
Сообщение от
Logger
Да нет, в книге про инжекторные двигатели. Книга называется Honda Civic 1995-2000. Ремонт и техническое обслуживание. / Мартин Рэндалл. - СПб.:Алфамер Паблишинг, 2004. 312с. ISBN 5-93392-070-3, Haynes. В разделе "Техническое обслуживание" - 8 - "Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода". Там по пунктам, сначала прогреть чтобы включился вентнлятор бла-бла-бла, вот пятый пункт:
-----------------------------------------
5 На варинатах с двигателем SOHC с кодами D14A2, D15Z3, D15Z6, D15Z8, D16Y2, D16Y3, D16Y5, D16Y6, D16Y8 и на всех вариантах с двигателем DOHC продолжайте следующим образом:
а) Остановите двигатель и рассоединтие электрический разьем воздушного клапана холостого хода (IAC) (см. главу 4А).
б) Запустите двигатель с слегка выжатой педалью акселератора и стабилизируйте частоту вращения в режиме холостого хода на уровне 1000 об/мин. Медленно отпустите педаль акселератора и дайте двигателю работать в режиме холостого хода. Выключите все вспомагательное оборудование, вентилятор радиатора и кондиционер.
в) Часота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода должна быть равна: D14A2, D15Z3, D16Y2, D16Y3 - 550+/-50 об/мин.
D15Z6, D15Z8, D16Y5, D16Y6, D16Y8 - 480+/-50 об/мин.
г) Если значение частоты вращения каленчатого вала в режиме холостого хода слишком низкое или слишком высокое, снимите крышку и поверните винт регулировки холостого хода, чтобы получить предписанное значение (рис. 8.5). Регулируйте медленно, поворачивая за раз только на 1/4 оборота.
д) Выключите двигатель и состыкуйте электрический разьем на клапане IAC.
e) На десять секунд извлеките предохраниетль резервного электропитания на 7.5А из коробки предохранителей в моторном отделении. Это приведет к удалнеию всех кодов неисправности из памяти БЭУ.
ж) Запустите двигатель и дайте частоте вращения холостого хода стабилизироваться в течении одной минуты. Отметьте значение частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода по тахометру м сравните его со значением, указанным в "Технических данных" в начале этой главы:
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода
Двигатели SOHC.............. 750+/-50 об/мин
Двигатели DOHC.............. 800+/-50 об/мин
6 На двигателях с кодами: D14A3, D14A4, D14A7, D14A8, D15Z4, D15Z5, D16B2, D16Y4, D16Y9, - НЕ рассоединяйте разъем клапана IAC и продолжайте следующим образом:
-------------------
Дальше говорится что на этих двигателях нужно просто регулировать и сравнивать значение тахометра с данными из "Технических данных".
Насколько я понял из главы где описывается IAC, он бывает двух видов - вращаемый и линейный, видно какой-то из них нужно отключать, а другой нет.