
Сообщение от
Alex Falcone
По поводу ям и открытых люков, есть один интересный способ их преодоления, который при правильном исполнении работает на 100%, единственное важное правило в нем, НЕ ССАТЬ! т.е. не побоятся выполнить действия, которые кажутся более опасными нежели просо зажмуриться и проехать по препятствию. Многие этот способ знают, но я повторю его описание для тех кто НЕ знает, и так:
В том случае, если вы заметили перед собой на дороге, глубокую яму, открытый канализационный люк или высокое искусственное препятствие и понимаете, что избежать наезда на препятствие все равно не удасться, постарайесь хотя бы минимизировать последствия и снизить силу удара. Тормозить нельзя категорически, так как по конструкции перед машины и так значительно тяжелее, чем задняя часть, так еще на торможении инерционные силы еще больше нагружают переднюю часть подвески (машина как бы наклоняется вперед) и все части подвески находятся в напряженном (сжатом) состоянии, удар в этот момент может привести к значительным повреждениям не только резины но и частей подвески, а в особо серьезных случаях, даже несущих конструкций кузова. Постарайтесь выполнить последовательно следующие действия: 1. как только заметили препятствие, (возьмем для примера правую сторону) не старайтесь его обязательно объехать, резким движением поверните руль в сторону от препятствия и практически перед самим препятствием, примерно за метр полтора, в сторону препятствия (т.е. сначала нелево, а потом на право), одновременно прибавив газ (не слишком сильно, во избежании заноса или переворота). Делается это для того, что бы придать Вашему автомобилю боквое ускорение налево, в следствии чего, правые колеса "как бы приподнимуться над дорожым полотном" самого приподнимания фактически может и не произойти, но нагрузка на них снизится в разы, что даст им возможность "пролететь" над ямой, и удар будет (если будет) значительно слабее простого проезда по препятствию и несравнимо слабее удара при торможении.
Про так называемых "лежачих полицейских", говорено тоже не раз, но всё же:
Если вы в последний момент обнаруживаете перед собой лежачего (не пьяного а искусственного) полицейского, а ваша скорость, значительно выше той на которой его надо преодолевать, ни в коем случае не жмите пдаль тормоза "в пол" - убьёте подвеску, затормозить нужно и довольно резко, но непосредственно перед неровностью педаль нужно отпутить и резко нажеть на газ. Принцип этого действия тот же самый, что и в случае описанном выше, нужно "раскачать машину" - при торможении машина осаживается вперед и амортизаторы сжимаются, отпустили тормоз и они возвращают машину в ровное положение, но елси резко отпустить тормоз, перед машины как бы "подпрыгивает", при этом если еще и прибавить газ, в данный момент, эффект подпрыгивания усиливается. Данное действие позволит Вам ослабить удар на переднюю (наиболее слабую) часть подвески.
З.ы. Сначала сам не понимал, зачем прибавлять газ, зачем поворачивать в сторону препятствия (какой нибудь ужасной ямы), но когда пришлось сделать так первый раз, получилось, я фактически тогда спас себя от серьёзной аварии. Так как если бы пробило колесо или с рулевой бы что нибудь случилось бы, улетел бы под фуру на большой скорости и не смог бы уже Вам написать сейчас на форуме.
З.ы.З.ы. За открытые люки на дороге, отвечает служба дорожного хозяйства, эксплуатирующая данный учаток дорожного полотна, в том случае если вы действительно влетели в ОТКРЫТЫЙ люк или крышки просто не было и Ваша обожаемая машина получила в результате значительные повреждения (и у Вас нет "КАСКИ"), вызывайте ментов, фотографируйте место происшествия, можно даже на мобильный, но потом обязательно распечатайте. Берите от ментов спраку о ДТП, прикладывайте фотографии и чеки на ремонт и смело идите в суд, за возмещением ущерба. По Москве уже существует подобная практика и при надлежащих доказательствах, обычно решения судов выносятся в пользу автовладельцев.