какая разница на чем "тошнить"? По расходу в смешанном цикле - газ кушает где-то на литр-полтора больше на 100км. По обслуживанию - 2 раза ездил на газовое ТО. Каждое порядка 1500-2000 рублей. По ценнику - зимой литр пропана стоит порядка 16 рублей, летом - 15. Количество заправок по Москве и области довольно приличное, с дефицитом не сталкивался. Один раз ездил на дальняк в Таллин (туда-обратно + по Эстонии покатались) в колонне из 4 машин. Фокус 1.6, Суперб 1,8Т , Октавия 1,8Т. При приблизительно схожем расходе у меня на круг получилось 3500 рублей (газ+бензин), Фокус - 6000 рублей, Суперб и Октавия около 7000-7500 рублей. Конечно, цифры не до копеек, но общая тенденция такая.
Однажды заезжал к официалам Хонды (не со своей машиной, а просто по делам), разговорился с приемщиком, спроил про ГБО. Его ответ был приблизительно следующим: "Да катайся и не морочься, нифига с движком не будет." Верить или нет - не знаю, но пока все тьфу-тьфу.
Резюмируя, отмечу плюсы и минусы:
Плюсы:
- приличная экономия денег (мне пофигу, что цивик многие считают стильным спорткаром, который нельзя "обезображивать" газом) - для меня это еще и просто добротный семейный автомобиль;
- запас хода (50 литров в баке + 50 в баллоне);
- какая-никакая, но экологичность)));
- отсутствие "тупизны", присущей старым поколениям ГБО;
- мгновенное переключение между режимами (на кнопку также выведен датчик уровня газа).
Минусы:
- отсутствие места под запаску (по Москве пофигу, а вот на дальние расстояния приходится ее катать в багажнике, что сжирает и без того малый объем). Думаю купить докатку...;
- периодически (1 раз в 2-3 недели) газ начинает иметь мозг. То переключится на бензин сам по себе, то в пробках может заглохнуть. Лечится просто ездой на бензине в течение пары часов. Не знаю с чем это связано - думаю проблемы конкретно моего оборудования, но руки не дойдут никак;
- крайне редко, но все же чувствуется запах газа с улицы. Внутри, к счастью запаха нет никакого.
В общем пока катаюсь и все хорошо. Будет следующей машиной легковушка - подумаю, ставить или нет ГБО, хотя скорее да. Будет следующей машиной внедорожник (дизель совсем не вариант, как мне кажется) - однозначно установлю.
А это было и до, и после замены фильтров. Менял где-то в октябре. Надо бы еще раз заехать. Вдруг правда они.
все больше и больше народу пересаживается на газ.
Может толкового парнера найти?
Думаю для клуба было бы неплохо, но мое мнение если инженеры разрабатывали двигатель под бензин на нем он и должен работать, а так дело каждого на чем ездить.