Собственно сабж. Ни в инструкции ни на форуме не нашел ответов. Civic 4d 2011 г.в.
Собственно сабж. Ни в инструкции ни на форуме не нашел ответов. Civic 4d 2011 г.в.
Подсказка для экономичного расхода при переключении передач
Я так и подозревал, но... Постоянно горит стрелка вверх пока не переключишься на 6 передачу. Потом по необходимости притормаживаешь (хоть до 40 км/ч) а стрелка вниз не загорается. Получается, при любой скорости 6 передача самая экономичная? Если есть информация по логике работы данного устройства подскажите, где почитать?
Все зависит еще от интенсивности разгона и как долго вы едете с постоянной скоростью на одной и той же передаче. Вы попробуйте на 6-й потухлить со скоростью 10-15 км в час, машина вас попросит переключиться ниже. А вот если вы начиная с 1-й передачи будете агрессивно разгоняться, потом на 4-й передаче будете держать обороты не менье 4-х тысяч (например для игры в шашечки на скорости), то машина не будет вас просить переключиться. Она отчасти понимает манеру езды на данный момент.
Заметил, что при спокойной манере езды, стрелка вверх загорается на 1,5 тыс. оборотах. Реально, если спокойно разгоняться и следовать советам "помощника", то уже на 40 км/ч он потребует переключиться на 6-ю передачу. Ради интереса пробовал следовать подсказкам - чушь полная! Расход увеличивается, движок насилуется. Это может и хорошо на идеально прямой дороге без разгонов и торможений, но никак не в городском режиме езды.
Наш индикатор удельного расхода топлива отличается высокой точностью, а значит и электронные подсказки по экономии горючего соответствуют действительности. Ведь подсказки формируются на основе данных удельного расхода топлива.
Известно, что исправный прогретый двигатель R18, невозможно (почти невозможно) перегрузить. За это его дразнят "овощь". Это значит, что если во время движения с включённой 6-й передачей снижать скорость до тех пор, когда тахометр покажет триста об/мин и плавно до полика нажать и зафиксировать педаль газа, то на горизонтальном участке дороги авто начнет медленно разгонятся без ущерба (без сокращения ресурса) для двигателя. Перегрузка на 1-1,5 сек возникнет (но не успеет принести ощутимый вред двигателю) если при трехстах оборотах резко нажать на газ (топнуть). Для этого "Компьютер ЕСМ/РСМ содержит в своей памяти базовые зависимости продолжительности впрыскивания топлива при различных частотах вращения двигателя и давления воздуха во впускном коллекторе. Базовая величина продолжительности впрыскивания топлива, после того, как она считывается из памяти компьютера, далее корректриуется в соответствии с сигналами, посылаемыми от различных датчиков, для получения окончательной величины продолжительности впрыскивания.". А основными датчиками для этого служат:
- Датчик отношения массы воздуха к массе топлива (А/F). Датчик A/F работает в широком диапазоне состава смеси воздуха с топливом, и устанавливается на входе в трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC) и посылает сигналы в компьютер ЕСМ/РСМ, который, соответственно, изменяет продолжительность впрыскивания топлива.
- Датчик барометрического давления (BARO), который корректирует базовую продолжительность процеса впрыскивания топлива.
- Датчик положения коленчатого вала (СКР). Датчик CKP определяет частоту вращения коленчатого вала, момент опережения зажигания и момент начала впрыскивания топлива для каждого цилиндра, а также определяет пропуски сгорания в цилиндрах двигателя.
- Датчики 1 и 2 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
- Датчик детонации. Система борьбы с детонацией регулирует угол опрежения зажигания с целью снижения детонации до минимального уровня.
- Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР)
- Датчик массы воздушного потока (MAF) /датчик температуры впускного воздуха (IAT)
- Вторичный подогреваемый кислородный датчик (вторичный датчик HO2S) и другие + Клапан системы EGR.
Это значит, что возможно движение на подьем на малых оборотах с "педалью в пол".
К экономичности: если работают (включены) втековские кулачки в системе газораспределения - режим экономичный. Это три условия: плавное педалирование, обороты 1000-3500, мощность (нагрузка) менее 50% от макс.
по ровной прямой дороге ехал на 6 передаче со скоростью 80км.ч - расход топлива около 5.9-5.8 литров на сотню. Движок не насилуется. Скорость держал постоянной на протяжении 10 минут (далее был светофор).
Решил как-то добиться максимальной экономии на трассе не взирая на подсказки с панели. 110 км трассы - расход 4,8. Сам был в шоке, обычно меньше 5,2 не было. Но всю дорогу держал ровно 90 по спидометру. Чуть зубы не свело ехать с такой скоростью весь путь... :-)
---------- Сообщение добавлено в 21:31 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:30 ----------
Но чтобы быть до конца честным для экономии с горки либо шел накатом, либо тормозил двигателем. Наверное отсюда и такая цифра.
Вопрос был о логике работы данных стрелок. У кого либо есть информация об этом? Если автомат cbvic`а работает так как рекомендуют стрелки, то я в шоке... 60 км/ч на 6 передаче на мой взгляд, это жесть.
автомат не жестко связан с двигателем поедет на любой передаче