Заправился позавчера вечером на Лукойле бензином 98 Экто Спорт полный бак (влезло 40л, бак около 50л), проехал 5-6км, загорелся "Check Engine", началась дикая вибрация (судя по всему из-за детонации), обороты начали плавать до 500, в итоге еле урулил в правую полосу. Заглушил, постоял, завёл снова - картина та же, попытался уехать - больше 10км/ч и 1000об ехать не даёт, в дополнение к джекичану, загорелись обе лампы VSA... и тяги совсем не стало, еле ехала машина.

Самодиагностика скрепкой выдаёт только одну ошибку: b1241 - "неисправность в цепи вентилятора салона", больше ошибок нет.
Эта проблема появилась не так давно - вентилятор кондея стал очень долго работать, не отключается сам практически никогда + периодически запотевают стёкла при включенном кондее, т.е. он, походу, отключается временами...

С утра позвонил в Лукойл, днём взяли пробы на АЗС, ждём результаты анализов.

Добрался до машины вчера после работы, свечи сухие, но с каким-то блестящим чёрно-коричневым налётом, который не стирается ни пальцем, ни ногтем не соскабливается - такое ощущение, что запёкся.

Решил для начала полностью слить весь бензин,- пришлось вынимать топливный фильтр с насосом, т.к. через заливную горловину не удалось шлнаг до бака пропихнуть.
Сколько смогли - выкачали шлангом, остатки вычерпали, остальное собрали тряпками и на сухо вытерли весь бак изнутри.
Во время слива в бензине наблюдалась взвесь непонятного происхождения светлого цвета + более тяжёлые фракции на дне (после слива осели на дно в бочке).

На замену было куплено 10л обычного АИ-95 на Шелле. залили, завели,- пару секунд потрясло, потом начали выравниваться обороты и работа двигателя становилась более плавной, но детонация не пропадала полностью.
После выкручивания свечей, был обнаружен коричневый нагар как на свечах, так и внутри цилиндров (в ВМТ на поверхности поршня и открытых выпускных клапанах видно, что всё в каком-то коричневом налёте).
Замена свечей на 100% рабочие не решила проблему. Сброс ошибок БК, отключение АКБ проблему не решили,- "Check Engine" вернулся снова вместе с детонацией. Сброс точно сработал и стёр ошибки, т.к. после отключения топливного насоса и датчика уровня топлива в баке была ошика о разрыве связи с датчиком уровня, после сброса она исчезла и не появлялась, индикатор уровня показывал достоверную информацию.

Откуда мог попасть этот нагар в цилиндры, кроме как из бензина, не известно. Полагаю, что другого пути нет.

Кто что может подсказать по теме?