Добрый день всем.
Состарился мой цивик, 11 лет (с 2009) на нём езжу уже, устал, начал капризничать. Сейчас какая-то проблема с бензонасосом, уже третий раз вдруг отказывается работать при попытке запуска двигателя.

Расскажу историю беды хронологически, может подскажете куда копать.

В ноябре прошлого года я решил сменить сигналку. Старая Пандора исправно работала, но автозапуск стал выпендриваться, брелок затёрся и развалился, да и хотелось уже управлять с телефона как белый человек. Поставил новую Пандору. Ставил в Автостудио (Спб), контора проверенная, хотя конечно человеческий фактор никто не отменял. Заменили, ездил месяца два, всё работало.

Всё началось пару недель назад. Был мороз, около 15-ти. Поехал на выходные на дачу. Приехал, всё ок. Через два часа понадобилось переставить машину - не заводится. Стартёр крутит, приборка горит, но не схватывает даже. На слух не слышу включения бензонасоса при включении зажигания. Первая мысль - что-то с сигналкой, не снялась блокировка. Полез копать приложение - всё работает, отвечает адекватно, управлятся, видит метку, всё вообще нормально. Поставил в режим ТО, всё равно не заводится. Попробовал автозапуск - нет. Полез смотреть предохранители - все целые, и под капотом, и салонные (схемы под рукой не было, проверил тупо все). Обзвонил установщиков сиги, официалов, выслушал советы и предположения - всё мимо. Вызвал эвакуатор и отвёз машину к официалам (до сих пор обслуживаюсь у них). Машину сгрузили и оттолкали в мойку, я уехал на каршеринге. Через 10 минут звонок - машина завелась, мы не знаем что искать, всё работает, приезжайте, забирайте. Чё делать, прехал и забрал, действительно всё работает. Напрягся.

По совету официалов поехал к установщикам сиги. Сделал колодку для обхода реле блокировки. Но мы с ними разобрались и пришли к выводу, что сигналка тут совсем ни при чём. Блокировок реализовано две - питание зажигания (рвётся главным блоком сиги под приборкой) и питание мозгов (подкапотное реле). Так как приборка загорается нормально, то это точно не салонная блокировка, сделали обход только подкапотного реле. Ездил неделю, всё ок.

И через неделю с утра история повторяется. Теперь уже у дома в городе, не смог уехать на работу. Симптомы ровно те же. Воткнул предохранитель в колодку обхода подкапотного реле блокировки - ноль реакции. Взял отгул, собрал рюкзак инструментов, полез копаться сам. Добрался до бензонасоса, подал на него питание напрямик - работает. С ключа - нет. Снова проверяю предохранители, теперь уже схема есть, проверил только нужные - норм. Добрался до реле бензонасоса под рулевой колонкой. Вынул, прозвонил тестером - сопротивление обмотки 50 Ом. Начинаю проверять, подавая на управляющие контакты питание с прикуривателя. Щёлк, щёлк, тихий щёлк, совсем тихий щёлк, тишина. Искрит при прикосновении провода питания к контакту реле. Проверил тестером - сопротивление обмотки ноль. Сдохло! Поставил перемычку вместо реле - машина завелась. Поехал купил бэушное реле в ЕвроАвто, поставил, всё работает штатно. Проблема решена! (нет).

И вот вчера, то есть ещё через неделю примерно, всё по новой. Теперь уже вечером, не смог уехать с работы. Ну, я уже опытный, знаю куда лезть и что проверять. Вынимаю реле, пытаюсь проверить проводками на коленке в полумраке, вспышка, прикуриватель больше не работает. То ли реле опять сдохло, то ли я зацепил случайно накоротко прикуриватель. Хрен с ним, потом проверю. Втыкаю перемычку вместо реле - не заводится! Бензонасос - тишина. Проверяю опять предохранители - норм. Питание на перемычке - есть. Бензонасос не гудит. С собой инструментов не было почти, время позднее, территория режимная, два часа до запрета выезда до утра. Не было возможности покопаться, снова уехал на эвакуаторе к официалам. Приезжаем, сгружаем машину, тут же пытаюсь её завести - завелась!!! ЁТМ!!! То есть её просто потрясли, и она завелась. С перемычкой, которую я так и оставил.

Мастер-приёмщик разводит руками. Попросил всё же диагноста посмотреть, я сам просто не знаю куда ещё можно лезть и что смотреть. Оставил машину, но диагност будет только завтра, да и шанс что он что-то поймёт в то время как всё работает - стремится к нулю.

Логически остаются только две причины - провод питания бензонасоса, что проложен в пороге, ну и сам бензонасос.
То есть, допустим, плохой контакт в проводе - подгнил, окислился, сопротивление возросло. Либо наоборот, коротит на массу, но тоже с сопротивлением, предохранитель не перегорает, но ток через реле повышен и разогревает обмотку так, что она плавится и коротит? Бред какой-то целом, если честно.
Сам бензонасос - допустим, износ, клинит в положении покоя, не может стартануть, не хватает тока. Тряхнули - заработал. Но почему когда я копался сам, то после проверки бензонасоса прямой подачей питания он всё равно не работал с ключа, в то время как реле вроде бы ещё щёлкало... По безонасосу стучал, пока он с ключа не запускался - не помогло. Да и вообще, бензонасос сам по себе не расходник, пробег у меня 280 тыс всего, не должен помирать. Хотя машина и была в ДТП, попал в гармошку на КАДе, морда и жопа переваривалиь. Но было это давно, лет 7 назад.

В общем, я в полной растерянности и не понимаю что делать дальше. Ну, сделаю провод аварийного питания бензонасоса, чтобы хоть можно было уезжать с места в случае повторения проблемы. Но хочется и причину найти... Помогите советом, плиз, может я что-то упустил.