Начну с предыстории. 26 мая попал в ДТП по собственной вине, что есть, то есть. Расстроился, но авто вроде не сильно было повреждено, стал оформляться. За справку доблестные защитники правопорядка на дороге попросили какие-то совершенно невменяемые деньги, поэтому пришлось ждать группы разбора, хотя вину свою не отрицал, да и постановление об административном нарушении они сразу выписали на мое имя. Не важно. Первого июня во второй раз приехал в страховую (в первый раз приехал чтобы открыть дело), отдал документы. записался на осмотр (оговорюсь что машина не на ходу, бампер зажал колесо поэтому инспектор приезжал на осмотр ко мне. Приехал он как и было оговорено 6-ого числа. Калькуляцию провели 16-ого и в тот же день я сдал машину в Авторусь на Севастопольском.

Хочу отметить, что несмотря на довольно длительное ожидание непосредственно в офисе страховой (СК Стандарт-Резерв), само обслуживание было крайне качественным и заслуживает только положительной оценки. Отдельное спасибо менеджеру страховой Денису Брауну.

Выбор дилера - это отдельная история, почти у всех дилеров очереди, у некоторых еще и очень большие, а в Авторуси обещали что максимум - это 4 недели ожидания запчастей и неделя работ и машину сразу можно сдать. Собственно туда я ее и поставил. и пошло ожидание. Ждал до второй половины июля, решил позвонить, узнать что и как с запчастями, сказали что панель боковую еще ждут, работы не начинали. Далее звонки учащались по мере того как время шло. В середине августа, когда срок составил уже 2 месяца ожидания, наконец-то дозвонился до ХМР. Это оказалось довольно непросто, так как телефон часто не отвечал в рабочее время. В ХМР сказали, что проблемы с расширением склада действительно наличествуют (на это ссылались в Авторуси) и "задолженность по поставкам перед дилерами должна быть погашена к 15 августа". На тот момент было 10ое или около того. Стал ждать 15ого числа. Позвонил дилеру в обозначенный ХМР день, но там сказали, что запчасти по-прежнему нет, а дата в поставке с 26 июля заменена на 22 августа. дальше-больше. устав общаться с дилером, попросил внутренний номер заказа запчасти (спасибо что незамедлительно предоставили) и с этим номером продолжил звонить в ХМР. В Хонде мне заявили следующее: запчасть на складе и должа быть отгружена к концу недели: 5 сентября, или в крайнем случае к 10 сентября. Свежо придание, но верится с трудом. И как и стоило уже ожидать не получилось, опять. Менеджер в ХМР назвала новую дату 22 сентября, что уже превышает три месяца только ожидания запчасти. И верить что на этот раз деталь пройдет свои нелегкие 100-200 км от склада до дилера и доедет в срок не приходится. Если запчасть в принципе на складе.

Хочу особо отметить, что претензий к дилеру у меня на данный момент нет. Они назвали срок в 4 недели, но понятно, что сроки зависят от поставщика. а он очень уж сильно косячит. Скорее наоборот. немного совсетно за свое временами не вполне корректное отношение к его представителям, поскольку эмоции эмоциями, но на поверк оказалось что вины дилера нет вовсе.

Поэтому очень сильно советую не попадать в ДТП, и такие риски учитывать при покупке машины. Мазду 3 сестры чинили гораздо оперативней: максимум 2 месяца от ДТП до ремонта, при том это в основном ожидание очереди на СТО. Поэтому ссылки на массовость авто в качестве оправдания не кажутся убедительными.

Но это лирика, а теперь к практике. Хотелось бы узнать от форумчан что можно сделать, и можно ли хоть что-то. В частности интересует куда обращаться в Европе или в Японии в Хонду и предусмотрено ли что либо российским законодательством на сей счет?

По поводу первого пунтка, нашел лишь телефон на британском сайте, и надпись что по жалобам нужно звонить - они не могут в ступать в е-мейл переписку. Но это как мне показалось касается лишь британских покупателей. есть ли какой-нибудь европейский отдел рекламаций, куда можно обратиться. пусть и по телефону.

Касательно второго пункта, интересуют два вопроса: прописаны ли какие-нибудь разумные сроки ремонта и возможно ли продлить гарантию на время стояния сивика на СТО?