Добрый день ребята, владею машиной уже 9 месяцев (civic ek-3 с 130-сильным двиглом D15B) и вот недавно начал замечать повышенный расход масла. Теперь поподробнее:
Старый хозяин заливал масло ХАДО 10w40 полусин., последняя замена была примерно на 146300 км, я машину купил с пробегом 147360 км. По ходу эксплуатации заменил все расходники (ГРМ, ролик, ремни, сальники, по ходовке кое-что менял) и начитавшись форума понял, что масло ХАДО 10w40 - гуамно, т.ч. сразу же решил его заменить на родное оригинальное Honda. Не дождавшись положенного для замены пробега я сменил масло на 151689 км, т.е. получается через 5400 км. Кстати масло ХАДО я покупал на доливку - 1 литр, и за промежуток от 147360 до 151689 он был израсходован. В общем залил я хондовское масло Honda 5w30 полусин. (канистра 4 л.) по щупу, и в канистре на доливку осталось около 1,7 литров (т.е. вошло примерно 2,2-2,3л). Итак:
- 1-я моя доливка была на 152047 км (через 358 км.) - 300 грамм (ну это я не брал в счет, т.к. после замены может быть не точно залил по уровню, да и вообще зашло меньше чем положено).
- 153680 км (через 1633 км.) - 100 грамм (впринципе немного);
- 154634 км (через 954 км.) - 350 грамм!;
- 155417 км (через 783 км.) - 200 грамм;
- 156147 км (через 730 км.) - 250 грамм;
- 156913 км (через 766 км.) - 400 грамм (на этом мое масло на доливку закончилось - около 1,6 литров);
- 157789 км (через 876 км.) - 300 грамм (это я уже взял на доливку масло у друга).
Сейчас пробег 157865 км, т.е. после замены масла я проехал 6176 км. и в общей сложности долил 1,9 литра, т.е. средний расход масла на 1000 км. составляет - 307 грамм.
Но со временем увеличивается сама тенденция расхода масла, т.е. если вначале оно расходовалось, но не так сильно - 100г. на 1500км, то сейчас около 400г. на 1000 км.
Масло нигде не течет не вытекает, под машину заглядывал - все сухо, из трубы черный дым не валит, тяга отличная, все хорошо казалось бы, компрессию мерил после покупки - где-то в начале ноября была 13,5-14 во всех цилиндрах, сказали что отличная, расход бензина маленький - 7,5 литров по городу на 100км, езда в основном в эконом. режиме (до 3000 оборотов), тапка в пол - редко но бывает. Свечи стоят NGK 6E, старый хозяин говорил что менял их каждую зиму, т.к. их заливало и машина не заводилась, но я эту зиму отъездил без проблем.
Вот собственно такие дела, хочу спросить вашего совета, что мне делать? Мастер посоветовал залить масло погуще - вязкостью 10w40, но хондовских таких масел нет, вернее есть Honda S9 10w40, но оно минеральное, и предназначено для мотоциклов... А на других производителей переходить неохота.. Хотя если прийдется, куда деваться?
Еще мастер порекомендовал сделать раскоксовку колец во время замены масла, залить жидкость LAVR в свечные цилиндры, но я боюсь как бы хуже не было. В движок лезть с капиталкой тоже не хотелось бы.. У двух друзей точно такие же машины с такими же моторами, и с таким же маслом - у них с расходом все в порядке, на доливку хватает от замены до замены.
В общем хочу послушать ваши советы, какое масло все-таки залить (я думал может быть еще разок попробовать 5w30, знаю что жидкое, что не для лета) и будет проще и дешевле его все время доливать, или же надо делать капиталку? (кстати что в нее входит?). Машину продавать не собираюсь, очень нравится и устраивает, т.ч. варианты долить каких-нибудь присадок на время и продать - не подходят..
Заранее спасибо.