Да мне кажется уже без толку ... !!! нужно снимать и осматривать рейку из нутри ! и морально готовится . просто к замене рейки ! там всяко повреждений уже набролось , шток - прижимная втулка - опорная втулка . Вода ... вода попала в рейку через пыльники тяг . ИМХО !
Ну в общем снял я пыльники с рейки, смазка была, воды не было, вал рейки без корозии. Отпустил прижемную втулку. Все равно под нагрузкой руль очень тяжело вращается, причем на холодную более менее, а после непродолжительной езды вообще каменный. был в двух сервисах нигде ничего толком не говорят. Такое чувство, что эур перегревается и отключается через какое-то время.
Может будет кому полезно.
Цивика я купил пол года назад и не много мне надоедало бряканье рейки.Решился купить втулку,которая ставится без сняти.Вот тут то всё,как оказывается и началось
Проблема проявлялась при нагреве,руль становился тугой до безобразия.Смазывание всего и вся не помогало обсалютно,ошибок и прочего нет. В очередной раз смотрел в Ютубе как разбирают рейку и заметил,что на правом не конце,просто стальной ободок,а я когда смазывал вал,видел у себя там втулку.
И в этот же вечер попадаю на такой топик:
Проблема решена.
Всю диагностику не описываю, но:
Случайно (!), потрогал рейку, она оказалась очень горячей, почти, как температура двигателя, это же касается и рамы и рычагов и т.д., в общем всего подкапотного пространства. Температура за бортом плюс 32-35 градусов. Прицепил китайский датчик температуры на рейку через термопасту, температура рейки показал около 80 градусов.
Потом до меня стало доходить. Ранее я ремонтировал эту рейку, был стук (болезнь реек). Материал для втулки использовался Капролон маслонаполненный. Рабочая температура этого материала -50...+70 градусов С, далее начинается интенсивное расширение материала, что приводило к механическому зажатию вала рейки. На скорости ток уменьшался и силы электродвигателя не хватало для нормальной работы ЭУР. Устранил неисправность путём ослабления втулки сверловкой и прорезями, короче, термошов.
Иду прогоеваю машину,вывешиваю передок,глушу и начинаю крутить рулём,а оно ни хе ра)
Причина ясна, трёт эта втулка.
Почему не терла раньше? Вот тут на сцену и выходит втулка без снятия.Когда я ее установил,то при каждом повороте руля,она долбила в ту которая установлена в съёмный стакан рейки,что в итоге привело к уменьшению теплового зазора.
Рейку сняли,чуть проточили и всё стало супер...а постукивает как оказалось подшипник рулевого вала,может когда нибудь дойдут до него руки.
Такие дела, извените если Многа букв.