Вообще зазор лучше 0,5 мм брать, самый оптимальный (сам вал меряли 26,1 мм - внутр диаметр втулки 26,15 в моем случае) . Штатная втулка шириной 6,3 мм по-моему - я сейчас ставил 20 мм ширину. 10 мм ширины до этого с зазором 0,7 отходила 35тыс. не по самым хорошим дорогам.
Ну это для статистики)
Кто занает подскажите, если подтянуть рейку (дилер не делает этого, говорит не такой операции, это вам не автоваз!), продлит ли это ей жизнь до капиталки - замены втулок??? Постукивает не сильно, в основном на грунтовой дороге, а так все тихо. Пробег 25000 км. не по самым хорошим дорогам....
В рейке может быть 2 типа люфта:
1. Продольный, образуется из-за износа в узле рулевой вал-вал рейки. При небольшом люфте можно "подтянуть" рейку. При этом, как правило, наблюдается стук при небольшом "покачивании" руля вправо-влево. На стук, который образуется из-за износа втулки в правой части рейки это влияет мало, но стук немного уменьшится. При подтяжке рейки необходимо не перетянуть, иначе могут появиться закусывания руля на скорости, что может повлиять на Вашу безопасность.
2. Поперечный, за него отвечает втулка в правой части рейки (не концевая, а внутри рейки). Избавиться от данного вида люфта и стука при нём можно путём замены втулки внутри рейки на новую из более износостойкого материала.
добряк,
кстати, если покупать ремкомплект рулевой рейки, то какой предпочесть для долговечности: с или без разборки/снятия?