Друзья привет, все пожалуй знают что стоковые тормоза у цивика ниочем) и после многократных оттормаживаний они просто пропадают, а погонять охота). Самый популярный тюнинг тормозов на 4D, это установка суппортов от еврея с диском 300*28, езжу на таком конфиге почти год и получаю удовольствие от гонки. Но в условиях кризиса вложить в тормоза 12-15 тр не каждый могет, поэтому решил замутить инсталл дисков от седьмого аккордеона, замены суппортов не требуется.

Немного теории, сравнение дисков на примере АТЕ.





как видно более толстый диск от аккорда по остальным параметрам практически не отличается и должен встать на ступицу как родной. Стоковый диск при ширине 23мм имеет зазоры в скобе спереди и сзади по 2мм. Соответственно диск 25мм в скобу должен войти с зазорами по 1мм. Но для этого скоба должна отойти от ступицы на 1 мм, для чего необходимы проставки на оба болта, шайбы шириной 1мм.











Встало все четко, замеры проводились на диске TEXTAR 92146600 с колодками AKEBONO AN668WK. Поршень до блокировки вылезает на 5мм.

Зачем все это)
Диск 25*280 тяжелее 23*282 примерно на 0,3-0,4кг в зависимости от производителя, что теоретически даст нам более длительное и стабильное торможение при меньшем нагреве по сравнению со стоком. С еврейским диском, который тяжелее на 1 кг эта схема работает)
Еще из плюсов, за счет меньшего на 1мм радиуса, колодка с диском находятся на 1 уровне, что избавит от образования буртика при выработке диска.
Ну и еще приятность что ценник на аккордовский диск всего на 300-500 руб больше в зависимости от производителя, так что тюнинг бюджетный.

Сам продолжаю гонять на еврейском конфиге) описанный вариант ставил из чистого любопытства.