ДТП и его последствия...

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 21

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Puc
    Puc вне форума
    Старожил
    Регистрация
    07.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,829

    По умолчанию ДТП и его последствия...

    За 400 проще битую купить с ниё все снять. Или свою продать и купить новую.

  2. #2
    Член Клуба
    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    noyabrsk
    Сообщений
    893

    По умолчанию ДТП и его последствия...

    BuHHu, сочувствую, как вариант - попробовать по разборкам поездить...сивики всетаки уже давно выпускаются, и много машин битых...
    + на разборках можно цвет свой найти, и взять сразу все детали нужные....

  3. #3
    Член Клуба
    Регистрация
    27.06.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    163

    По умолчанию ДТП и его последствия...

    ВиННи:
    Вообще вариант есть, какой расскажу, но решать будешь ли ты так действовать тебе.
    Если по доверенности, то всю ответственность по нашему законодательству несет ВЛАДЕЛЕЦ транспортного средства. Т.е. тот чел у которого таджик купил тачку. Идешь в страховую получаешь 120 штук. Подаешь в суд на хачика. Судье объясняешь, что реальный владелец другой. Суд подает запрос о реальном владельце, ну и дальше взыскивает остаток ущерба с него.

  4. #4
    белка чтоли
    Регистрация
    08.06.2008
    Адрес
    Люберцы...на Дону...
    Сообщений
    8,617

    По умолчанию ДТП и его последствия...

    эхххх .....сочувствия.....
    предлагаю тебе...закупить крысятины...муки...открыть палатку....и заставить его работать на тебе....годика этак два.....

  5. #5
    Старожил
    Регистрация
    04.06.2007
    Сообщений
    1,714

    По умолчанию ДТП и его последствия...

    Цитата Сообщение от Nik0
    ВиННи:
    Вообще вариант есть, какой расскажу, но решать будешь ли ты так действовать тебе.
    Если по доверенности, то всю ответственность по нашему законодательству несет ВЛАДЕЛЕЦ транспортного средства. Т.е. тот чел у которого таджик купил тачку. Идешь в страховую получаешь 120 штук. Подаешь в суд на хачика. Судье объясняешь, что реальный владелец другой. Суд подает запрос о реальном владельце, ну и дальше взыскивает остаток ущерба с него.
    Не вводите человека в заблуждение. Вы правильно говорите, что по ГК РФ ответственность несет владелец. Только не следует путать юридические понятия ВЛАДЕЛЕЦ и СОБСТВЕННИК. Тот человек, у которого таджик "купил тачку по доверенности" называется собственник. Тот человек, который управлял машиной на праве доверительного управления (проще - по доверенности) называется владелец. Именно владелец и несет ответственность. Во всех остальных случаях ответственность несет собственник, если не докажет, что авто выбыло из владения при незаконных обстоятельствах (угон, хищение, окончание срока доверенности и т.п.).

  6. #6
    Член Клуба
    Регистрация
    27.06.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    163

    По умолчанию ДТП и его последствия...

    Leshal:
    Да вы правильно говорите, собственник и владелец разные понятия. Но в некоторых случаях (когда владелец не в состоянии нести ответственность) возможно переложить ее на собственника ТС.

    Вопрос возмещения вреда достаточно регламентирован в законодательстве и хорошо освещен в литературе. Но практика жизненных ситуаций настолько многообразна, что в некоторых случаях возникают проблемы. Наиболее распространенной является неплатежеспособность лица (виновника причиненного вреда), управляющего транспортным средством (ТС) в момент дорожно-транспортного происшествия (ДТП).



    Среди примеров юридической практики наблюдается определенная закономерность: как правило, водители, виновные в ДТП, собственниками автомобиля не являются. Обычно у них нет и другого имущества, на которое можно было бы обратить взыскание. Существующий механизм выявления такого имущества сложен и требует определенных затрат. Даже применение всех возможных комбинаций методов его поиска не всегда бывает успешным. Разрешение спорной ситуации, в которой известен виновный, установлено его местонахождение, но он не является собственником ТС, повисает в воздухе. В этом случае истцам можно порекомендовать рассмотреть вопрос о возможности привлечения к ответственности собственника ТС.

    В соответствии с частью 1 статьи 1079 ГК РФ "Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей опасность для окружающих" юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (в том числе использование транспортных средств) обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не доказано, что причина вреда в непреодолимой силе или умысле потерпевшего. Часть 2 статьи 1079 ГК РФ возлагает обязанность возмещения вреда на юридическое лицо (гражданина), владеющего источником повышенной опасности на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления либо на ином законном основании (аренда, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче источника повышенной опасности и т. п.). Таким образом, в данной ситуации владельцами ТС являются двое - собственник и доверенное лицо - или большее число людей, если доверенности выданы нескольким гражданам. Вопрос о том, кто из владельцев должен отвечать за вред, ГК не контролирует. На практике из всех указанных ранее лиц виновным считают того, кто в момент ДТП управлял автомобилем независимо от наличия права собственности.

    Чаще всего речь идет о причинении ущерба лицом, управляющим ТС по доверенности. При этом машина может находиться в собственности гражданина или юридического лица. В соответствии со статьей 1068 ГК РФ "Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником" юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Таковыми признают тех, кто выполняет работу на основании трудового договора (контракта), а также гражданско-правового договора, если при этом они действуют или должны действовать по поручению работодателя или его представителя. Таким образом, если человек, управляющий ТС на основании доверенности или договора аренды, действует в интересах другого лица, с которым состоит в трудовых или служебных отношениях, то к гражданско-правовой ответственности в результате ДТП привлекают руководителя работ, предпринимателя или юридическое лицо. В этом случае возмещение вреда не представляет сложности, так как решение суда исполняют и требуемую сумму выплачивают потерпевшей стороне. Исключение может составить лишь обнаруженное банкротство.

    Если ТС используют в личных целях по доверенности (оно принадлежит другому гражданину), схема привлечения собственника к возмещению вреда будет другой.

    Однако ситуация значительно усложняется, когда потерпевший сталкивается с владением по генеральной доверенности, так как нередко ее оформляют при совершении устного договора купли-продажи ТС. В таком случае, стороны исходят из того, что право собственности фактически передается доверенному лицу, однако юридически остается у прежнего владельца.

    Приказ МВД РФ "О порядке регистрации транспортных средств" от 26 ноября 1996 г. № 624 с последними изменениями* в соответствии с гражданским законодательством для регистрации факта перехода права собственности допускает как простую письменную форму, так и устную (п. 1.9.1 и 1.9.2).

    Но Гражданский кодекс РФ (часть 1 статья 161) предусматривает простую письменную форму только при условии, если хотя бы одной из сторон является юридическое лицо или сумма сделки превышает в десять раз минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.

    Таким образом, договор купли-продажи ТС может быть совершен в устной форме, если обе стороны являются физическими лицами и стоимость ТС не превышает 150 долларов США. Однако цены на автомобили хорошо известны, и за 150 долларов приобрести можно далеко не любой транспорт. По крайней мере в Москве такая цена в договоре вполне резонно вызовет вопросы налоговых органов. Заявление цены на большую сумму требует письменной формы договора. Несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее оспоримость в суде (часть 1 статья 162 ГК РФ). Согласно части 2 статьи 170 ГК РФ притворная сделка (совершенная с целью прикрыть другую сделку) считается недействительной (ничтожной). Следовательно, договор купли-продажи ТС, совершенный в устной форме под видом оформления доверенности, в том числе и генеральной, не порождает перехода права собственности. Если этот факт будет установлен в судебном заседании, то владелец по доверенности может быть признан ненадлежащим ответчиком. В этом случае надлежащим ответчиком будет собственник ТС. Согласно Гражданскому кодексу РФ (часть 2 статья 1079) "владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц".

    Для привлечения к ответственности собственника в данной ситуации есть все основания, вытекающие из вышеуказанной нормы, поскольку ТС выбыло из обладания собственника по его воле и действия доверенного лица были согласованы с ним.

    Подытоживая сказанное, следует отметить, что действия по рассмотренным схемам оправданны только тогда, когда виновное лицо не желает возмещать вред и (или) не имеет такой возможности. В остальных случаях значительно проще использовать ординарные схемы. Если же единственным способом решения проблемы является привлечение собственника, то потерпевшая сторона должна доказать в суде наличие одного из следующих фактов: незаконности передачи ТС лицу, виновному в совершении ДТП, либо участия в дорожном движении по поручению собственника автомобиля.


  7. #7
    Старожил
    Регистрация
    04.06.2007
    Сообщений
    1,714

    По умолчанию ДТП и его последствия...

    Nik0:

    Постараюсь быть кратким.
    Часть 2 статьи 1079 ГК РФ возлагает обязанность возмещения вреда на юридическое лицо (гражданина), владеющего источником повышенной опасности на законных основаниях.
    В данной статье определен полный круг лиц, которые несут ответственность за причинение вреда - это ВЛАДЕЛЕЦ. В момент возникновения ДТП владельцем может быть только одно лицо - тот кто находился за рулем и тем самым фактически владел машиной. Если это было доверенное лицо - таджик, то собственник не может быть владельцем, потому как он передал во владение машину по доверенности и на момент ДТП ею владел только таджик. Здесь все однозначно. Нет никакой солидарной или альтернативной ответственности в зависимости от платежеспособности. Все четко - отвечает только законный владелец.
    Тем не менее, я слышал про единицы случаев решения судов когда ответственность перекладывали на основании собственности, а не владения. Это от безграмотности судей, причем даже федеральных, которые были не в состоянии даже разделить понятия собственника и владельца. Такие решения в кассации отменялись на раз на основании неправильного применения норм материального права и в большинстве случаев решения выносились даже на кассации без возвращения в суд общей юрисдикции.
    Поэтому я бы расценивал шанс переложения ответственности на собственника менее процента.

    P.S. Естественно все вышесказанное относится когда у таджика была действующая доверенность от собственника и он не выполнял служебные поручения в момент ДТП находясь в трудовых отношениях с юридическим лицом. Т.е. обычный гражданский таджик.

  8. #8
    Член Клуба
    Регистрация
    27.06.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    163

    По умолчанию ДТП и его последствия...

    LeshaL:

    Так я и говорю, есть вариант. Естественно не 100%. В суде потерпевшая сторона должна доказать наличие одного из следующих фактов: незаконности передачи ТС лицу, виновному в совершении ДТП, либо участия в дорожном движении по поручению собственника автомобиля

  9. #9
    Старожил
    Регистрация
    04.06.2007
    Сообщений
    1,714

    По умолчанию ДТП и его последствия...

    Цитата Сообщение от Nik0
    LeshaL:

    Так я и говорю, есть вариант. Естественно не 100%. В суде потерпевшая сторона должна доказать наличие одного из следующих фактов: незаконности передачи ТС лицу, виновному в совершении ДТП, либо участия в дорожном движении по поручению собственника автомобиля
    Дак ответчик - таджик предъявит действующую доверенность от собственника. Уже в объяснениях в ГИБДД он скорее всего написал что управлял машиной по доверенности. Какой смысл ему скрывать выданную доверенность? Чтобы за аварию отвечал собственник? Тогда таджик попадает под уголовку за угон и плюс под ту же гражданку регрессом от собственника. Таджик явно не заинтересован скрывать наличие доверенности. Собственник тоже в этом не заинтересован.

  10. #10
    Автор темы
    Регистрация
    30.04.2008
    Сообщений
    24

    По умолчанию

    Вообщем машину восстановил почти полностью осталось только обшивку потолка установить,но её под заказ ждать так как цвет редкий,и лепесток на руле для переключения скоростей где нить найти,кстати ни кто не знает где можно найти?
    Моя смета
    Комплектация цена
    крыша 20 000р.
    дверь пер.пр 10 000р.
    капот 8 000р.
    зеркало пр 6 000р.
    потолок 12 000р.
    крыло пер.пр 4 500р.
    крыло пер.лев 4 500р.
    лобовое стекло 5 000р.
    пр.стекло 4 000р.
    шторка безопасности 5 000р.
    форточка пр 2 500р.
    комплектующие,клипсы,резинки,герметики 7 000р.
    Молдинг 4 000р.
    Итого комплектация 86 500р.
    работа с покраской 130 000 руб
    запчасти по ходовой 32 000 руб
    работа по ходовой 6 000 руб
    Вообщем итого ремонт встал в среднем в 250 000,все детали по кузову с разборов,новые в два раза дороже,Итого получилось в два раза меньше чем у оффицалов,но сделали хорошо,сейчас буду опять ездить хоть
    Машину делали полтора месяца.
    Кстати что касается страховки,ООО "РСТК" деньги мне заплатила только после того когда я пришел к ним с пакетом документов:Предсудебная претензия,жалоба в РСА,жалоба в ФССНРФ,причем пришел поговорил,показал все документы,сказал давай те по хорошему,и в этот же вечер мне перевели деньги,судиться с таджиком и собственником(тоже таджик) я не стал так как больше на суд денег потрачу,да и времени уже убил куча на все это.
    И такой вопрос,когда машина пробуксовывает или её начинает заносить у меня начинает моргать значок VSA на панели,это у всех так,или исключительно у меня после аварии?

Похожие темы

  1. Последствия перегрева двигателя
    от virtualcat в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 21.06.2013, 15:31
  2. Заехал в яму, последствия
    от Maerd в разделе Подвеска
    Ответов: 62
    Последнее сообщение: 15.06.2013, 13:20
  3. Кризис и его последствия
    от Юленция в разделе У Логики
    Ответов: 145
    Последнее сообщение: 08.02.2009, 22:12
  4. Поменяли асфальт. Последствия...
    от Falkoner.06 в разделе Автофорум
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.06.2008, 22:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •