естественно все мы обыватели.
Просто как обыватель смотрю на это заключение и что могу сказать:
1. вязкость кинематическая при 100 градусах. Очень важный показатель, так как он характеризует вязкость масла при РАБОЧЕЙ температуре. из заключения
http://s59.radikal.ru/i165/0910/e2/99c13b491e41.jpg мы видим, что этот параметр у масла идемитсу снизился до 10 Сст, это соответствует моторному маслу по API 30, у хонды этот параметр снизился значительно меньше.
2. вязкость при -30: действительно видно, что моторка хонда почти вдвое гуще идемитсу, но при этом температура замерзания у хонды оказалась -52, против -46 у идемитсу. Если честно - даже сам удивился, вроде бы HC, но выдерживает более низкие температуры чем ПАО...
3. Щелочное число - тоже очень важный показатель. Характеристика моющих свойств моторного масла. Как мы видим у масла ХОНДА этот параметр изначально больше, тоесть оно изначально имеет лучшие моющие свойства, и в принципе по завершению своего рабочего цикла эта цифра немного выше чем у идемитсу (хотя разница очень мала).
по поводу последнего пункта кстати хочу вот что добавить - долгое время я пользовалься исключительно оригинальным маслом HONDA LTD на зиму, и MILD на лето, оно всегда очень быстро темнело (недели 2 после замены на щупу оно уже было откровенно чёрным), сейчас ввиду роста цен на оригинальные масла заливаю масло CASTLE SM 5w30, темнеет оно значительно медленней, до такого же состояния оно доходит примерно за месяц.
у хондовского масла щелочное число выше, чем у тойоты. И опять прослеживается тенденция как и в тесте - масло имеющее более высокое щелочное число темнеет быстрее. Это всё в области гипотез конечно, но тенденция есть...
автору тэста следовало бы провести его всё таки в лабораторных условиях, наверняка эксперты лаборатории вкурсе как провести искусственное старение моторного масла... вобщем сделать условия ИДЕНТИЧНЫМИ, чтобы небыло оговорок о тяжёлых условиях, а пока цифры говорят то, что я написал выше... поправьте если не прав.