
Сообщение от
Unreal84
жестко...
---------- Сообщение добавлено в 14:11 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:07 ----------
Одна из причин - двигатели стали гораздо теплонагруженнее и масло в гораздо большей степени чем раньше участвует в охлаждении двигателя. Жидкое масло быстрее циркулирует по системе, отводя тепло из наиболее опасных мест. Я ведь ещё помню время, когда Кастрол позиционировал свой RS 10W60 как топовое масло безо всяких оговорок, а теперь его потомок с этой же вязкостью рекомендуется для специально подготовленных гоночных машин.
История из практики. Клиент с небольшим парком Хонд лил Кастрол 5W30 и был всем доволен. Купив очередную заряженную машинку (подержанную), в которую прежний хозяин лил 10W60 пришёл в восторг от того, что расход масла стал нулевым и перевёл все остальные на него же. Хозяин-барин, я спорить особо не стал. Через полгода перевёл все в срочном порядке обратно на 5W30, двигатель накрылся. Вскрытие показало, что самой вероятной причиной было использование слишком густого масла.