Скорее всего проблемы с 1-ой и 2-ой передачей связаны не с температурой, а с высокими передаточными числами. Во многих современных МКПП замена рабочей жидкости вообще не нужна, в коробке вообще нет возможности ее поменять. Связано это с высокими эксплуатационными свойствами современных жидкостей. В Сивике ее меняют, но все равно она достаточно высокого качества чтобы одинаково хорошо работать как при -30 так и при +50. У меня на Шевроле всегда 1 и 2 включались «по другому» чем другие, но это не было связано с температурой и качеством масла в МКПП, у Сивика тем более проблем с этим быть не должно. Кто-то говорил про то, что «перегазовка и двойной выжим это бред», так вот это не бред, какими-бы крутыми не были современные коробки, но за счет высоких передаточных числе на 1 и 2 передачах нагрузка на синхронизаторы больше и работать им нужно больше. Пару дней назад вышла новая модель культового купе Nissan Z370, его ждали с большим нетерпением, там очень много современных технологий, в том числе и крутая МКПП (есть и АКПП, но это особая машина и фанаты у нее с особыми требованиями), с очень крутой системой синхронизации, так вот как дополнительная опция для данной МКПП продается «система электронной перегазовки», т.е. водителю не приходится делать перегазовку самому, а МКПП делает ее автоматически. Не надо требовать от не споритвной МКПП каких-то выдающихся эксплуатационных свойств. Думаю проблема именно в этом, но это мое ИМХО.