Движок кушает масло, было решено поменять маслосъемные и сделать раскоксовку колец, если не поможет потом поменяю кольца..
Двиг D14A4
Кушает литр на 2 тысячи, с учетом подтекающего заднего сальника коленвала. Кажется мне, что сдохли маслосъемные, масло пошло в циллиндры, закоксовались кольца из-за эитого. Раскоксовка покажет.
Изучил мануалы и отчеты в конфе и в инете, однако полного отчета по замене маслосъемных не нашел.
Спасибо princ_vulcan за некоторые разъяснения.
Итак.
Заказываем маслосъемные по 8 штук на впуск и выпуск.
12210-PZ1-004 или 12210-PZ1-003
12211-PZ1-004 или 12211-PZ1-003
Еще можно заказать сухарей, так как они очень любят теряться, либо надо быть очень аккуратным.
14781-PJ7-003
Еще (по желанию) было бы не плохо поменять сальник распредвала и трамблера, прокладку клапанной крышки, уплотнители свечных колодцев. Это если текут, если не текут можно не трогать.
В автозапчастях покупаем рассухариватель, подходит от семерки, да и от других вазов вполне. Я свой подгибал молотком чтобы удобнее было.
Так же пригодиться съемник маслосъемных колпачков, хотя можно обойтись и без него, но лучше чтобы был, цена вопроса 100р, тоже от ваза.
Берем пивка и едем в гараж.
1. Лицезреем пациента.
2. Отсоединяем ВВ провода, отключаем все патрубки от клапанной крышки. Снимаем клапанную крышку - 5 болтов, Снимаем кожух ремня ГРМ - 2 болта.
3. Лицезреем ремень ГРМ, он же привод распредвала
4. Поддомкрачиваем одно колесо, втыкаем пятую передачу, крутим колесо чтобы выставлять поршня в ВМТ. (Тогда клапана будут упираться в поршень и не провалятся в цилиндр (когда мы их рассухарим).
5. Снимаем сборку коромысел. 10 болтов внутри головки блока и 4 болта снаружи.
6. 7. Рассухариваем-меняем маслосъемные-обратно засухариваем поочередно все клапана ) Причем перед работой с каждым циллиндром нужно выставить поршня в верхнее положение, чтобы клапана не провалились в камеру сгарания. Для этого крутим колесо (на пятой передаче) и выставляем метку UP на шестерне ГРМ поочередно в положения 0, 90, 180, 270 градусов
0 - 1 цилиндр
90 - 3 цилиндр
180 - 4 цилиндр
270 - 2 цилиндр
Картинка есть в отчете Отчет Регулировка зазора клапанов от Паха.
Для рассухаривателя вкручиваем болт от сборки коромысел в удобное(ближайшее) место от рассухариваемого клапана.
Сжимаем рассухаривателем пружину и вынимаем сухари. Настоятельно советую заткнуть все дырки в головке тряпками, а то я два часа гемороился вытаскивая оттуда сухарь магнитом.
8. Любуемся на пружину, верхнюю тарелку и сухари.
9. 10. 11. Старый маслосъемник. Снимаем его. Посадочное место.
12. Ставим новый колпачек, предварительно окунув его в масло. Ставится вполне легко руками. Далее ставим пружину, тарелку, сжимаем пружину рассухаривателем и ставим сухари. Тоже самое делаем для остальных 3 клапанов цилиндра. Внимательнее с маслосъемными на впуск и выпуск - они РАЗНЫЕ. Далее крутим колесо - выставояем местку в следующее положение и меняем колпочки на следующем цилиндре. И так до конца.
Так же можно поменять (если купили) сальник распредвала и дроселя - я их менять не стал - они у меня нормальные.
13. 14. Перебираем и протираем сборку коромысел. Устанавливаем ее на место. Аккуратно ставьте ее пошатывая по очереди все коромысла и распредвал. Затягиваем.
15. Ставим стурую (или новую) прокладку клапанной крышки.
16. Я еще капнул герметика прокладкоформирователя в 4 места, тк он там был старый какой-то - не знаею нужно это делать или нет.
17. Регулируем клапана. Это описано в отчете Отчет Регулировка зазора клапанов от Паха.
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=16784
18. Ставим крышку и затягиваем болты. Сильно не тянем, а то болты можно и сломать.
Здесь я еще навсякий случай покрутил несколько оборотов колесо, чтобы удостовериться что ничего не клинет.
Заводимся и радуемся ))
У меня подскочили холостые до 1800 сначала, двиг поработал минут 15 и всё нормализовалось, я так понял мозги перестроились.
Двиг стал работать явно ровнее, поприятнее звук, насчет масла пока не знаю, на след неделе сделаю раскоксовку - там отпишу..
Фсё![]()